>

Что делать, если не работает омыватель стекол

Октябрь 11, 2017 Один комментарий


Важность многих систем в автомобиле можно осознать только в случае их выхода из строя. Такая, казалось бы, незначительная вещь, как омыватель стекол, при отказе может добавить немало забот. В сухую погоду факт неработоспособности омывателя можно и не заметить, но во время дождя либо в слякоть без него обойтись невозможно.

Разумеется, специалисты на сервисной станции без проблем устранят такую мелкую поломку. Но во многих случаях до самой станции еще нужно доехать, а с неработающим омывателем в дождливую погоду это сделать весьма затруднительно. Поэтому необходимо иметь базовые навыки устранения подобных неисправностей своими силами.

Почему не работает омыватель стекол

Перед началом работ по устранению неисправности омывателя необходимо определить возможный перечень причин возникшей проблемы.

В первую очередь нужно определить масштаб проблемы, то есть выяснить, что именно не работает. Если не функционирует только одна из частей системы омывателя (например, омыватель заднего стекла или омыватель фар), причину необходимо искать индивидуально. Если же не работает вся система, то наиболее вероятной причиной является мотор омывателя.

При включении необходимо обратить внимание, слышен ли звук работающего насоса. В зависимости от того, реагирует ли мотор омывателя на включение питания из салона, предпринимаются дальнейшие действия.

Стоит заметить, что на разных моделях автомобилей система омывания стекол устроена по-разному, что выражается в различном количестве отдельных бачков и насосов омывателя. На некоторых машинах для системы омывателя фар предусмотрен отдельный бачок с мотором насоса, имеющим более высокой давление чем для омывателя стекол. В других машинах питание омывателя фар и стекол осуществляется за счет одного мотора, а направление подачи жидкости регулируется клапанами. Поэтому перед началом ремонта необходимо выяснить схему устройства системы омывателя в вашем автомобиле.

На заметку
Менее вероятной, но возможной причиной является засорение входящего фильтра на моторчике омывателя. В этом случае мотор работает, но по причине невозможности забора жидкости система омывателя функционировать не будет. Одной из наиболее распространенных проблем является замерзший в холодное время года бачок омывателя. При этом лед не всегда можно увидеть просто заглянув в горловину бачка. В ряде случаев замерзание жидкости происходит внутри заборной трубки насоса стеклоомывателя и увидеть наличие льда без полной разборки невозможно.
Если же мотор работает, но вода из форсунок не распыляется, то наиболее вероятной причиной является засорение шлангов и форсунок системы соляными отложениями либо продуктами реакции между собой компонентов омывающей жидкости от разных производителей.

Что делать, если не работает омыватель стекол

При устранении проблемы необходимо действовать поэтапно. Таким образом будет проще выяснить причину неисправности.

Рассмотрим основные виды неисправностей и методы их устранения.

Не работает моторчик омывателя

Если при попытке включения омывателя не слышен звук работающего насоса, необходимо проверить работоспособность мотора омывателя.

В первую очередь, как наиболее простое по реализации, стоит проверить целость предохранителя, отвечающего за систему омыва стекол. В большинстве автомобилей на цепь питания мотора насоса и привода щеток стекла ставится один предохранитель. Для того, чтобы точно знать схему распределения питания по электроцепям потребуется ознакомиться со электрической схемой вашей машины, но в большинстве случаев если вы включаете омыватель, щетки работают, а вода не идет, то проблема в насосе. Если же не работают ни стеклоочистители, ни омыватель, то вероятно перегорел предохранитель. Выяснив его местоположение по технической документации к автомобилю и заменив его, вполне возможно устранить проблему.

Для проверки работоспособности электромотора насоса потребуется провести его демонтаж. На большинстве современных машин он располагается за подкрылком левого переднего колеса. Для получения доступа к нему потребуется демонтировать колесо и снять подкрылок.

После этого нужно проверить питание насоса. При помощи тестера замеряем напряжение на контактах, которыми запитан мотор включив из салона омыватель. При отсутствии питания проблему потребуется искать в электросети автомобиля. Если же при включении питания напряжение на контакты подается, но мотор не работает, скорее всего, вышел из строя сам двигатель. Часто это происходит вследствие замерзания в корпусе насоса омывающей жидкости, и в процессе ее расширения происходит повреждение деталей насоса.

Если при включении питания мотор подает «признаки жизни», но подача воды к форсункам не осуществляется, то можно предположить засорение входящего фильтра насоса. В нижней части заборной трубки насоса располагается фильтрующая сетка, которая засоряется соляными отложениями вследствие высокой жесткости воды либо забивается загустевшим осадком, образовавшимся от реакции добавок, входящих в состав жидкости омывателя от разных производителей. Очистив ее, возможно добиться восстановления нормальной работы системы.

Не работает омыватель лобового стекла

В том случае если насос омывателя исправен, но жидкость из форсунок не распыляется, необходимо поэтапно проверить систему шлангов на наличие закупорки.

Перед проведением нижеприведенных операций, необходимо разобраться, из каких шлангов осуществляется питание форсунок омыва лобового стекла, так как в современной машине система шлангов может быть довольно разветвленной и для того, чтобы правильно продиагностировать ее состояние требуется сначала разобраться в схеме ее устройства.

Шланги, по которым жидкость подается от бачка к форсункам возле лобового стекла, в основном соединяются поэтапно. Для того, чтобы выяснить, где именно произошла закупорка солевыми либо загустевшими отложениями, необходимо провести поочередное рассоединение шлангов. Сначала снимаем шланг с самого бачка, включаем питание, проверяем наличие подачи воды в систему омывателя. После этого подсоединяем шланг обратно и разъединяем следующую точку соединения шлангов омывателя между собой, после чего снова включаем питание. Если жидкость из трубки не пошла, следовательно, закупорка произошла в проверяемой части шланга. Забившийся шланг необходимо снять и продуть сжатым воздухом под небольшим давлением чтобы не вызвать деформации.

В холодное время года может произойти замерзание жидкости в системе трубопроводов. В этом случае для устранения ледяной пробки можно залить в трубку немного водки или спирта и размять место образования льда руками.

В том случае если была проверена вся система шлангов от бачка до форсунки и при каждом включении насоса шла подача воды, проблема кроется в форсунках омывателя.

Не работают форсунки омывателя

Закупоривание канала подачи воды различными отложениями может произойти непосредственно в самой форсунке. Устранить данную неполадку можно несколькими способами:

Прочистить иголкой отверстие форсунки.Так как само отверстие распыления имеет наименьший диаметр, то и засориться оно может с наибольшей вероятностью. Можно аккуратно просунуть в отверстие форсунки тонкую швейную иглу чтобы удалить мусор.
Продуть сжатым воздухом.Чтобы прочистить форсунку за счет высокого давления можно попытаться продуть ее воздухом из компрессора. Не стоит усердствовать с мощностью потока, так как чрезмерно большое давление попросту разорвет пластик.
Разобрать и прочистить.Если новые форсунки стоят дорого, а перечисленные выше способы не помогли, можно попытаться исправить вышедшую из строя форсунку полностью ее разобрав.Для этого снимаем форсунку и со стороны подключение шланга подачи воды тупым металлическим предметом (например, металлической ручкой) пытаемся выдавить внутренности. Нажимать нужно аккуратно чтобы не повредить пластиковый корпус. После разборки необходимо промыть детали форсунки и снова собрать в порядке, обратном разборке. Наиболее вероятно, что после такой операции вода будет подаваться не струйкой, а «веером», что несколько ухудшит омыв стекла, особенно на большой скорости, но форсунка должна заработать.
Не работают омыватели фар

В случае если не работает только омыватель фар, требуется выяснить устройство системы омывателя стекол вашего автомобиля.

Вариантов устройства системы может быть несколько:

отдельный бачок с насосом
общий бачок с отдельным насосом
питание от общего бачка и насоса
В первых двух случаях алгоритм проверки аналогичен вышеприведенному. Сначала следует проверить работоспособность мотора насоса, после чего приступать к проверке системы шлангов.

12345 (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Один Комментарий.

  1. В зимнее время омыватель может подзамерзнуть, а вот когда тепло, тут уж надо срочно искать причину, а то не дай бог дождь застигнет… Достойная информация, автору спасибо!

Комментарии

*

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA


Яндекс.Метрика