Image default
Ремонт авто

Холодная сварка — удачное решение для автомобилиста


Холодная сварка для металла является необходимым предметом в ремонтном комплекте, который имеется в багажнике многих автомобилистов. И это абсолютно оправданно: отправиться в дальний путь без данного материала для ремонта весьма рискованно, ведь в дороге водителя могут настичь различные неожиданности – может быть пробит бензобак, потек радиатор и миллион других «нечаянных радостей».

Наличие холодной сварки поможет исправить положение во многих случаях, так что рекомендуется не только иметь её в доме, но и брать с собой собираясь в длительные поездки.

Понятия и основные характеристики материала

Холодной сваркой для металла называют способ соединения поверхностей деталей без применения традиционных методов сварки. Осуществляется благодаря свойству пластичности массы и проникновению её в свариваемые поверхности.

Проще говоря, холодную сварку можно представить в виде быстротвердеющего клея, не вступающего в реакцию с продуктами нефтепереработки: моторным маслом, бензином, дизтопливом и тому подобное.

Данная продукция по составу подразделяется на два вида:

Жидкие составы;
Пластичные составы.

В основе получения жидких составов лежит эпоксидная смола, затвердевающая после того, как она вступила в реакцию с отвердителем.

Характерной особенностью смолы признано ее свойство совпадения с различными подложками и элементами армирования (стеклотканью, металлической сеткой), а также отсутствие сырости, выделение опасных веществ или запахов.

Пластичные составы, представляя собой замазки спецназначения, имеют вид двухслойных или двух однослойных брусочков, напоминая простой детский пластилин.

Холодная сварка обладает рядом преимуществ:

по причине отсутствия нагрева металл не подвержен деформированию;

позволяет обеспечивать получение сварного шва, отличающегося аккуратностью и надежностью;

возможны случаи, когда этот способ сварки представляется единственно возможным, например, при соединении изделий из алюминия и меди, при сваривании емкостей, заполненных взрывоопасными веществами и др.;

Критерии выбора качественного материала

Кроме правильного использования материала, следует и грамотно его выбирать, учитывая изобилие товара на рынке, как низкопробного, так и качественного исполнения.

При выборе продукта требуется уделить внимание таким показателям и параметрам:

проверить, какие поверхности может склеивать холодная сварка;

установить интервал действия рабочей температуры (в приоритете более широкий интервал);

ознакомиться с инструкцией и рекомендациями по использованию материала;

установить производителя продукции. Выбирая марку холодной сварки, следует отдать предпочтение продукции известных производителей, имеющих хорошие рекомендации и отзывы потребителей. Среди таких производителей необходимо отметить Loctite, Poxipol, Permatex, Devcon, WEICON. Цена на материал от известных компаний будет выше, чем цена на холодную сварку неизвестного и сомнительного производства. Зато покупатель будет твердо уверен в качестве продукта и его соответствии заявленным показателям.

Руководство по использованию холодной сварки для металла

Основным предназначением холодной сварки для металла является использование её для ремонтных работ автомобилей. Помимо этого, материал широко используется в бытовых условиях, например, для склейки керамики и других материалов.

Ремонтируя автомобиль, приклеивают оторванные или отбитые детали, различные повреждения радиаторов, баков для топлива, глушителей, картеров, поддонов и других элементов машины. Более часто при таких операциях используют пластические составы, но некоторые случаи требуют применения жидких составов, обладающих более высоким уровнем прочности, чем замазки.

Основным преимуществом таких ремонтных комплектов является то, что при заделке возникших повреждений в баке для топлива, радиаторе и других деталях подобного типа нет необходимости сливать горюче-смазочные материалы: бензин, дизтопливо или масло. Компоненты холодной сварки не вступают с ними в химическую реакцию, материал обладает удобством в использовании и быстро застывает.

Материал экономичен в использовании, расход его при заделке повреждений относительно небольшой, он может неоднократно применяться в случае необходимости.

Заделывание холодной сваркой трещин, отверстий или раковин, образующихся в процессе эксплуатации баков, глушителей, поддонов и прочих узлов и деталей автомобиля выполняется по одной и той же схеме, поэтому нет необходимости описывать каждый случай ремонта в отдельности.

Следует действовать согласно общих рекомендательных установок:

При подготовке поверхности предполагается проведение зачистки металла с помощью наждачной бумаги. Безусловно, в случае выполнения ремонта в дорожных условиях возможно обойтись и без этой операции, но при зачистке клей будет держаться значительно дольше, так как наличие мелких царапин и шероховатостей позволяют обеспечить лучшее сцепление клеящего состава с поверхностью;

Обезжиривание поверхности производится с помощью антисиликона (или обычного бензина). Для этого требуется намочить жидкостью кусок ткани и выполнить протирку рабочей поверхности;

При подготовке холодной сварки к нанесению на поверхность необходимо выдавить из тюбика или отрезать от брусочка нужное количество материала. После этого материал надо размять или размешать до момента получения смеси с однородной и пластичной консистенцией. Полученная смесь при этом незначительно нагревается. При использовании холодной сварки не требуются приобретения специальных знаний и навыков в работе. Прилагаемая в комплекте инструкция детально описывает последовательность операций при выполнении ремонтных работ;

Нанесение клея выполняется следующим образом: полученный состав тщательно наносится на место повреждения, после чего поверхность выравнивается. Данную операцию рекомендуется выполнять аккуратно и с максимальной скоростью, учитывая, что некоторые составы могут схватываться в течение нескольких минут;

После того, как нанесен клей, необходимо подождать до момента его полного высыхания, которое может продлиться от одного часа до суток. Безусловно, при выполнении ремонта в дорожных условиях нет времени на долгое ожидание полного высыхания, поэтому будет достаточно 20-ти минут для первичного застывания. После этого можно добираться до ближайшей автомастерской, имеющей соответствующее оборудование для восстановления работоспособности автомобиля;

Не следует нарушать требования инструкции, иначе соединение будет непрочным.
Работа с холодной сваркой требует обязательного соблюдения различных нюансов и особенностей, благодаря которым возможно значительно облегчить процесс быстрого ремонта и сделать его проведение более безопасным:

Наличие в шприцах жидких составов позволяет при выдавливании производить автоматическое смешивание клея и отвердителя, учитывая, что они подаются одновременно. Но специалисты рекомендуют не наносить полученный состав сразу на обрабатываемую поверхность, а выдавить его в емкость и еще раз произвести перемешивание;

Количество материала, необходимое для экстренного использования, требуется готовить небольшими порциями. Учитывая, что процесс первоначального схватывания происходит довольно быстро (в течение 5-20 минут), при приготовлении излишнего количества материала можно не успеть полностью его использовать, и оставшееся средство придется выбрасывать;

Пластик и дерево могут быть скреплены холодной сваркой для металла. Инструкция предусматривает такой возможный вариант использования материала, поэтому перед применением клея рекомендуется обязательно ознакомиться с условиями его применения;

Необходимость выполнения чистки и обезжиривания в настоящее время не является обязательным условием процесса склеивания. Свойство высокой адгезии, присущее современным материалам, позволяет выполнять прочное приклеивание и к жирной поверхности. Но всё же, выполнив очистку поверхности, можно быть уверенным, что будет гарантировано более высокое качество ремонта;

Нагрузки механического типа являются крайне нежелательными факторами воздействия на поверхность после проведения ремонта до состояния полного высыхания состава;

Качество работы и получение максимальной эффективности обеспечивается в случае соблюдения требуемых пропорций объемов холодной сварки и отвердителя, а также при условии аккуратного и скрупулезного перемешивания образуемого состава;

Перчатки являются необходимым предметом при выполнении ремонтных работ, так как некоторые компоненты, входящие в состав холодной сварки, отличаются вредным воздействием на поверхность кожи.
Холодная сварка для металла – применяем правильно
Что такое холодная сварка? Этот вопрос задают себе многие из тех, кто собирается воспользоваться данным средством для быстрого соединения металлов. О холодной сварке, без сомнения, слышали многие и достаточное количество людей уже успели признать все преимущества данной технологии. Но, к сожалению, не все из тех домашних мастеров, кто уже успел попробовать соединить металлические детали при помощи такого средства, смогли оценить все его уникальные характеристики.

Холодная сварка для металла

Основная причина такой ситуации заключается в том, что очень часто наши люди не считают нужным внимательно читать инструкции, в которых и оговорены все нюансы использования того или иного устройства или технологии. Именно поэтому мы и хотим посвятить данную статью всем вопросам, относящимся к правилам использования и области применения такого замечательного средства, каким, бесспорно, является холодная сварка.

Похожие посты

Что следует знать владельцу автомобиля с инжекторным двигателем

DaniloMaster

Как и чем перетянуть потолок в машине, не обращаясь к профессионалам

DaniloMaster

Восстановление повреждённого бампера своими руками

DaniloMaster
Click on a tab to select how you'd like to leave your comment

Leave a Comment

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA


Яндекс.Метрика