Image default
Обслуживание авто

Подбор автоэмалей. Корректировка формул

Возможно ли при подборе краски добавлять новые компоненты в формулу и как это влияет на качество цвета? А если произвольно менять пропорции или заменять ненужные пигменты в рецепте, не будет ли это существенной ошибкой? Попробуем ответить на эти вопросы.

Самая главная задача ремонтной колористики — подобрать цвет так, чтобы разница цветов окрашенной детали автомобиля и всего автомобиля в целом была незначительна (именно незначительна, потому что подобрать абсолютно такой же цвет невозможно в принципе). Выведение цвета, идентичного образцу, основано на знаниях, опыте, а иногда и на интуиции колориста. Нередко задача цветоподбора усложняется из-за отсутствия кода цвета, а подобранный близкий по цвету эталон колорбокса отличается по оттенку от оригинального образца. Почему так происходит, можно рассуждать долго и упорно, но пока мы коснемся прикладных вопросов колористики.

В идеале работа с рецептом требует всестороннего и полного анализа: какого компонента добавить на пару долей поменьше, какого на треть побольше, одинаков ли тест-напыл при различных источниках освещения (для этого используется специальный шкаф с различными источниками освещения, защищенный от посторонних источников света). Разумеется, подобную оценку необходимо делать как перед началом работы, так и в процессе!

Но порой дефицит времени приводит к тому, что весь анализ сводится к желанию добавить новый «недостающий» компонент. Здравый смысл уступает место нервной поспешности — еще бы, краска не готова, клиент скоро придет и тут уже не до чистоты цвета, лишь бы получилось!

Для примера: подбираем синюю краску. Сливаем по коду. Делаем тестовую выкраску. Изучив тест-напыл относительно подбираемого образца, приходим к выводу, что не хватает зеленого оттенка, но у нас в рецепте нет компонента такого цвета! Вместо того чтобы оценить входящие в формулу компоненты, экспериментируем и вводим дополнительный цвет. Делаем тест-напыл. Результат, в итоге, не совсем тот, которого мы ожидали, потому что новый оттенок становится слишком агрессивным и теперь уже необходимо «избавляться» от излишка зеленого.

Грамотный анализ мог бы спасти от поспешной корректировки исходной формулы. Если, например, в рецепте с самого начала присутствовал желтый микс — как известно, смешение синего с желтым дает зеленый цвет — то в нашем примере необходимо было бы добавить незначительное количество желтого пигмента.

Благодаря подобным экспериментам с введением дополнительных, зачастую противоположных компонентов, цвет приобретает грязный оттенок и значительно меняется при различных видах освещения, и, к сожалению, нередко такой эффект проявляется уже после покраски.

Приведенный выше пример не описывает ситуацию в целом. Разумеется, есть такие цвета, где введение дополнительных компонентов необходимо. Ведь цвет автомобиля имеет свойство изменяться под влиянием атмосферных воздействий — солнечного облучения, колебаний температуры, влаги, соли на дорогах и промышленных загрязнений атмосферы. Значительных изменений требуют и цвета, которые являются вариантами первоначального кода. Однако всегда надо помнить, что делать какие-либо существенные корректировки краски необходимо еще до начала работы с миксами или, в крайнем случае, на небольшом «пробном» количестве цвета. Грамотно составленная формула должна быть компактной (не более 8 компонентов) и легко поддающейся корректировке.

Еще одна распространенная ошибка колористов: произвольное изменение заданных пропорций миксов. Когда для корректировки цвета необходимо добавить не все компоненты из формулы, а только некоторые, то делать это необходимо, привязываясь к конкретным параметрам. Например, в программе подбора Mobihel увеличение количества пигмента происходит путем добавления 10% от его объема в рецепте.

Строгое соблюдение правила пропорционального увеличения компонентов дает ряд преимуществ.

Во-первых, если добавление конкретного пигмента не приводит к желаемому результату, то, пропорционально увеличив все остальные компоненты формулы, можно запросто спасти ситуацию!

Во-вторых, обратный пример: краска начинает «сдвигаться» в нужную сторону, но добавленного количества явно не достаточно. Сравнив предыдущий тест-напыл с получившимся результатом, можно подсчитать, сколько еще процентов пигмента следует добавить, чтобы получить то, что надо.

И в заключение хочется напомнить, что работая аккуратно и придерживаясь всех рекомендаций производителя системы — у вас все получится!

Похожие посты

Какое моторное масло лучше заливать на зиму?

DaniloMaster

Металлические и пластиковые обвесы на Ниву Шевроле

DaniloMaster

Автомобильная кофеварка от прикуривателя

DaniloMaster

1 comment

Валентина 16.12.2017 at 08:10

Достойная статья и разложено все по полочкам, как же подобрать цвет для ремонтной колористики.Возможно и у самой получится, но я скорее всего обращусь к специальтам. Спасибо за обзор.

Reply
Click on a tab to select how you'd like to leave your comment

Leave a Comment

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA


Яндекс.Метрика