Image default
Авто советы

Как лучше двигаться в пробке водителю

 

В последние годы количество автомобилей в крупных городах значительно увеличилось. Существующая дорожная инфраструктура и развязки перестали справляться с транспортными потоками, из-за чего стали возникать регулярные пробки.

В этой статье мы расскажем, как лучше двигаться в пробке водителю, чтобы избежать ДТП и сократить потери времени и нервов. Помимо несовершенных транспортных коммуникаций причиной заторов могут также быть ремонтные работы или неправильно припаркованные автомобили.

В случае возникновения пробки на главной дороге сильно страдают водители, которые двигаются на второстепенных подъездах. Дело в том, что по правилам они вынуждены пропускать транспортный поток на главной, а также всех пешеходов. Чтобы вклиниться в основной поток, им приходится полагаться на банальную наглость или ожидать любезно предоставленное кем-то “окно”.

Находясь в тесном потоке, готовьтесь трогаться с места заблаговременно, как только погаснут стоп-сигналы у нескольких машин впереди. Если ваш автомобиль оснащен механической КПП, используйте первую передачу, стараясь без необходимости не выжимать сцепление и не стоять с включенной передачей. Если двигатель легко заводится, можно глушить его при длительных остановках.

В пробке старайтесь не разгоняться, не тормозить неожиданно и вообще не делать любых резких движений. Такие маневры опасны для других участников движения и приводят к повышенному расходу топлива. Но самое печальное, что быстрее вы от этого двигаться точно не будете. Езда со скоростью окружающего транспортного потока – это самый экономичный стиль движения в пробке.

Если вы выехали на перекресток, за которым уже образовалась пробка, из-за вас она может распространиться и на пересекающую дорогу. Поэтому лучше не выезжать на такой перекресток, чтобы не перекрывать дорогу транспортным средствам с другого направления.

Попытки преодолеть пробку по встречным полосам, тротуарам или обочинам обычно оказываются безуспешными, поскольку затор вновь образуется в месте возвращения в первоначальную полосу движения. Оптимальный ряд для движения в пробке – второй справа, поскольку там не мешают припаркованные у обочины транспортные средства. Отсюда больше машин уходит в правый поворот, поэтому этот поток идет быстрее.

Самое главное в пробке – сохранять спокойствие, поскольку эмоциональные всплески ничего не изменят. Не пытайтесь “расталкивать” окружающих и энергично протискиваться вперед – все равно ничего не получится. Попробуйте смириться с тем, что вокруг вас тоже люди, которые куда-то торопятся, что они обладают правами, которые нужно уважать. Водительская солидарность, взаимопонимание и взаимоуважение – это основные условия пребывания в дорожной пробке.

Если затор возник на подъеме, следует увеличить дистанцию до впереди идущего автомобиля. Не все водители одинаково хорошо трогаются под горку, поэтому лучше предусмотреть вероятность отката. В случае тянучки дистанция до впереди идущей машины должна позволять совершить обгон, если сосед спереди неожиданно заглохнет.

Если полосу движения преграждает ДТП и образовалось так называемое “горлышко”, лучше проезжать его “елочкой” – по очереди из каждого ряда. Преодолев сужение дороги, можно возвращаться в свою полосу. Чтобы исключить заторы на прилегающих улицах и снизить риск возникновения ДТП, пропускайте в основной поток не более одной машины с каждой второстепенной дороги.

Перед выполнением перестроения в пробке не забывайте информировать других участников движения о своих намерениях включением указателя поворота. Вежливый водитель, который пропустит вас в свою полосу, моргнет дальним светом своих фар. Не забудьте его поблагодарить, мигнув несколько раз “аварийкой”.

Тоже самое, если затор перекрыл поворот направо для намеревающейся свернуть машины со встречной полосы. Короткое моргание дальним светом означает, что встречному автомобилю уступают дорогу и позволяют выполнить маневр.

Самое главное правило при движении в пробке – держать безопасную дистанцию, стараясь чрезмерно не прижиматься к следующему впереди транспортному средству. Автомобиль спереди может сломаться или попасть в ДТП, поэтому вы должны иметь достаточный запас свободного пространства для маневра.

По этой же причине старайтесь не трогаться резко, чтобы избежать столкновения в случае неожиданного торможения передней машины. Также важно не тормозить резко, чтобы избежать неожиданного удара от другого автомобиля сзади. Вообще начинающему водителю в заторе лучше все делать плавно и медленно. Пусть вам будут сигналить соседи по потоку, зато вы все сделаете правильно.

Похожие посты

Как правильно подобрать сигнал на авто

admin

Шины на зиму и лето

admin

Особенности конструкции и плюсы топливозаправщиков на базе ГАЗ

admin

1 comment

Андрей 03.11.2017 at 12:46

Пора переходить на велосипед

Reply
Click on a tab to select how you'd like to leave your comment

Leave a Comment

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA


Яндекс.Метрика