Image default
Мото Статьи

3 года на 3 колёсах: Peugeot Metropolis 400i RS Решил, что о трёх-колёсных макси-скутерах…

3 года на 3 колёсах: Peugeot Metropolis 400i RS

Решил, что о трёх-колёсных макси-скутерах информации настолько мало, что надо написать, в т.ч. для себя, что вывел для себя за 3 года использования. Забегая вперед скажу, что сейчас пересел на большого Гуся (R1200GS Adventure 2009) с небольшим пробегом, но пересел недавно, поэтому полное сравнение будет позже. Сейчас же более подробно о 3 колёсах на моём Пежо. (дальше многобукв)

Сначала короткие вводные для тех, кто не читал очерк о выборе 3 колёс и впечатлениях после 1 сезона:
Много лет живу и работаю в Голландии
Скутер используется для поездок на работу (30-50км по скоростным трассам в одну сторону + город — 2-3 раза в неделю) + всякие деловые встречи в Амстере и окрестностях
На зиму пересаживаюсь на машину при +10 где-то, в наших широтах это приблизительно с ноября по февраль
Всегда езжу в экипе (текстиль), обувь как повезет
У меня не было категории А, а три колеса в Европах можно водить с категорией B. Автостаж = 20+ лет

На плюсы и минусы разбить рассказ будет сложно, поэтому буду акыном.
Комфорт
Тут те, кто привык обнимать бензобак ногами со мной поспорили бы, мол, «что ты знаешь про комфорт, сидя на своём толчке?!»
И тем не менее.
Сиденье очень удобное, зад ни разу не затекал. Если надо, длинное сиденье дает возможность менять положение корпуса в довольно большом диапазоне, несмотря на мои 1,85м. Да, ноги перед собой на платформе, но у платформы есть масса плюсов, помимо защиты от ветра и воды: и сумку/пакет/рюкзак поставить, и ногами подвигать как угодно. На обычном моте (не говорим сейчас про Харлеи с выносом ног вперед) такого комфорта у ног нет.
Высокое ветровое стекло (не штатное, а кастомное итальянское) очень неплохо защищает от воды (в дождь регулярно мотался в промокаемых тряпочных шмотках и возвращался сухим), но именно у Пежо есть один большой минус — дыра между лобовым и корпусом. Туда задувает так, что какое ветровое не ставь, от шума не избавиться. То есть ездить без затычек в ушах практически невозможно, только короткий прохват «по городу за хлебом», и то морщась. На Гусе (со стоковым стеклом) я могу и без затычек, и с открытым визором ездить (особенно по городу) при этом не глохну и не задыхаюсь. На Пежо такое оказалось немыслимо. Думал эту дыру закрыть каким-нибудь пластиком, но из-за подъёмного лобового — решение не придумал. Справедливости ради нужно заметить, что я, кажется, единственный с такой жалобой — ни на одном форуме ни от кого подобного не слышал. То ли именно у моего скутера глюки, то ли народу не с чем сравнивать, то ли у меня уши повышенной чувствительности.
Да, ещё ветровое создает странную турбулентность, в итоге задувает в шею сзади и в поясницу.
Интересно, что несмотря на то, что в дождь на Пежо в ноги слегка заливает (практически в любом положении ног) — туда по ощущениям почти не дует. Помогает этому ещё и вывод тепла движка по бокам скутера, а с дополнительными боковыми спойлерами оно напрявляется дальше в середину. При этом на Гусе, на котором всю мою тушку прекрасно прикрывает лобовое + широкий бак — в привычном экипе ноги замерзают в первую очередь.
Еще один плюс в комфорт: на скутере низкая посадка и низкий центр тяжести. Люди практически любого роста легко достанут двумя ногами до земли.

Вместительность
Это отдельный пункт, так как это едва ли не основная причина, почему я до сих пор на нём езжу: просто вагон места для хранения чего угодно. В стандартном варианте, без кофров — у меня под седло и в багажник влезают туринговые штаны + куртка + шлем + мотокеды + пара перчаток, баффы и пр. мелочевка. Да, ок, иногда на седле нужно попрыгать, чтобы оно закрылось, но пока мне везло.
Т.е. если мне надо куда-то лететь — большую сумку с вещами на спину/за спину, полный экип на себя, рюкзак в ноги, с комфортом доехал до аэропорта, там разделся, бросил всю одежду в скутер, взял сумку с рюкзаком и улетел.
Даже на Гусе этого можно добиться только кофрами, причем не 1, а всеми 3. А в этой конфигурации пробки уже не проскочишь, например. Не говоря уже про аэродинамику всего этого «квадратиш-практиш».

Поведение на дороге
Это тоже достойно отдельного пункта. Пежо — был моим первым условно-мото средством передвижения. До приобретения Гуся, но уже с опытом Пежо я покатался на разных мотах и каждый раз недоумевал — неужели всё двухколёсное настолько топорно и некомфортно? Включение первой передачи = как дубиной по моту ударили, вибрации руля и зеркал, на высоких скоростях вибрации мотора/насосов и непонятно чего под задницей. Вот этого всего на Пежо нет. Просто нет. Да, максималка (со слегка модифицированным вариатором) где-то на 150, но даже на 150 он идет ровно, без каких-либо вибраций вообще, руль спокоен, зеркала как влитые. Только с покупкой Гуся (даже несмотря на его условную тракторность, да простят меня) меня немного отпустило. Но вот этой плавности и покоя хода с момента старта до максималки — мне будет не хватать. Да, шумно (вариатор!). Да, после 130 динамики почти никакой и если тебя зажимает машина — ты тормозишь, а не газуешь (ибо разгон минимальный). Но открутил свои 140-145км/ч (привычная мне круизная скорость на машине и мото) и спокойно едешь.
Теперь про подвеску и три колеса. Да, ок, пересев на Гуся с его пневмо-подвеской и передним телелевером я понял, что у Пежо весьма посредственная подвеска. Но для норм дорог и городов без выебоин — она вполне комфортна. Да, лежачие полицейские (коих в моих краях много) пробивают подвеску регулярно. Да, на вытянутые ноги хрен встанешь, как на обычном моте. Но всё же комфортно.
А три колеса… Главный плюс: 3 точки контакта с дорогой. Он в неё вгрызается и держится, как влитой. 3 или 4 раза ловил гальку в поворотах: лежишь такой, вдруг видишь камушки и ничего уже не успеваешь. Но там, где внешнее колесо поехало — внутреннее весь скутер ловит и держит. Главный минус (но тут речь именно про Пежо и мою модель): из-за жесткой связки передних колёс в (слишком для него быстро взятых) поворотах передние колеса регулярно уходят в режим маятника — любая неровность и скутер начинает очень сильно качать влево-вправо, причем в прохождении поворота амплитуда возрастает и остановить раскачивание можно либо (очень большим) усилием рук, либо сбросом скорости или торможением (оба нежелательны). Когда на 100км/ч лежишь в повороте — очень-очень стрёмно, что вот сейчас он улетит. Говорят, что в след. моделях (2018+) это исправили.

Еще один огромный плюс (который я оценил только в сравнении с Гусём): В любой момент ты можешь зафиксировать переднюю подвеску и скутер сам стоит на месте. Без подножек, без усилий. Т.е. приехал, обе ноги (или одну) опустил, включил фиксацию подвески, встал, руль в замок и ушел. Ронял Пежо раза 2 за все это время, поднимался он легко и непринужденно.
После этого покатал Гуся руками. Положил Гуся 1 раз в кусты (нога уехала на грязи, когда остановился зеркала поправить). Поднял раза с 5 и с трудом. При том, что вес Пежо и Гуся приблизительно одинаковый. После этого с новой стороны оценил удобство фиксируемой трёхколёсной подвески. Это же все касается парковки (на поверхности под любым наклоном, т.к. подвеска на Пежо фиксируется в любом положении). В Голландии для мотоциклов парковка почти везде бесплатная и меньший по размерам и габаритам скутер легко впишется в любой кусок тротуара или парковки. С тем же Гусём такое место нужно будет более тщательно искать.

Рельсы! (Важно для города). С 3 колёсами пересекаться с рельсами в любом направлении гораздо спокойнее, так как 2 из 3 колёс всегда на асфальте. Даже если попал в колею/рельс, перегазовать из него не страшно.

Пробки. Несмотря на кажущуюся ширину, Пежо прошивает пробки так же, как любой скутер или мотоцикл: прошли зеркала — прошел мот. Единственный минус по сравнению с Гусём (а точнее плюс Гусю) — это высота этих самых зеркал, они у Пежо по высоте ± там же, где зеркала авто. Поэтому зеркалами с машинами встречаешься регулярно. При этом пробки (имхо) прошивать на Пежо легче как минимум из-за вариатора и того, что из-за (кмк) его лучше видно на дороге, привлекает внимание, 2 включенные фары впереди.

Подводя итог
Любимый Метрополис — почти идеальное городское средство передвижения. Да, хотелось бы чуть легче, чуть поворотливее, но именно для коммьюта он почти идеален — сухо, комфортно, много места для багажа, удобная парковка. Но не хватает «дури» (чтобы уезжать от невнимательных коробочников), чуть широковат для амстердамских скутеро-парковок. И стремно в быстрых поворотах, хотя он явно не для них сконструирован.
Очень благодарен этим 3 годам, так как в сравнительно легком и мягком режиме я сам научился кататься на мото-подобном (о том, как без мото-школы садиться на такое — нужно отдельный пост писать).
Дальше Гусь и чуть более взрослые приключения, видимо.
Источник: https://vk.cc/9TY75V

Похожие посты

Чем мы дышим за рулем автомобиля

DaniloMaster

#мрзапы #мррябчиков #мрМинск Продам блок дросселей для vfr800 2000-2001. В наличии….

admin

#мотобазармоты #ммморозов Yamaha FZ1-S 2007 г.в пробег От души отрываю этот аппарат и хочу…

admin

2 комментария

Andrey Morozov 12.10.2019 at 08:10

Даже в Москве такой транспорт не распространён, при том что в последние 2-3 года стало очень много моно-колёс, электросамокатов и прочих диковин. А вот в Европе, кажется, они в большинстве. Удивлялся, когда оказался в Париже

Reply
Max Konoplya 12.10.2019 at 08:39

Лол клаза уже болят а всего прочитал не много

Reply
Click on a tab to select how you'd like to leave your comment

Leave a Comment

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA


Яндекс.Метрика