Image default
Обслуживание авто

Автомобили-хамелеоны — «неопределяемый цвет транспортного средства».


Владельцы автомобилей всегда стремятся придать своему железному другу индивидуальность. Для подобных целей как нельзя лучше подходит краска «хамелеон». В недавнем прошлом ее использовали только на автомобильных выставках, а теперь она доступна широкому кругу автолюбителей. Краска яркая, разноцветная, со множеством оттенков. Каждая точка машины имеет собственный, зависящий от освещения и угла обзора цвет, так что смотрится «хамелеон» эффектно и загадочно.

Матовая, монотонная поверхность – крайность, в которую бросаются желающие придать своей машине индивидуальность, другая крайность – разноцветные глянцевые краски. Покраска авто «хамелеоном» – золотая середина между этими методами, причем золотая и в прямом, и в переносном смысле слова. Каждая точка машины имеет свой, зависящий от освещения и угла обзора оттенок, так что смотрится «хамелеон» загадочно и красиво. Однако заплатить за цветные переливы придется немало, ведь сервисы за такую работы потребуют денег, а на самостоятельную работу с дорогим материалом решится не каждый.

Принцип работы «хамелеона»

В основе красок-хамелеонов искусственный пигмент, заставляющий преломляться лучи света. Существует несколько основных, используемых западными производителями видов пигмента: Streamcolor, Chromaflajer, Fascination Color, Arlekino и т.д. Каждая фирма называют продукцию по-своему, но принцип действия остается одним и тем же. Пигментные частицы представляют собой мельчайшие зерна (~1 мкм), устроенные в пять уровней как слоеный пирог:

Хром, алюминий – центральный, непрозрачный слой.
Два прозрачных слоя по обе стороны от основного.
Два внешних, полупрозрачных слоя.

Прозрачные и полупрозрачные слои создают эффект зеркала, отражающего свет в разные стороны и под разными углами, в зависимости от освещения, положения частицы и наблюдателя. Цвет эмали меняется из-за того, что окиси металла подавляют и отражают волны определенной длины, т.е. цветовые переливы напрямую зависят от толщины покрытия, а широкая гамма «хамелеонов» возможна из-за большого числа комбинаций толщины на пигменте полупрозрачных и прозрачных слоев.

Некоторые мастера выдают за «хамелеон» эффект перелива на «металлике» – за счет алюминиевых пигментов в них также создается небольшой оптический эффект (металлический отлив меняется под разными углами зрения). Не стоит путать «хамелеон» с обычным «перламутром»: последний представляет собой эмаль с добавлением частиц слюды или похожих пигментов, также отражающих свет под разными углами. При этом «перламутр» может быть трехслойным, но только за это к «хамелеонам» его отправлять не стоит.

Основной цвет задает краска подложки, а пигмент, нанесенный на ее поверхность, лишь преломляет цвет в различных сочетаниях. Черный и белый выбираются для подложки чаще, чем остальные, но эксперименты возможны любые, так что найти можно «хамелеоны» с яркими красками. Такое покрытие может создавать не только эффектный внешний вид, но иметь и практическое значение: необычные машины в меньшей степени подвержены угону.

Технология покраски

В продаже имеются как готовые краски, так и пигментные добавки, однако в гаражных условиях добиться качественной работы с «хамелеоном» довольно проблематично. Не последнюю роль в этих трудностях играет цена материала: приблизительная стоимость красок – 300-500 $ за литр. Позволить себе эксперименты с такими материалами может не каждый, а сложности нанесения предполагают, что небольшие ошибки и неточности неизбежны.

Качественной покраски автомобиля «хамелеоном» можно добиться за счет точного следования инструкции – в продаже имеются готовые наборы. Стоимость комплекта заметно выше собственной работы или даже обращения за помощью к колористу, однако для получения результата достаточно просто следовать указаниям производителя.

Для создания эффекта «хамелеона» потребуется три слоя разных материалов:

Подложка – грунт-тонор, используется для создания основного цвета и перекрытия грунтовки (краски-хамелеоны).
Базовый слой – собственно сам хамелеон, толщина базы и равномерность ее нанесения напрямую влияют на создаваемый эффект.
Качественный лак.

На каждом уровне, в зависимости от требуемого эффекта, может использоваться несколько слоев распыления. Важно соблюдать равномерность нанесения и выдержку, поэтому движения краскопультом делаются быстрые, а расстояние до поверхности больше обычного. Подложка представляет собой матовую, быстросохнущую поверхность. Растушевывать ее нужно быстро, тонкими слоями. Следует избегать появления шагрени и любых, даже самых незначительных подтеков. Сохнет база быстро, но нельзя давать ей схватываться до конца: уже через 5-10 минут необходимо приступить к нанесению самого пигмента.

Если краски и хамелеон подбирались колористом, необходимо иметь информацию о том, сколько слоев наносил колорист и каково было расстояние краскопульта до поверхности. Обычно колорист держит распылитель близко к поверхности (20-25 см при давлении 2.1 Бар) – в реальности приходится придерживаться расстояния чуть большего (25-40 см). Первый уровень распыляется очень тонко и сушится 2-3 минуты, т.е. последующее распыление проводится практически по мокрому слою. Второй и следующий уровни имеют стандартную толщину с сушкой примерно в 5-7 минут.

База «хамелеона» прозрачная – ошибиться с толщиной легко. Непосредственно во время покраски авто «хамелеоном» рекомендуется освещать место работы двумя галогеновыми лампами. Двойной свет позволит рассматривать эффект под разным освещением и оценить отражательные характеристики пигмента при уличном освещении. Последним слоем является лак, и на его качестве экономить будет неумно, ведь сам «хамелеон» неустойчив к воздействию атмосферы, несмотря на свою космическую стоимость.

Похожие посты

Устранение течи масла в свечные колодцы

admin

Какое моторное масло лучше заливать на зиму?

DaniloMaster

Автомобильный сервис Volkswagen – почему важно обращаться к официальным представителям?

admin
Click on a tab to select how you'd like to leave your comment

Leave a Comment

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA


Яндекс.Метрика