>

Флокирование салона автомобиля — отличный вариант недорого украсить свой автомобиль

Сентябрь 19, 2017 Нет комментариев


Хотите украсить свой автомобиль, но не знаете как? Можно поставить спойлер, антикрыло, бампер или дефлектор. Можно сделать аэрографию, обтянуть кожей или пленкой салон или наклеить на фары реснички. А можно сделать флокирование и получить роскошную бархатистую поверхность любой детали салона автомобиля.

Что такое флокирование и что в нем хорошего

Флокирование – это покрытие поверхности (и не обязательно деталей салона автомобиля) мелкими текстильными частицами, которые под воздействием электростатического поля и с помощью специального клея становятся перпендикулярно наносимой поверхности. Частицы эти называют флоком, а распылитель этих частиц – флокатор.

Сам флок представляет собой мельчайше нарезанные волокна различных материй (таких как шерсть, хлопок, полиамид, полиэстр и пр.). А нанесение этих частиц на поверхность детали похоже на распыление краски, только делается оно в электростатическом поле, создаваемом специальным устройством – флокатором. Благодаря такой технологии, флокировать можно поверхность любой формы и даже мелкие детали. А хотите, — можно закрасить не всю поверхность, а сделать какой-нибудь рисунок или узор, нанести логотип, написать фразу. Все эти качества нельзя отнести к перетяжке салона кожей или пленкой. Но это далеко не все преимущества флока.

Если все правильно сделать, флокированная деталь будет на вид и на ощупь очень напоминать бархатистую, велюровую или замшевую поверхность, только износостойкость у нее будет гораздо выше. Флок не выцветает со временем или из-за частой чистки и не выгорает на солнце. Кстати, чистить флок – тоже довольно просто. Никаких специальных средств или пылесосов не потребуется. Можно просто протереть поверхность тряпкой с недорогим чистящим средством или пройтись по ней щеткой для одежды.

Флок обладает прекрасными тепло- и шумоизоляционными свойствами. Так, зафлокированная поверхность обеспечит вам на 12-14% меньше шума. А флок толщиной в 1 мм по свойствам соответствует 5 мм утеплителя. При этом он не токсичен, пожаробезопасен и влагоустойчив. А еще он не впитывает посторонние запахи и даже запах табачного дыма – практически идеальный материал для тюнинга автомобиля.

Флокирование – это совсем недорогая альтернатива ремонту или замене поврежденной детали. Флок отлично спрячет все небольшие трещины, царапины и придаст свежий, богатый вид устаревшим и выгоревшим поверхностям салона авто.

Разновидности флока

Итак, флок – это главная составляющая процесса флокирования. Давайте разберемся, каких видов он бывает.

В первую очередь, флок может различаться по качеству. Все специалисты, как один, рекомендуют использовать швейцарский или английский флок, т.к. он более качественный. Если рассмотреть его под увеличением, то можно заметить, что кончики качественного флока аккуратно заострены. Это позволяет ему более прочно соединяться с клеевой поверхностью. Дешевый же флок обычно имеет распушенные кончики, которые плохо сцепляются с клеем.

Флок также может отличаться по длине и толщине ворса. Длина варьируется от 0,5 до 2 мм, но некоторые производители выпускают флок и до 5 мм длиной. Толщина флока измеряется в единицах dtex. Для тюнинга автомобилей подойдет флок толщиной от 0,9 до 6,7 dtex, но чаще всего используется 3,3 dtex.

По материалу изготовления чаще всего встречается полиамидный (более износоустойчив, ворсинки всегда остаются строго перпендикулярно поверхности) и вискозный виды (более нежный на ощупь, но менее устойчив к механическим воздействиям).

Ну и конечно же флок бывает самых разных цветов, а также матовый и флуоресцентный.

Для тюнинга автомобилей чаще всего рекомендуется и используется швейцарский флок 0,5 мм или 1 мм длиной компании SwissFlock. Он достаточно практичный, износостойкий и мягкий на ощупь.

Комбинируя различные цвета, матовый и флуоресцентный флок, а также длину ворсинок, вы получите безграничный простор для фантазии.

Оборудование для флокирования
Если вы воодушевились идеей флокирования, но хотите попробовать сделать его самостоятельно, то вам понадобятся следующие материалы и оборудование:

Флок. О нем мы говорили в предыдущем пункте. Единственное, что хочется добавить, это примерные цены. 1 кг швейцарского флока (этого количества хватит чтобы покрыть 6 – 7 м2 качественно обработанной поверхности) вам обойдется от 800 до 1500 рублей – в зависимости от материала изготовления и цвета. Полиамид стоит дороже вискозы, а флуорисцентный, золотистый, серебристый и бронзовый цвета дороже обычного матового.

Флокатор. Главными критериями при выборе флокаторов являются мощность и возможность ее регулирования. Чем больше мощность, тем больший радиус распыления и тем интенсивнее флок будет вылетать из прибора. Соответственно, для покрытия мелких деталей и рисунков большая мощность является помехой. Идеально, если на флокаторе есть регулятор мощности. С его помощью можно варьировать количество и радиус распыляемого материала.
Цены на флокаторы начинаются от 6000 рублей. Но если вы хотите более-менее качественный прибор, стоит обратить внимание на модели от 15 000 рублей.

Клей для флокирования. Клей выбирается в зависимости от материала, на который он будет наноситься (пластик, кожа, стекло, металл, текстиль и пр.) и от того, каким образом он будет наноситься (кисть, валик, распылитель, окунание детали). Для автомобильного тюнинга чаще всего используется клей для пластика, а наносится он кистью. Только кисть лучше приобретать качественную, так как любые неубранные ворсинки будут хорошо видны на конечном результате.
Цены на клей начинаются от 600 рублей за 1 кг.
Также могут понадобиться колер для клея, наждачная бумага, праймер.

Флокирование своими руками
Флокирование лучше проводить в теплом, сухом, вентилируемом и хорошо освещенном помещении.

Примерный алгоритм флокирования выглядит следующим образом:

Обрабатываемую деталь в первую очередь нужно демонтировать.
Протереть её от пыли.
Все неровности после флокирования будут отчетливо просматриваться, поэтому поверхность нужно хорошо обработать мелкой наждачной бумагой.
Если есть какие-либо трещины, разломы или вмятины их сначала следует зашпаклевать, а потом еще раз отшкурить для выравнивания поверхности.
Далее, если флокируемая деталь сделана из полипропилена, то желательно ее предварительно обработать праймером.
Прамер — специальный химический раствор (грунт) для полипропилена, улучшающий адгезию клея с поверхностью. Продается в виде аэрозолей или раствора, наносимого кистью. Стоимость 200-300 рублей за 100 мл.
Дело в том, что клей для флокирования не держится на полипропилене, праймер же изменяет его структуру, обеспечивая хорошее сцепление. Из-за высокой стоимости, праймер часто заменяют на супер-клей. Но в этом случае стоит учесть, что поверхность после супер-клея выйдет неровная и ее опять придется обрабатывать наждачкой.

Если же у вас обычная пластиковая деталь, то перед нанесением клея ее предварительно обезжиривают. Подойдет любая стандартная для этого жидкость — спирт, ацетон, растворитель.
Заземлить деталь. Можно с обратной стороны (не флокируемой) прикрепить зажимы (2-4, в зависимости от размера детали). Если в помещении нет контура заземления, то для этой роли вполне подойдут вкопанные ворота, металлический гараж, к которым необходимо подвести провода заземления.
Развести клей, добавляя в него колер. Колер нужен для того, чтобы участки, труднодоступные для флока не так выделялись на общем фоне. К примеру, довольно сложно бывает зафлокировать углы деталей.
Нанести клей тонким равномерным слоем на деталь, следя, чтобы не было разводов и потеков – все они отлично проявляются после флокирования.
Клей на детали должен обязательно соприкасаться с проводом заземления.
Если вы планируете зафлокировать деталь полностью – наносите клей на всю поверхность, если хотите сделать рисунок, обклейте границы рисунка скотчем, нанесите клей, снимите скотч и переходите к следующему этапу.

Подготовить флок – смешать для получения определенного цвета (если нужно), засыпать в специальную емкость во флокаторе.
Если на флокаторе есть регулятор мощности, — выставить необходимую, если нет, — то просто включить и начать распыление флока. Флокатор при этом нужно держать перпендикулярно поверхности, на расстоянии 10-15 см.
После нанесения первого слоя, не зацепившийся флок нужно сдуть феном и потом нанести второй слой. Опять сдуть феном и оставить деталь сушиться примерно на сутки. После высыхания оставшийся лишний флок убрать щеткой для одежды или пылесосом.
Если вы все сделали правильно, у вас должно получиться равномерное покрытие, приятное на ощупь. После прохождения всех вышеописанных пунктов деталь ставится на место.

Цены на флокирование своими руками и в салоне
Вы уже знаете примерные цены на материалы и оборудование для флокирования. Кстати, флокатор можно сделать и своими руками (интструкцию смотрите здесь). И, если хотя бы примерно посчитать общую сумму на все необходимое, то вы получите минимальную цену в 7500 рублей.

А теперь о ценах на флокирование в специализированных салонах. Стоимость покрытия флоком одной двери в салоне составит в районе 1500-2000 рублей, торпедо – 4000 р., солнцезащитного козырька – 500 р., чуть подороже обойдется потолок – 4000 – 5000 рублей из-за сложности исполнения. Однако, следует учитывать, что стоимость во многом зависят от марки и модели автомобиля, формы и размера флокируемой детали, желаемого узора, уровня мастерства специалиста, используемых материалов и многих других факторов. Так что однозначно решить что лучше и дешевле — делать флокирование самостоятельно или обратиться в салон, можете только вы сами.

12345 (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Комментарии

*

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA


Яндекс.Метрика