>

Езда в горах — основные правила безопасного вождения автомобиля

Сентябрь 12, 2017 Нет комментариев

Горные дороги – настоящее испытание на прочность для водителя. Ведь такие участки в основном представляют собой  чреду крутых подъемов и спусков, резких и зачастую закрытых и непросматриваемых поворотов. Так, если  на обычной дороге на 10 км приходится 10 закруглений, то на горной – порядка 700.

Передвигаясь в горах, водитель должен быть максимально сконцентрирован на управлении машиной, поэтому о красотах окружающей природы придется на время забыть.  И это нужно усвоить в первую очередь. Но  чтобы «безболезненно» преодолеть перевалы, ущелья и серпантины, необходимо знать еще и несколько особенностей вождения автомобиля в горах.

Меры предосторожности при езде на возвышенностях

Езда в горах требует полной концентрации внимания и особой осторожности.

1. Потому, если вы перед этим преодолели не одну сотню километров, то лучше передохните перед въездом в горы. Особенно это касается вечернего времени суток. Ведь в горах темнеет очень быстро, а езда в таких условиях очень опасна.

2. При движении в горах необходимо быть готовым к непредвиденным изменениям дорожной обстановки. Лучше заблаговременно определить направления ухода от неожиданной опасности, потому как на горных дорогах нет или почти нет обочин.

В таких условиях водитель несколько по иному воспринимает окружающую обстановку. Горы несколько искажают расстояния и объемы. А их природная красота способна серьезно отвлечь от управления автомобилем и дороги.

3. При движении нужно внимательно следить за разметкой и дорожными знаками, они несут много полезной информации о предстоящих препятствиях и пр. Количество обгонов необходимо уменьшить до минимума и осуществлять их очень осторожно.

4. На крутых спусках нужно внимательно следить за дистанцией до впереди едущего транспорта. В таких условиях категорически запрещается выключать скорость. Ведь необходимо тормозить двигателем.

5. Штатную тормозную систему нужно стараться задействовать как можно реже. Дело в том, что для гор перегрев тормозных колодок и закипевшая тормозная жидкость – обычное явление. Если такое все же произошло, то необходимо максимально эффективно тормозить двигателем, переходя на низшие ступени и дотянуть до ближайшего «кармана».

При этом, не забудьте включить «аварийку». Если не получиться остановиться торможением двигателя и ручником, то придется делать это касанием кузова о подпорную стенку или отбойник. Хоть и повредите машину, но здоровье и жизнь важнее.

6. Особые требования предъявляются на крутых спусках к автомобилям с автоматическими КПП. Ведь в такой конструкции нет жесткой связи между мотором и коробкой передач, что исключает возможность торможения двигателем.

Потому тормозная система таких авто должна быть намного надежнее обычной. При торможении необходимо не допускать нахождения колес на разных типах покрытия, ведь это приведет к заносу.

7. Если в горах пошел дождь, то лучше не ехать в таких условиях и еще пару часов после окончания осадков.

Дело в том, что в горах очень часто на дорогу оседают илистые и глинистые частицы (сланцы), которые намокая резко ухудшают сцепление колес с дорогой. Кроме того, всегда возможны провалы и усадки дорожного покрытия после дождя. Будьте внимательны, дождь и туман в горах появляются всегда внезапно.

Как видим, езда в горах требует от водителя и машины полной готовности. Но, соблюдая все советы, можно безопасно добраться до места отдыха, и прекрасно провести отпуск.

Всем удачи!

12345 (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Комментарии

*

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA


Яндекс.Метрика