Гран-при Италии. Провал Феррари, ошибка Феттеля и упущенный шанс Кими

Сентябрь 03, 2018 Нет комментариев

© Getty images

Катастрофа для Феррари

Болельщики итальянской команды ждут домашней победы с 2010 года, и сейчас, казалось, у них лучший шанс добыть успех в Монце. После триумфального Гран-при Бельгии Феррари взяли 1-2 в квалификации и подходили к гонке в максимально комфортной обстановке. Однако Мерседес сумел переиграть своего соперника, а Льюис Хэмилтон снова победил в Италии.

Главной проблемой Феррари стало столкновение Себастьяна Феттеля на первом круге. Безусловно, гонщику виднее, что и как делать в болиде, но показалось, что Себ вполне мог пропустить Хэмилтона и не идти до конца на контакт. Впереди была вся гонка, а Феррари по скорости могла превосходить Мерседес. Спокойствие и выдержку показал как раз Райкконен. На рестарте после сейфити-кара Хэмилтон обошел Кими, а финн не стал лезть в плотную борьбу и вернул себе лидерство через два поворота.

Феттель считает, что Хэмилтон не оставил ему места, но дирекция гонки, на мой взгляд, справедливо посчитала это гоночным инцидентом. Немец сам виноват в своих проблемах, и это ему еще повезло со штрафом Ферстаппена, которого отбросило с 3-го на 5-е итоговое место.

 

Again..Vettel…worse mind control at the start of home GP #ItalianGP
maybe Arribavene could borrow @alo_oficial a few neurons for Seb's brain pic.twitter.com/bflXScvjXC

— Ricardo Perez Pandelo (@DrPandeloF1) 2 вересня 2018 р.

Что касается Кими, то финн провел хорошую гонку. Особенно первую ее часть, где он удерживал Хэмилтона на дистанции в 0,5-1 секунду и не давал себя пройти. Райкконену не удалось создать тот отрыв, который создал Феттель в Бельгии, но ситуацию он контролировал. В итоговом поражении пилот винит задние шансы, но тут вопрос в том, почему резина потеряла свои характеристики? Сам Кими ошибался и не сумел поддержать ее в должном состоянии? Или здесь больше претензии к команде, которая зазвала его на пит-стоп намного раньше, чем заехал в боксы Хэмилтон, поэтому Льюис в конце получил перевес.

Так или иначе, но Кими показал, что находится в хорошей форме и может бороться. Слухи в прессе указывают на то, что Феррари все же решила пригласить на новый сезон Шарля Леклера, и если это так, то за 38-летнего Кими вдвойне обидно. Вероятно, Гран-при Италии был его едва ли не последним шансом попрощаться с Ф-1 первой с 2013 года победой.

Идеальный пилотаж Хэмилтона, грамотная стратегия Мерседеса

Как быстро все меняется в нынешней Формуле-1. В Бельгии Феррари доминировала, а уже в Италии Мерседес сумел переиграть своего соперника. Главным образом стоит отметить Льюиса Хэмилтона, который весь этап сохранял спокойствие и демонстрировал крайне высокий темп. Не без везения он избежал повреждения болида в ситуации с Феттелем, но затем проехал безупречный этап и сумел обогнать Райкконена на пути к победе.

Ключевым, безусловно, стал эпизод с более поздней, чем у Кими, заменой резины. При этом Мерседес использовал этот старый трюк, когда механики выбегают для замены резины, но в итоге пилот остается на трассе. Сложно сказать, в Феррари действительно купились на этот прием (хотя, казалось, сколько лет все про него знают), или Райкконену правда нужно было избавляться от суперсфота. Темп последних кругов до пит-стопа не показывал никаких существенных изменений, и финн, кажется, вполне мог поддерживать темп, позволявший оставаться на трассе. Тут вопросы не к пилоту, а к стратегам Скудерии. И эти вопросы появляются все чаще. Мерседес сам не безупречен, однако у Феррари дела в этом плане еще хуже.

Кроме езды Хэмилтона выделим грамотную командную тактику Мерседеса. Валттери Боттаса попросили задержаться на трассе без пит-стопа, чтобы сдержать Райкконена, испортить ему шины и дать шанс напарнику. Боттас все сделал предельно грамотно, и в данном случае Мерседес критиковать никто не станет. В общем зачете Валттери больше, чем на третье место все равно уже не претендует, поэтому нет разницы, будет он третьим или четвертым.

Это не тот случай, когда у Боттаса, допустим, отобрали бы победу ради Хэмилтона, а так финн и на команду поработал, и на подиум заехал. Лучшего для Мерседеса и не придумать на территории соперника.

Чемпионская борьба — все?

В общем зачете Льюис Хэмилтон впервые в сезоне добыл действительно солидный перевес. 30 очков — это очень много. Британец может себе позволить 4 раза приехать вторым при победах Феттеля, но все равно сохранит лидерство. А до конца чемпионата осталось всего семь гран-при. Думается, если болид Хэмилтона не начнет вдруг разваливаться в конце сезона, а также пилот избежит штрафов за замену элементов мотора, то судьба титула всецело в руках гонщика Мерседеса.

Райкконен пока опережает Боттаса в сражении за третью позицию, и тут все зависит от стабильности в конце сезона. Если Феррари вскоре сообщит о приглашении Леклера, то у Кими вряд ли будет много мотивации бороться за топ-3 или помогать Феттелю.

В Кубке конструкторов Мерседес еще немного увеличил свой перевес. Теперь он составляет 25 очков. Не так много, но немецкая команда продолжает медленно наращивать преимущество.

Что дальше

А дальше перерыв в две недели до Гран-при Сингапура. Уличная трасса совершенно не подходит Мерседесу, однако можно вспомнить прошлый сезон, когда оба пилота Феррари устроили феерию на старте и самоустранились от борьбы. Трек в Сингапуре больше подходит Феррари и особенно Ред Буллу, поэтому можно ожидать довольно интересное сражение.

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Комментарии

*

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA


Яндекс.Метрика