глонассмониторинг

Переключение передач

Январь 04, 2018 Один комментарий


Чтобы правильно переключать передачи, необходимо хотя бы вкратце понять, что же находится в самой этой коробке передач. Понятно, что коробка передач необходима для того, чтобы изменять крутящий момент двигателя по величине и направлению вращения и передавать его к ведущим колесам.

Коробка передач состоит из:

картера, который содержит все основные узлы и детали КП (коробки передач) и который прикреплен к картеру сцепления, который закреплен на двигателе;
валов (первичного, вторичного, промежуточного) с шестернями, имеющими различное число зубьев,
дополнительного вала и шестерен заднего хода;
синхронизаторов, которые необходимы для плавного включения передач путем уравнивания угловых скоростей вращающихся шестерен,
механизма переключения передач, которые служат для смены передач в КП с помощью рычага, которым управляет водитель; замковое устройство не позволяет включаться одновременно двум передачам, а блокировочное устройство удерживает передачи от самопроизвольного выключения
рычага переключения
Когда происходит переключение передач, автомобиль практически становится неуправляем, так как в это время мы отключаем двигатель от колес и автомобиль дальше просто движется по инерции. Вот почему так важно научиться правильно переключать передачи, пока автомобиль вообще не остановился и не заглох.

Переключения передач бывают повышающими и понижающими. Повышающие, когда с более низкой передачи, переходят на более высокую (например, с 1 на 2, или с 3 на 4). Соответственно, понижающая передача — передача, когда переключение идет с более высокой на более низкую передачу (например, с 4 на 2).

Механизм переключения повышения и понижения передач различен, что мы сейчас и рассмотрим.

Чтобы перейти на высшую передачу, необходимо:

постепенно увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя, нажимая на педаль подачи газа на 2/3 ее хода;
отпустить педаль управления подачей газа, одновременно выключив (выжав) педаль сцепления;
перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение и подождать 1-2 сек;
включить, а затем выключить сцепление (можно переключение передач выполнять без двойного включения сцепления, но с задержкой рычага переключения передач в нейтральном положении на 1-2сек.);
включить вторую передачу;
включить сцепление, одновременно нажав на педаль подачи топлива на 2/3 ее хода;
повторить действия, последовательно переключая передачи в восходящем порядке до достижения высшей передачи.

Для перехода на низшие передачи необходимо:

опустить педаль управления подачей топлива и одновременно нажать на педаль (выключить) сцепление;
перевести рычаг КП в нейтральное положение;
отпустить педаль сцепления;
нажать на педаль управления газа на 2/3 ее хода, а затем отпустить ее;
снова выключить сцепление;
включить понижающую передачу;
включить сцепление, одновременно увеличив частоту вращения коленчатого вала двигателя, нажав на педаль управления подачей газа на 2/3 ее хода;
повторить действия, последовательно переключая передачи в нисходящем порядке до достижения I передачи.
Начинайте тренироваться с переключением передач только на ровном месте или на спуске. Переключение передач на горке оставьте на то время, когда добьетесь полного автоматизма переключения КП.

12345 (No Ratings Yet)
Загрузка...

Один Комментарий.

  1. Петр Николаевич
    18:51 04.01.2018

    Если в автомобиле вам нужно переключить передачу, например, «вверх» или наоборот, с более высокой на более низкую или, к примеру, с 5-й на 2-ую, запомните главный принцип автоинструкторов: перед тем как включить любую передачу, нужно обязательно полностью (не на половину или на треть) выжать педаль сцепления. Если вы забываете или игнорируете данное требование, то ремонт КПП вашего авто вам гарантирован.

Комментарии

*

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA


Яндекс.Метрика