Image default
Автостатьи

Гран-при Венгрии. Мерседес переиграл Феррари, Хэмилтон впереди Феттеля

© Getty images

Мерседес удачно реализовал стратегию

Гран-при Венгрии получился не таким ярким и насыщенным, как минувшие несколько этапов, однако с учетом конфигурации трассы, все было не так уж плохо, а тактическая борьба и вовсе вышла довольно интересной. В Мерседесе весь уикэнд подчеркивали, что они уступают Феррари в скорости, поэтому дождевая квалификация позволила команде стартовать с 1-2 позиций и сполна реализовать нужную стратегию.

Пока Льюис Хэмилтон с первой позиции создавал отрыв, Валттери Боттас почти весь этап занимался тем, что держал Себастьяна Феттеля позади себя. После гонки босс Мерседеса назвал Боттаса идеальным "wingman", то есть вторым пилотом, помощником, что обидело Валттери. Он сразу сказал, что не в восторге от таких определений и такой роли. Так или иначе, а свою роль гонщик выполнил на отлично.

Его, по сути, оставили до конца заезда на старом софте, давая Хэмилтону возможность оторваться, а когда Льюис был в безопасности, Боттас потерял свою позицию и в результате контактной борьбы свалился на 5-е место. Действительно, дождевая квалификация помогла Мерседесу, и команда должным образом использовала свой шанс, добыв победу перед летней паузой.

Да, у Феррари есть преимущество в чистой скорости, однако теперь у Мерседеса имеется время, чтобы до Гран-при Бельгии догнать главного соперника в плане мощности мотора.

Феррари уступает тактически

Более мощный мотор не всегда позволяет побеждать, и этап в Венгрии показал, что стратегия и ее реализация не менее важны. За счет приличного темпа и более позднего пит-стопа у Себастьяна Феттеля были все шансы обойти Валттери Боттаса намного раньше. Собственно, в этом и была суть, однако крайне неудачное время для пит-стопа (Себастьян потерял много времени на круговых), а также ошибка механиков и задержка во время замены резины не позволили немцу обойти соперника на пит-стопе.

В итоге Феттель вместо того, чтобы сразу броситься в погоню за Хэмилтоном на свежем ультрасофте, 25 кругов провозился с Боттасом, которого обогнал только под конец, когда Хэмилтон имел отрыв в 20 секунд. Не первый раз в сезоне стратеги Феррари ошибаются, давая Мерседесу преимущество. Были, конечно, и обратные примеры — тот же Гран-при Австрии, где грубо ошиблись как раз в Мерседесе, а Феррари сработала четко, но подобных помарок у Скудерии все еще слишком много.

Bottas Vettel battle #f1 #f1jp pic.twitter.com/SnlgoLcRok

— miyagawa #F1 (@miyagawa55) 29 липня 2018 р.

И это не говоря о мелких недочетах, когда перед стартом гонки команда забыла подсоединить Кими Райкконену емкость с водой, и пилот весь жаркий этап был вынужден обходиться без жидкости. Не лучшая ситуация для такой команды, как Феррари.

Впрочем, их можно понять. На минувшей неделе умер босс Феррари Сержио Маркионне, и, конечно, это не могло не сказаться на моральном состоянии коллектива.

Общий зачет

Льюис Хэмилтон после не лучшего домашнего Гран-при Великобритании добыл победы в Германии и Венгрии, что позволило пилоту прочно закрепиться на первом месте в общем зачете. Пилот Мерседеса опережает Себастьяна Феттеля уже на 24 очка, и это почти запас в одну победу. Кроме того, это самый большой разрыв между соперниками в течение сезона. Теперь Хэмилтон может в трех следующих этапах приезжать вторым при победах Феттеля и все равно останется лидером.

Позитивная ситуация для Хэмилтона и Мерседеса перед второй частью сезона.

Что касается борьбы за третье место, то пять подряд подиумов и стабильная езда позволяют Кими Райкконену удерживать позади Валттери Боттаса и Даниэля Риккардо. Хороший ответ финна на слухи о том, что его в новом сезоне заменит Шарль Леклер.

 

В Кубке конструкторов ситуация не такая однозначная, и двойной подиум позволил Феррари удержаться на дистанции в 10 очков от Мерседеса  Если Райкконен во второй части сезона продолжит демонстрировать столь же стабильные результаты, то у Феррари есть шанс впервые с 2008 выиграть титул.

Что дальше

А дальше перерыв. За июнь и июль пилоты провели 6 гран-при, заслужив отдых. Почти месяц перерыва, а следующий гран-при стартует 24 августа в Бельгии.

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Похожие посты

Календарь Формулы-1 на 2021 год: рекордные 23 гонки и новые этапы

admin

Формула-1. Гран-при 70-летия F1. Текстовая трансляция

admin

Босс Феррари: «Ситуация хуже некуда. Обновления машины не работают»

admin
Click on a tab to select how you'd like to leave your comment

Leave a Comment

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA


Яндекс.Метрика