>

Почему стреляет в глушитель

Сентябрь 21, 2017 Нет комментариев


Выстрелы и хлопки в глушителе – крайне неприятное явление, при котором автомобиль начинает дергаться, выстреливать в глушитель, а при акселерации становится нестабильным.

Происходит рост расхода топлива, ухудшаются аэродинамические свойства, заметны провалы. Дефект следует устранить оперативно, иначе возможны серьезные проблемы. В лучшем случае просто сгорит глушитель. Почему стреляет в глушитель, из-за чего происходит это явление и как его устранить, можно узнать благодаря опыту других автомобилистов.

Причины выстрелов в глушитель
Основной причиной возникновения хлопков в глушителе является проникновение в выходной клапан недогоревшего топлива, который под воздействием высоких взрывается. Процесс возникает при работе двигателя.

Указанный дефект возможен в любой системе двигателя внутреннего сгорания. Неважно на каком варианте топлива передвигается машина (на бензине или газе) и какая система подпитки в двигателе (карбюратор или инжектор).

Стреляют как двухтактные, так и четырехтактные двигательные агрегаты.

Вероятнее всего, в двигательный агрегат подается излишне обогащенная топливная смесь. Чтобы выяснить, почему стреляет в глушитель, придется открыть капот, а также обратить внимание на карбюратор.

Карбюратор и система питания

Когда бензина больше, чем воздуха, топливо полностью не сгорает. Недогоревший бензин перемещается в выпускной клапан и выпускной коллектор, катализатор и глушитель, где он догорает при более высоких температурных показателях. Может произойти разрыв резонатора.

Проверку качества горючей смеси легко произвести.

Можно добавить воздух во впускной коллектор. Если выстрелы в глушитель более не происходят, значит проблема устранена.

Вероятнее всего воздушный фильтр забит. Если же после замены воздушного фильтра хлопки не прекратились, значит, нужно детально рассмотреть карбюратор.

Сначала проверяется уровень топлива в поплавковой камере. Для каждого авто имеется свое оптимальное значение этого показателя, но при снятии и переворачивании крышки поплавок должен находиться параллельно плоскости крышки. Если поплавок выше либо ниже крышки, значит следует его настроить, а также осмотреть на наличие дефектов. Когда поплавок пробит или в него проникает топливо, он не держится на уровне.

Возможно, необходимо заменить топливные жиклеры. Устройство, пропускная способность которого более необходимого уровня, будет подавать излишне обогащенную смесь. Воздушный жиклер будет подавать воздуха менее чем нужно для штатного функционирования двигательного механизма.В результате могут возникать хлопки при достижении определенных оборотов, особенно при резкой акселерации либо переходе на холостые обороты.

Подобные явления возникают в случае интенсивного торможения двигателем. Например, съезд с горы на пониженной передаче в машинах, а также четырехтактных мотоциклах, скутерах и мопедах.

Отсутствие зажигания в зажигании
Из-за нестабильного функционирования зажигания возможно возникновение хлопков от недогоревшего топлива. Когда возникают хлопки, диагностируют корректность установки угла опережения зажигания. Зажигание происходит поздно — наблюдаются выстрелы в глушитель. Объяснить это явление довольно просто. Зажигание с опоздание подает искру, необходимую для возгорания топлива. Искра появляется, но выпускной клапан уже открыт.

Естественно, определенная часть топливной массы уходит в выпускной коллектор. Результат реакции бывает плачевным. Возможны повреждения глушителя и прогорание выпускного клапана. Прогорание выпускного клапана не произойдет за сутки, но устранять выстрелы следует оперативно.

В случае, если зажигание настроено неправильно — возможна подача слабой искры. Нужно осмотреть контактную сеть высоковольтной проводки на крышке трамблера, а также в контактной сети (когда на авто установлено контактное зажигание).

Возможно, проблема в свечах. Когда на авто установлены слабые свечи, вероятна подача некорректной искры, поэтому нужно обязательно произвести технический осмотр свечей. Эти элементы должны быть в сухом состоянии и обладать правильным окрасом.

Также следует проверить совместимость свечей с маркой двигателя. На производителя обращать внимание не стоит, так как этот параметр на эксплуатационные характеристики влияния не оказывает. Когда калильное число свечи и штатные показатели этого параметра имеют различия, возможна некорректная работа свечей на конкретном двигателе.

Неверная фаза газораспределительной системы

Причиной выстрелов могут стать некорректные значения фаз в системе ГРМ. Внутри камеры сгорания происходит процесс, имеющий сходства с ситуацией некорректного зажигания. Топливо не успевает догорать полностью, но выпускной клапан уже открыт. В результате недогоревшая масса сгорает в глушителе.

Произвольное нарушение фазы невозможно. Когда привод ремней ГРМ основан на ремнях, возможно их растяжение, как последствие износа. Из-за старых ремней часто сбивается фаза ГРМ. Рассматривать тепловой зазор клапана не будем, так как это очевидно. Когда в указанных зазорах наблюдаются отклонения в большую либо меньшую сторону, тогда происходят сбои в положении фаз газораспределения. Фазы проверяют в соответствии с метками и настройкой клапанов. В результате указанных мероприятий хлопки будут устранены.

Иногда выстрелы происходят исключительно после того, как двигатель прогревается.

При этом пока двигательный агрегат холодный, все работает нормально. В таком случае ответом на вопрос, почему стреляет в глушитель, будут неисправности ГРМ. Когда хлопки происходят на холостых оборотах, значит нарушена герметичность впускного коллектора либо забита система холостых оборотов. Чтобы диагностировать поломку, необязательно ждать, пока начнутся хлопки.

В случае с инжекторными двигателями наблюдаются подобные явления, но виновниками стрельбы, в преимущественном числе случаев, являются контакты индикаторов. Устройство передает недостоверные данные на систему управления, которая осуществляет координацию подачи топливной смеси на основании некорректных данных от датчиков. Чтобы устранить дефект, следует оперативно произвести диагностические мероприятия, особенно в случае, когда возникает ошибка «Check Engine».

Устранение выстрелов в глушитель сложная, но вполне выполнимая задача. Большое количество автомобилистов вынуждено смиренно терпеть хлопки в глушителе. Если потратить время, а также вооружиться знаниями и логикой, можно диагностировать и устранить любые дефекты в авто без особых проблем.

12345 (No Ratings Yet)
Загрузка...

Комментарии

*

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA


Яндекс.Метрика