глонассмониторинг

Какие факторы влияют на нашу безопасность на дороге

Ноябрь 04, 2017 Один комментарий


Практически в каждом ДТП есть факторы из этого списка. Если ездить и не обращать на них внимание, то это первый шаг в сторону аварийной ситуации.

ФАКТОР РИСКА: Моральное состояние

Любое из граничных состояний может привести в ДТП

стресс
У многих бывали случаи, когда за рулем у них происходил неприятный телефонный разговор, а в конце пути они ловили себя на мысли, что не помнят, как доехали. Если бы в этот момент сложилась аварийная ситуация, избежать ее в таком состоянии было бы трудно.

гнев
Хамства на дороге избежать очень трудно. Обгоняют, подрезают, вызывающе сигналят.

Совет: Как бороться с хамством на дороге

Попытайтесь внутренне оправдать действия другого человека. Вас подрезали? Скажите себе, что, наверное, у этого человека был тяжелый день или ему позвонили соседи, что он их топит, вот поэтому он и спешит. Стоит вам так подумать, и через десять секунд вы о нем забываете. Но стоит посигналить, «поморгать», высказаться — и все, эта ситуация будет накапливаться как ком и влиять на вас.

эйфория
Пик ДТП происходит как раз в конце рабочей недели или перед праздниками и в праздники. Тогда люди более расслаблены, у всех машины загруженные, и все спешат. Также в эти дни выезжают те, кто обычно ездит достаточно редко. Поэтому чрезмерно эйфорическое состояние тоже опасно.

ФАКТОР РИСКА: Физическое состояние

Тесты среди водителей показывают, что уставший человек показывает результаты хуже, чем подвыпивший. Так что усталость нельзя воспринимать легкомысленно.

зрение
Природа не знала, что мы будем передвигаться на скоростях 80-120 км/ч, а потому, у нас нет навыков видеть все то, что нам нужно. Не стоит полагаться на зрение, особенно, когда водитель устает. Чем дольше едешь, чем больше устал, — тем больше вероятность иллюзий.

отвлечение за рулем
Мозг водителя на самом деле во время езды с трудом выполняет две задачи. Поэтому, когда мы на что-то отвлекаемся, качество управления автомобилем и реагирования на дорожную обстановку сразу ухудшается.

А согласно статистики, разговор по мобильному телефону во время вождения повышает риск аварий на 400%!

утомление, сонливость
Все водители боятся за своих родных и близких, и понимают, что спать за рулем нельзя. Но физиологи говорят, что человек, как правило, засыпает за рулем с открытыми. Обычно мы думаем, что как только глаза начнут закрываться, мы сделаем правый поворот, станем на обочине и поспим. Но момент наступления сна невозможно проконтролировать. Человек всматривается в дорогу, а сознание отключается. Глаза при этом остаются открытыми.

Совет: Как правильно спать в дороге

Если вы чувствуете, что вы уже стали, нужно выбрать безопасное место (например, на заправке). Вынимаете ключ зажигания, берете его в руку, а руку кладете на рычаг коробки передач. И ложитесь спать. Минут 5-10 вы просто полежите с закрытыми глазами, а потом заснете. И у вас начнется фаза быстрого сна. Фаза быстрого сна длится от 15 до 25 минут. Если поспать с точностью до минуты эту фазу, то, проснувшись, человек себя чувствует отдохнувшим. И вот взяв ключи в руку, когда вы будете находиться в момент перехода из фазы быстрого сна в фазу глубокого, рука разожмется, ключи звякнут. А поскольку вы еще не находитесь в фазе глубокого сна, вы проснетесь от малейшего шороха. Тогда сможете безопасно ехать

алкоголь
Тут и без лишних слов понятно — выпивка водителю враг. Как говорится: «Выпил? Выбирай кто тебя повезет».

Нет никаких маленьких доз алкоголя. Бояться нужно не полицию, бояться нужно себя — того, что в какой-то ситуации вы не сможете нормально отреагировать. Даже если вы ничего на нарушали и ехали 60 км/ч, но произошло ДТП, а экспертиза покажет остаточное опьянение, вы моментально становитесь виноватым.

ФАКТОР РИСКА: Условия вождения

Чем более опытный водитель, тем меньше он на это обращает внимания. Хотя такая самонадеянность совершенно напрасна.

освещенность
На дорогах у нас сейчас происходит полная вакханалия. На «Жигули» поставить ксенон? Да пожалуйста! Из 10 машин сейчас у 8 что-то неправильно со светом — либо регулировка, либо лампочки, которые превышают допустимую мощность.
Это опасно тем, что многие водители, подумав, что находятся в безопасности, ночью ездят с такой же скоростью, как и днем. Но в условиях плохой освещенности, даже если они придерживаются формально разрешенных стандартов скорости, они легко могут попасть в ДТП.

Совет: Личный тест безопасной скорости

Ночью за городом на пустой дороге едем с обычной скоростью. В произвольный момент выбираем любой первый «выскочивший» перед глазами ориентир (это будет условный упавший на дорогу мотоциклист) и пытаемся остановиться. Если вы не успели затормозить и проехали дальше — делаете вывод и снижаете скорость.

дорога
Автомобиль на скорости 90 км/ч за секунду он проезжает 25 метров. Поэтому, чтобы на дороге не произошло «неожиданностей» и из-за стрельнувшего колеса вы не влетели в другой автомобиль или не вылетели с трассы, выбирайте безопасную конкретно в в этом месте скорость движения.

погода
Обращаем внимание на изменение погодных условий. Очень часто мы привыкаем к дороге («глаз замыливается»), но внезапный дождь или участок с водой на асфальте могут стать причиной ДТП, особенно, если при этом не снижать скорость до безопасной.

время
Нам кажется, что нажимая на педаль газа, мы в чем-то выигрываем, особенно, если где-то попали в пробку и стараемся «отыграться».

ЕДЬТЕ ТАК ОСТОРОЖНО, БУДТО СЕЙЧАС ГОЛОЛЕД

Не будьте слишком доверительными к другим водителям. Вы не представляете, кто вокруг вас ездит: очень много людей, которые переоценивают свои возможности, много тех, кто только начинают свой путь. Есть те, кто сел за руль пьяным или с температурой. Поэтому главная рекомендация — ездить настолько внимательно и аккуратно, будто сейчас гололед, и не важно, зима сейчас, или лето.

12345 (No Ratings Yet)
Загрузка...

Один Комментарий.

  1. Ivanco
    23:29 05.11.2017

    Вывод: ходить не торопясь в двоём по парку…

Комментарии

*

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA


Яндекс.Метрика