Image default
Ремонт авто

Карданная передача УРАЛ 4320 5557

Карданная передача служит для передачи крутящего момента между валами механизмов, взаимное положение которых меняется при движении автомобиля, либо в том случае, когда механизмы установлены на машине таким образом, что оси соединяемых валов не лежат на одной прямой.

Необходимость в применении карданной передачи на автомобилях возникает прежде всего при соединении валов агрегатов и механизмов, один из которых укреплен на раме, а другой связан с деталями ходовой части. Например, на автомобиле КамАЗ-5320 карданная передача применена для передачи крутящего момента от коробки передач к межосевому дифференциалу, установленному на среднем ведущем мосту. На автомобилях Урал-4320 и КамАЗ-4310 карданная передача использована для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к переднему и среднему ведущим мостам.

Карданная передача применяется также для соединения валов механизмоз, укрепленных на раме, вследствие деформации которой взаимное положение этих механизмов меняется. Подобное применение нашла карданная передача в приводе от коробки передач 4 автомобилей Урал-4320 и КамАЗ-4310 к раздаточной коробке.

Карданная передача часто применяется в приводах к дополнительному и вспомогательному оборудованию. В частности, на автомобилях Урал-4320 и КамАЗ-4310 применена карданная передача в приводе от коробки отбора мощности к лебедке.

При использовании машины:

  • регулярно нужно контролировать фиксацию фланцев валов карданных;
  • систематически контролировать состояние соединений шлицевых; в случае появления зазоров валов привода заднего и переднего мостов, превышающих 1,2 мм, и валов промежуточного и привода моста среднего, превышающих 0,55 мм, а также при повышенной вибрации следует отремонтировать или заменить валы;
  • при больших зазорах: радиальном (свыше 0,25 мм) и торцовом (превышающем 0,35 мм) в подшипниках крестовин демонтировать шарниры, и, если без этого не обойтись, крестовины и подшипники заменить.

При демонтаже нужно следить за тем, чтобы торцовые уплотнения не повреждались; уплотнения поврежденные следует заменить.

Чтобы разобрать шарнир, нужно использовать специальное съемное устройство. Для разборки шарнира запрещается применять молоток, потому что это влечет нарушение соосности отверстий в шарнирных вилках под подшипники, вследствие чего резко сокращается срок службы шарнира.

После того, как будет до некоторой степени выпрессован подшипник из отверстий вилки (на пятнадцать-двадцать миллиметров), необходимо его выдающуюся из вилки часть открутить полоской шкурки наждачной, и, поворачивая подшипник, извлечь его из отверстия в вилке. Следует торцовые манжеты двух шипов смежных крестовины при последующей разборке шарнира выпрессовать и крестовину из вилки вынуть. Необходимо при этом следить за тем, чтобы избежать повреждения оставшихся на крестовине торцовых манжет.

Сальники во время сборки шарнира необходимо применять только новые или вполне кондиционные (из тех, что сняты ранее).

Прежде чем на шипы крестовины напрессовать торцовые манжеты, необходимо полностью заполнить смазывающим веществом отверстия в шипах крестовины. Нужно запрессовывать манжеты торцовые с применением специальных оправок. Рекомендуется перед сборкой шарниров смазку заложить в полость между рабочими кромками манжеты и в подшипники игольчатые.

Во время сборки вала карданного необходимо следить за расположением стрелок, выбитых на валу трубчатом и скользящей вилке – стрелки должны быть одна против другой. Балансировочные пластины и фланцы-вилки должны находиться в том положении, в каком были до демонтажа. Для соблюдения этих условий перед демонтажем карданного вала рекомендуется пометить его детали. Крестовины в подшипниках должны поворачиваться без заеданий.

Привалочные поверхности фланцев перед установкой на машину нужно смазать пастой уплотнительной.

После процедуры замены фланцев вилок валы карданные нужно повторно сбалансировать динамически.

Соединения шлицевые валов карданного промежуточного и привода среднего моста смазываются через пресс-масленку, которая вкручена в вилку скользящую, а в переднем и заднем смазка закладывается в полость втулки шлицевой.

Похожие посты

MPI двигатель — что это такое?

DaniloMaster

Поршни двигателя: устройство, назначение, размеры

DaniloMaster

Почему дергается машина в движении

DaniloMaster
Click on a tab to select how you'd like to leave your comment

Leave a Comment

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA


Яндекс.Метрика