Почему скрипят дворники по стеклу?

Февраль 15, 2018 комментария 4

Скрип дворников всегда неприятен, а ритмичный, монотонный звук способен вывести из себя самого уравновешенного и флегматичного водителя. Он может начать нервничать, совершать ошибки, что приведет к ДТП. Кроме того, для того, чтобы пощадить свои нервы, водители иногда начинают намеренно  отключать дворники, пока видимость совершенно не ухудшится. После этого дворники включаются на 1-2 движения, затем выключаются. Подобный «ручной» режим способен вывести из строя моторчик дворников.

Проблема с дворниками зачастую ставит в тупик: все происходит перед глазами водителя, но причина неясна. Почему же скрипят дворники?  Следует провести диагностику.

Диагностика при скрипе дворников

  1. Скрип появляется только посуху. При смоченном стекле скрипа нет. Это может быть нормальным, объясняется скрипом резины (силикона). Кстати, дворники и не предназначены для работы по сухому стеклу.
    Поэтому не стоит пользоваться дворниками для стирания пыли с лобового стекла, в противном случае нужно смачивать стекло. Сухая пыль работает как абразив, постепенно царапая поверхность, создает мелкую сетку трещин, снижая видимость, особенно в темное время суток, при виде встречных фар.

    Полезный совет: старайтесь не пользоваться жесткой (водопроводной) водой для очистки стекол. Испаряясь в условиях высокой температуры подкапотного пространства, жесткая вода образует «накипь», или налет на стенках шлангов, забивает форсунки. Старайтесь в жидкость для омывания стекол добавлять 1-2 капли жидкого средства для мытья посуды. Это средство снижает поверхностное натяжение жидкости, и увеличивает смачиваемость стекла.

    Ведь когда дворник в первые секунды «размазывает» воду по лобовому стеклу, как раз и возникает наибольший риск поцарапать стекло абразивной суспензией. Именно эти секунды, когда еще не скрипят дворники по стеклу, наиболее вредны для эксплуатации лобового стекла.

  2. Если на мокром зеркале скрип не прекращается, тогда нужно:- внимательно осмотреть лобовое стекло снаружи, в отраженном свете. Иногда можно заметить мутную, протертую полосу на лобовом стекле, расположенную по окружности, соответствующей одной точке касания резиновой полоски. Следует внимательно осмотреть резиновую полосу на предмет попавших камушков, застрявших мелких соринок. При движении летом за фурами с металлопрокатом, кабельной продукцией, при сильном ветре возможно засорение резинок дворников даже металлическими опилками и мелкими кусочками стружки. Поэтому осмотр необходим. Многие удивляются: почему такой хруст и полосы на стекле? И забывают, что гнались за фурой.

  3. Проверить крепление резиновых полосок. Иногда одна полоска дворника смещается на несколько миллиметров от края «лапки», и этого вполне достаточно, чтобы по стеклу царапал металл, а не резина.
  4. Если вы все проверили, тогда нужно дворники перевести в положение «от стекла» и включить механизм. В том случае, если виноваты соединения механизма привода дворников, будет продолжаться характерный скрип.

Тогда следует удостовериться в том, что шарнирное соединение между щеткой и поводком дворника не покрыто коррозией.

Причиной скрипа могут быть направляющие втулки в узле трапеции, которая распределяет движение. В таком случае нужно вскрывать привод механизма дворников и разбираться.

В том случае, если скрипа не будет – может быть  виновато качество резиновых полос дворников. По мере изнашивания, свободный край резинки, собирающий воду, способен «заваливаться». В таком случае стоит поменять их на новые. Кроме того, вполне возможно, что ослаблено натяжение пружины, которая прижимает дворники к стеклу. Это бывает у тех автовладельцев, которые часто, особенно в зимнее время, убирает дворники от стекла.

Профилактические мероприятия, предотвращающие скрип:

  • Держать лобовое стекло постоянно чистым и прозрачным;
  • Смазывать шарнирные соединения и периодически проверять рамку;
  • Проверять гидролинии, периодически снимать и очищать бачок от остатков, мути. Не допускать многократного заливания в бачок воды, не отмыв его от осадка;
  • Рычаги дворников не оставлять на долгое время в поднятом состоянии, во избежание ослабления пружины.

В том случае, если вам нужно долго и утомительно ехать по бездорожью в колонне машин, и ваше лобовое стекло постоянно забрасывает комьями грязи от впереди идущих, то лучше не пользоваться дворником вовсе, а убирать грязь во время кратких остановок, иначе можно  привести в негодность лобовое стекло за несколько часов, если, например, грязь содержит твердые частички песка.+

Если вы внимательно будете ухаживать за дворниками и поверхностью лобового стекла, добавлять в бачок омывателя средство, улучшающее смачиваемость, то вы забудете том, как неприятно скрипят дворники по стеклу.

12345 (No Ratings Yet)
Загрузка...

Комментарии: 4.

  1. Петр Николаевич
    20:30 22.04.2018

    Главная причина ужасного скрипа в большинстве случаев (более 80%) вовсе не в самих дворниках, а в том, под каким углом поводки (еще их называют рычагами) — те штуки, к которым щетки и крепятся, находятся относительно лобового стекла. Идеальный угол — прямой, то есть 90 градусов. За долгое время эксплуатации машины поводки выгибаются и становятся немного (а иногда очень даже существенно) отклоняясь от прямого угла. Чаще всего проблему видно невооруженным глазом. Если вы видите, что щетки наклонены в одну из сторон — обратитесь на хорошую СТО и не успокойтесь, пока не найдете мастера, который сможет отрегулировать угол наклона (точнее его отсутствие) поводка (и соответсвенно щетки) к лобовому стеклу.

  2. Денис
    23:00 29.04.2018

    Пронзительный скрип дворников по ветровому стеклу может сделать поездки в дождливую погоду просто невыносимыми. С такой ситуацией сталкивался практически каждый автолюбитель.

  3. Владимир
    23:57 02.05.2018

    Очень полезная статья. Автолюбителям на заметку.

  4. Тоже существует такая проблема, стараюсь не обращать внимания. А наверное надо обратиться к хорошему мастеру. Спасибо за советы.

Комментарии

*

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA


Яндекс.Метрика