На сегодняшний день практически в каждом автомобиле имеется установленная в салоне акустическая система, которая позволяет сделать передвижение более комфортным и приятным.
С ее помощью можно не только слушать музыку, но и воспроизводить аудиокниги или же заниматься изучением иностранных языков. В настоящее время имеется несколько типов акустических систем, отчего их выбор становится для автолюбителей затрудненным.
Какой может быть акустическая система? Акустика для транспортных средств бывает коаксиальная или компонентная. Обе они имеют определенные различия и характеристики.
Акустическая система компонентная
Данная система включает в себя два динамика, и каждый из них воспроизводит звуки определенной (высокой или низкой) частоты. Также имеется и кроссовер, предназначение, которого – распределение между имеющимися динамиками частоты звука.
Такая акустика имеет достаточно высокую стоимость, а ее монтаж достаточно затруднителен. Однако воспроизводимый с ее помощью звук более качественный и чистый.
Коаксиальная акустическая система
Данная система совмещает в себе два жестко соединенных динамика высокой и низкой частоты, которые имеют вид единой конструкции. Коаксиальная акустика имеет небольшую стоимость, а ее монтаж достаточно прост. Звучание данной системы гораздо слабее, чем у компонентной акустики и не такое ровное.
Выбирая акустическую систему в авто следует обратить внимание на диффузоры и динамики. Они могут быть нескольких видов: басовые, высокой частоты и среднечастотные. Для того чтобы звук был более чистым и качественным необходимо учитывать расстановку компонентов системы.
В зависимости от размера динамиков приобретаются и диффузоры. Для динамиков средней частоты их размер должен быть 3-5 дюймов, для высокочастотных – 6 дюймов.
При выборе системы в авто следует учитывать что размер динамиков не оказывает влияния на качество звука и наиболее подходящими являются те, размер которых составляет 8-12 дюймов. Кроме того, важно учитывать и такие параметры акустики как чувствительность и мощность, которая может быть максимальной, пиковой и номинальной.
За качество звука ответственна номинальная мощность, однако достаточно часто производители в описании товара указывают лишь пиковую и максимальную мощность, и по этой причине при выборе следует тщательно ознакомиться с паспортом товара.
Выбирая акустическую систему в авто следует учитывать и количество полос. От данного показателя зависит чистота, а также качество звука. Если в выбранной системе все звуки воспроизводятся одним динамиком, значит система однополосная, если два – двухполосная и так далее.
Выбирая в автомобиль систему, нужно ознакомиться и с акустическим оформлением, которое влияет на воспроизведение звука.
12 комментариев
Перед тем, как писать подобные статьи, следует изучить тему и не вводить читателей в заблуждение по некоторым аспектам.
Уважаемый Олег. Прежде чем писать подобные комментарии следует конкретизировать, в каких аспектах Вы заблудились?
Автору статьи респект. Всё доступно изложено без заморочек.
В статье, действительно, все доходчиво изложено. Я перед тем, как установливать акустику в авто, много перелопатил инфы в инете. Сначала у меня стояли простые блины в задней полке. Было мало звука. Установил дешевую компонентную акустику 13 см в передние двери. Стало мало баса. Заменил на ту же компонентную, только 16 см. Стало хуже сзади, блины не справлялись. Установил акустическую полку для них. Со временем заменил на сабвуфер.
Никогда не бывает много звука, всегда хочется больше и лучше. И если установите простенькие динамики в передние двери, то через время они будут не устраивать. Либо смириться, либо постоянно совершенствовать аудио систему. А лучше не экономить изначально, и покупать в среднем ценовом диапазоне. Например, для передних дверей только 16 см компонентную акустику. Никаких коаксиальных динамиков, только пожалеете.
Спасибо за полезные советы! Как раз самое то для начала поиска.
Мы когда акустику в машину ставили, вообще не запаривались. Колонки на клей прилепили, магнитолу изолентой примотали, зря только провода на зажигание повесили, при езде глюки начинаются.
Акустические колонки…. Как должно быть рады обладатели столь «НЕОБХОДИМОЙ ВЕЩИ» в салоне. Как они КАЙФУЮТ, проезжая с открытыми окнами в 1-00, в 2-00, в 3-00 часа ночи. НОЧИ!!!! Я не оговорилась. Чуть ли не каждую ночь в нашем районе проносятся с жутким рыком двигателя и оглушительной музыкой такие……Ну, подскажите, как их назвать? Им плевать что по их вине не спять дети , старики, люди, которые на утро должны идти на работу. Я ПРОТИВ ГРОМКОЙ МУЗЫКИ!!!
Все расписано понятно, всё вразумил и очень интересно.
Спасибо за статью многое теперь знаю и буду применять на практике.
Как по мне, то все грамотно написано. Спасибо автору. Очень полезная статья.
Очень интересная и понятная статья, много полезного узнал. Автор молодец продолжай в том же духе!
статья очень актуально и все понятно написано. спасибо.
Автору отдельное спасибо за доходчивое разъяснение. Даже я и то все поняла. Воспользуюсь.