глонассмониторинг

Как выбрать б/у электромобиль. Проверяем батарею и механику

Декабрь 23, 2017 Один комментарий

Медленно, но верно человечество пересаживается с автомобилей с двигателем внутреннего сгорания на электромобили. Помимо очевидных экологических преимуществ электрического транспорта перед классическим, существуют и материальные плюсы. Электромобиль, использующийся в городе для стандартных целей: дом-работа-магазин (для которых он, в принципе, и создан), позволит ощутимо экономить на топливе и техническом обслуживании. Однако все вышеперечисленные плюсы решительно перечеркивает серьезный минус электротранспорта: его цена.

Да, к сожалению, для простого человека новенькая экологичная машина пока не вполне доступна, поскольку невероятно дорога, но вот приобрести подержанную реально уже сегодня. Причем для  большинства постсовецких стран, вторичный рынок электромобилей пока основной, так как покупка, доставка и растаможка совершенно нового автомобиля здесь по карману только редкому потребителю. К тому же, по данным исследовательской компании CAP Automotive, подержанные электрокары в среднем имеют стоимость всего в 20% от первоначальной цены. Весьма заметная разница, не правда ли?

Но если Вы решились на это, пусть привлекательная цена не туманит Вам голову: при выборе и покупке бывшего в употреблении электромобиля нужно быть особенно внимательным и обязательно нужно обратить внимание на ряд важных особенностей.

Естественно, батарея
Первое, на что следует обратить внимание при выборе электромобиля – насколько изношена его тяговая батарея, поскольку это первостепенный источник возможных будущих проблем. Слишком изношенный аккумулятор скоро потребует замены, а она весьма затратна: новая батарея обойдется примерно в 5 тысяч долларов, поддержанная – около 1,3 — 1,5 тысячи.

Существует несколько способов проверки бывшего в употреблении аккумулятора, некоторыми из них сложно воспользоваться, и все они не обещают стопроцентной точности результатов.

Способ первый. На многих современных электрокарах информация о емкости батареи отражается прямо на табло приборной панели, на нем видно, сколько машина уже «пробежала» и сколько еще может «пробежать».
Способ второй. Необходимо узнать запас хода, гарантированный производителем, и тот, что отражается на приборной панели полностью заряженного электромобиля. Это поможет составить представление о том, насколько батарея постарела.
Способ третий – самый надежный. Существуют компьютерные программы, которые сами диагностируют тяговую батарею и сообщат Вам ее остаточную емкость. Для использования такой программы понадобится диагностический WiFi- или Bluetooth-сканер, который подключается к OBD II-порту электрокара.
Например, самая популярная у массового покупателя модель Nissan Leaf имеет мобильное приложение «LeafSpy», им может воспользоваться любой желающий, оно охарактеризует не только емкость аккумулятора, но и состояние всех его ячеек и даже количество пережитых циклов перезарядки (с уточнением, сколько раз применялась быстрая зарядка от «суперчарджеров», что, по мнению некоторых специалистов, может не благотворно сказываться на работе батареи).

Способ четвертый. Можно обратиться к эксперту, их много и среди не специалистов, а просто знатоков и любителей электрических машин. Здесь нужно учесть, что человека при диагностике аккумулятора легко обмануть: некоторые продавцы знают, как «скрутить» показатели остаточного ресурса батареи. Знайте, что даже лучший аккумулятор поддержанного авто с малым пробегом не может показывать стопроцентную емкость, правильный показатель будет ниже хотя бы на несколько процентов.
Стоит отметить, что литий-ионные аккумуляторы уже вполне можно отремонтировать в профессиональных автосервисах, так что, если Вы все-таки ошиблись с выбором электромобиля, и батарея Вас подвела, это еще не означает конец ее эксплуатации, специалисты, наверняка, вернут ее к жизни.

Конечно, механика
Детальной оценке подлежит и механическая часть электрокара. Многие из них созданы на основе обычных автомобилей того же класса, поэтому сложностей с диагностикой и, если понадобится, ремонтом механики у электротранспорта нет – их можно осуществить в обычном автосервисе.

При покупке особое внимание следует уделить ходовой части, трансмиссии, подвеске, тормозам – в ходе эксплуатации они изнашиваются точно так же, как и у автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Само собой, не упустить из виду нужно также электронику: обратите внимание на работу электронных приборов на панели, электроарматуры и т.д.

 

12345 (No Ratings Yet)
Загрузка...

Один Комментарий.

  1. Botvinnik
    23:25 23.12.2017

    Друзья собираются покупать б\у електромобиль, подскажу им , чтобы попробовали использовать диагностическую программу . Ценная информация — спасибо за советы !

Комментарии

*

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA


Яндекс.Метрика