Image default
Автостатьи

Итоги сезона Ф-1. Лучший чемпионат Хэмилтона, худший год Феттеля

© Getty images

Концовка сезона-2018 в Формуле-1 получилась не такой интересной, как его начало или середина, но чемпионат все равно можно назвать удачным. Феррари удалось навязать борьбу Мерседесу, а в иные моменты болид итальянской команды был даже быстрее. Если же брать в среднем, то можно утверждать, что оба претендента на титул были на одном уровне. Почему же 5-й раз подряд Мерседес забрал себе оба титула?

Несмотря на высокую конкуренцию, в первую очередь нужно говорить о прекрасном сезоне Льюиса Хэмилтона. Некоторые эксперты считают, что британец вышел на пик карьеры и в 2018 году показал, почему является самым высокооплачиваемым гонщиком Ф-1. По сути, если внимательно посмотреть все заезды сезона, то Хэмилтон не допустил ни одной пилотской ошибки. По крайней мере, ни одной ошибки, которая негативно повлияла на количество набранных очков. Ошибки если и были, то, скорее, у Мерседеса. Можно вспомнить провал с пит-стопом в Австралии, а также двойной сход в Австрии. Что касается лично Хэмилтона, то ему в негатив можно записать разве что несколько неудачных квалификационных сессий. Например, в Канаде.

В остальном сложно вспомнить хоть одну аварию, вылет или ситуацию, когда во время гонки Хэмилтон допустил ошибку и это привело к негативным последствиям. Если кто помнит таковую, то пишите в комментариях.

На этом фоне Себастьян Феттель смотрелся очень слабо. Не буду искать статистику прошлых сезонов и подсчитывать ошибки и потери очков, но по личным впечатлениями это был худший чемпионат Феттеля в его карьере Формулы-1. И несмотря на такие результаты, Себ достаточно долго сохранял шансы на титул.

Феррари в этом сезоне есть за что похвалить. Болид был подготовлен очень хороший, а мотор Скудерии по общему мнению оказался даже мощнее, чем у Мерседеса. Именно это позволило Феттелю даже с учетом всех его помарок долгое время оставаться претендентом на чемпионство.

Если вспоминать ошибки Себа, которые прямо повлияли на количество его очков, то их на самом деле будет не так уж мало. В хронологическом порядке.

1. Гран-при Азербайджана. В конце гонки, находясь на втором месте, пошел в атаку на Боттаса, перетормозил, вылетел с трассы и испортил шины. Со второго места переместился на 4-е, где и финишировал. Хэмилтон выиграл (не без везения, у Боттаса прокол шины).
2. Гран-при Франции. Стартовал 3-м, в первом повороте врезался в Боттаса и откатился назад. Финишировал 5-м, выиграл Хэмилтон.
3. Гран-при Австрии. Ошибка и команды, и Себастьяна в квалификации. Феттель на быстром круге соперника не увидел и блокировал попытку Карлоса Сайнса, получив штраф в 3 позиции. Стартовал 6-м, финишировал 3-м. Из-за двойного схода Мерседеса промах в квалификации ничего не стоил, но без штрафа в квалификации можно было бороться за победу.
4. Гран-при Германии. Самый болезненный момент сезона. На своем домашнем гран-при Феттель лидировал, но на мокрой трассе допустил ошибку и вылетел в гравий. Очков не набрал, а Хэмилтон выиграл этап.

5. Гран-при Италии. Еще один болезненный удар по Феррари. На своем домашнем этапе Скудерия взяла 1-2 в квалификации, но слабый старт Феттеля отбросил его назад. Резво пошел в атаку на Хэмилтона и столкнулся с соперником. Себастьяна развернуло, с последних позиций прорвался на 4-е место. Хэмилтон выиграл.
6. Гран-при Японии. Ошибка команды и пилота в квалификации. Старт только с 9-го места. На старте Феттель успешно прорывался вперед, пока в сложном повороте оптимистично не пошел в атаку на Ферстаппена и его болид развернуло. С последних позиций прорвался на 6-е место. Хэмилтон выиграл этап.
7. Гран-при США. Ошибка Феттеля в первой практике. Получил минус 3 позиции за игнорирование красных флагов. Стартовал 5-м, пошел в атаку на Риккардо и его развернуло. С последних позиций прорвался на 4-е место. Хэмилтон финишировал 3-м.

Если грубо подсчитать (это очень, очень условный подсчет, не учитывающий многих факторов), то Себастьян на своих ошибках (и командных) точно потерял более 50-55 очков. И это не учитывает возможные недополученные очки Хэмилтона. Допустим, в той же Германии, если бы Феттель выиграл, то получил бы 25 очков, а Хэмилтон — максимум 18. В итоге же Льюис заработал 25 баллов, а Феттель ничего в таблицу не добавил.

В общем, сезон для пилота Феррари получился крайне сложным. Нельзя не подчеркнуть желание Феттеля бороться. Гонщик не опускал руки, не избегал борьбы и всегда был нацелен на обгоны, но при этом регулярно сам же страдал после своих подчас импульсивных действий.

Кто-то считает, что Себастьян прошел свой пик карьеры и уже на спаде, но это сомнительное утверждение. Один неудачный сезон не перекрывает прошлые достижения. Возраст? Феттелю 31 год, Хэмилтон на 2,5 года старше, а Райкконену, который выдал лучший свой сезон за многие годы, недавно исполнилось 39 лет.

В новом сезоне Феррари (сама не безгрешная) явно не простит Феттелю такое количество ошибок. И пилоту не будет легче. Вместо спокойного и понятного Кими Райкконена команда пригласила молодого Шарля Леклера, который определенно попробует сразу показать, что он не просто второй пилот. Себастьяну точно не создадут таких условий, как у Хэмилтона в его "борьбе" с Боттасом, где Валттери даже чересчур явно является вторым гонщиком.

Во многом сезон-2019 покажет, на каком уровне сейчас находится Феттель и не стоит ли Феррари переключиться на поддержку Леклера. После тяжелого 2018 года пилота ждет куда более сложный 2019, где Себу нужно будет показать все свои чемпионские качества.

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Похожие посты

Мерседес не обещает, что позволит Боттасу выиграть гонку в Сочи

admin

Шарль Леклер выиграл первый поул нового сезона Формулы-1

admin

Формула-1 планирует начать сезон не раньше июня

admin
Click on a tab to select how you'd like to leave your comment

Leave a Comment

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA


Яндекс.Метрика