Image default
Обслуживание авто

Покраска суппортов

Впер­вые окра­шен­ные тор­моз­ные суп­порта появи­лись в начале 1980-х. Они были про­из­ве­дены фир­мой Brembo. Это имело боль­шой успех. Крас­ные суп­порта Brembo стали тор­го­вой мар­кой и сино­ни­мом экс­клю­зив­ных и хоро­ших тор­мо­зов во всём мире спор­тив­ных авто­мо­би­лей. В слу­чае доро­гих авто­мо­би­лей, цвет суп­пор­тов может обо­зна­чать тор­моза опре­де­лён­ной кон­фи­гу­ра­ции. К при­меру, жёл­тые суп­порта на Porsche, это допол­ни­тель­ные 7000 дол­ла­ров или больше за кар­боно-кера­ми­че­ский ком­плект тор­мо­зов.

В сего­дняш­ние дни Brembo про­из­во­дит суп­порта более 40 раз­лич­ных цве­тов.
Про­цесс окра­ши­ва­ния суп­пор­тов Brembo вклю­чает нане­се­ние эпок­сид­ного грунта, поли­уре­та­но­вой краски, а также лаки­ро­ва­ние и про­сушку при опре­де­лён­ной тем­пе­ра­туре.

Авто­лю­би­тели в начале 1990-х, сле­дуя тренду, стали исполь­зо­вать для окра­ши­ва­ния суп­пор­тов высо­ко­тем­пе­ра­тур­ную краску для дви­га­те­лей. Далее ком­па­нии, про­из­во­дя­щие лако­кра­соч­ные мате­ри­алы, уло­вили спрос, и начали про­из­во­дить спе­ци­аль­ную краску и наборы, для окра­ши­ва­ния суп­пор­тов.

В какой цвет покрасить суппорта?

Цвет зави­сит от Вашего пред­по­чте­ния. Наи­бо­лее попу­ляр­ные цвета – крас­ный, жёл­тый, чёр­ный и синий.

Вот неко­то­рые сооб­ра­же­ния по поводу цве­тов:

Крас­ный выгля­дит хорошо на все­воз­мож­ных цве­тах авто­мо­би­лей, в том числе на крас­ных.
Жёл­тый тоже доста­точно уни­вер­саль­ный цвет, но кто-то может ска­зать, что он слиш­ком яркий и кри­ча­щий. Но, опять же, это дело пред­по­чте­ния.
Чёр­ный явля­ется сдер­жан­ным цве­том, не при­вле­ка­ю­щим много вни­ма­ния, но зато на нём не будет слиш­ком видна пыль от тор­моз­ных коло­док. Соче­та­ется с любым цве­том авто­мо­биля.
Синий или голу­бой неплохо соче­та­ется с синим, жёл­тым или чёр­ным цве­том авто­мо­биля, но не очень соче­та­ется с крас­ным цве­том.

Снять суппорта или оставить на машине?

Как и при любой дру­гой окраске, луч­шим вари­ан­том будет снять деталь, под­ле­жа­щую окра­ши­ва­нию. Демон­ти­ро­ван­ные суп­порта будет легче очи­щать и про­кра­сить с раз­ных углов. При пол­ном демон­таже воз­ни­кает необ­хо­ди­мо­сть разъ­еди­не­ния тор­моз­ных шлан­гов, кото­рое повле­чёт за собой попа­да­ние воз­духа в систему и даль­ней­шую необ­хо­ди­мо­сть про­ка­чи­ва­ния тор­моз­ной системы. Поэтому более под­хо­дя­щим вари­ан­том для боль­шин­ства авто­лю­би­те­лей будет окра­ши­ва­ние суп­пор­тов без их сня­тия. Для этого нужно закрыть все при­ле­га­ю­щие к суп­порту детали, не под­ле­жа­щие окра­ши­ва­нию. Дру­гим вари­ан­том будет сня­тие суп­пор­тов, но не отсо­еди­не­ние их от тор­моз­ных шлан­гов. Их нужно будет поста­вить на какую-нибудь под­ставку, чтобы они не весели на шлан­гах.

Для покраски суппортов понадобится:

Дом­крат и под­порки для под­ня­тия и удер­жа­ния авто­мо­биля;
Высо­ко­тем­пе­ра­тур­ная краска (в аэро­золь­ном бал­лон­чике или для нане­се­ния кисточ­кой) для суп­пор­тов;
Краска для сту­пиц чёр­ного цвета (не обя­за­тельна, но резуль­тат будет более эффект­ным);
Спе­ци­аль­ный лак для суп­пор­тов для защиты краски и при­да­ния блеска (неко­то­рые краски не пред­по­ла­гают покры­тие лаком);
Изо­про­пи­ло­вый спирт для чистки и обез­жи­ри­ва­ния, а также без­вор­со­вую ветошь;
Про­во­лоч­ную насадку и дрель;
Респи­ра­тор (чтобы защи­титься от пыли при очистке суп­пор­тов);
Защит­ные очки;
Газеты или дру­гой укрыв­ной мате­риал для закры­тия неокра­ши­ва­е­мых обла­стей;
Маляр­ную ленту.

Подготовка суппортов

Для начала можно посо­ве­то­вать, не торо­питься и выде­лить для под­го­товки и покраски суп­пор­тов доста­точно вре­мени. Чтобы сде­лать всё тща­тельно может потре­бо­ваться не менее одного дня.

Нач­ните со сня­тия колёс для удоб­ства доступа к суп­пор­там. Лучше начи­нать с дом­кра­чи­ва­ния и сня­тия обоих колёс. То есть, лучше под­го­то­вить оба суп­порта сразу. Так уйдёт меньше вре­мени.

Нельзя пере­оце­нить важ­но­сть под­го­товки поверх­но­сти. Чистка явля­ется важ­ной частью покраски суп­пор­тов. От этого будет зави­сеть, насколько хорошо будет дер­жаться краска. На них нахо­дится раз­лич­ные загряз­не­ния, вклю­чая пыль от тор­моз­ных коло­док и масла. Плохо отмы­тые загряз­не­ния могут стать при­чи­ной отсла­и­ва­ния краски спу­стя пару меся­цев после покраски, а ино­гда и раньше. Нужно добиться без­уко­риз­ненно чистой поверх­но­сти суп­пор­тов. Луч­шим вари­ан­том было бы отпес­ко­стру­ить суп­порта перед покрас­кой, но такой вари­ант не все­гда досту­пен.

Затвер­дев­шие загряз­не­ния не слиш­ком про­сто убрать. Нач­ните с очистки суп­пор­тов при помощи про­во­лоч­ной щётки. Возь­мите про­во­лоч­ную насадку на дрели и очи­стите всю внеш­нюю поверх­но­сть суп­пор­тов. Будьте осто­рожны, чтобы не повре­дить насад­кой рези­но­вый пыль­ник на суп­порте.

Если заме­ча­ете какие-либо въев­ши­еся пятна, в осо­бен­но­сти в местах, где обра­ботка щёт­кой недо­ступна, то можно исполь­зо­вать наждач­ную бумагу или скотч-брайт, обёр­ну­тые вокруг пальца. Про­во­лоч­ную насадку нельзя при­ме­нять сразу после исполь­зо­ва­ния очи­сти­тель­ных вос­пла­ме­ня­ю­щихся веще­ств. При­ме­не­ние насадки может вызвать искры. В допол­не­ние к дрели с про­во­лоч­ной насад­кой можно исполь­зо­вать гра­вер для более тща­тель­ной чистки.

Далее нужно обра­бо­тать суп­порта спе­ци­аль­ным очи­сти­те­лем. При­ле­га­ю­щие детали жела­тельно также пред­ва­ри­тельно закрыть. Спе­ци­аль­ный очи­сти­тель из бал­лон­чика может рико­ше­тить и попа­дать на рези­но­вые пыль­ники и шланги, дей­ствуя на них раз­ру­ша­юще.

После высы­ха­ния нужно их отшли­фо­вать наждач­ной бума­гой P240. Сле­ду­ю­щим эта­пом нужно исполь­зо­вать наждач­ную бумагу гра­да­ции 600. Далее нужно рас­пы­лить на суп­порт спе­ци­аль­ный очи­сти­тель ещё раз. В завер­ше­ние нужно обте­реть суп­порт изо­про­пи­ло­вым спир­том. Спирт убе­рёт остатки загряз­не­ний и обез­жи­рит поверх­но­сть.

Сле­ду­ю­щим эта­пом закройте все обла­сти, не под­ле­жа­щие окра­ши­ва­нию. Для этого исполь­зуйте газеты и маляр­ную мас­ки­ро­воч­ную ленту.

Шли­фо­ва­ние круп­ным абра­зи­вом для полу­че­ния глад­кой поверх­но­сти

Если есть жела­ние полу­чить глад­кую поверх­но­сть суп­пор­тов, нужно их отшли­фо­вать абра­зи­вами 60 и 120. Для шли­фовки труд­но­до­ступ­ных мест нужно исполь­зо­вать гре­вер с насад­кой с абра­зи­вом такой же гра­да­ции.

Окрашивание

Тор­моз­ные суп­порта в неко­то­рых слу­чаях могут нагре­ваться больше чем внеш­ние поверх­но­сти дви­га­теля, поэтому важно исполь­зо­вать спе­ци­аль­ную высо­ко­тем­пе­ра­тур­ную краску. Тор­моз­ные диски нагре­ва­ются от тре­ния о колодки. Обыч­ная краска сго­рит или потем­неет. Опять же всё зави­сит от авто­мо­биля и его экс­плу­а­та­ции. Так или иначе, спе­ци­аль­ная каче­ствен­ная краска для суп­пор­тов про­слу­жит гораздо дольше.

Спе­ци­аль­ная тер­мо­стой­кая краска может выдер­жи­вать тем­пе­ра­туру до 400 гра­ду­сов по Цель­сию. Она может исполь­зо­ваться для окра­ши­ва­ния суп­пор­тов и частей дви­га­теля. Как аль­тер­на­тиву можно исполь­зо­вать краску, пред­на­зна­чен­ную для окра­ши­ва­ния дета­лей дви­га­теля. Она также явля­ется тер­мо­стой­кой.

Суп­порта можно кра­сить при помощи кисточки или при помощи рас­пы­ле­ния бал­лон­чи­ком. Вари­ант с кисточ­кой может быть более пред­по­чти­тель­ным при усло­вии исполь­зо­ва­ния хоро­шей эпок­сид­ной краски. Этот вари­ант мы рас­смот­рим в этой ста­тье позже. Сна­чала раз­бе­рём покраску суп­пор­тов при помощи бал­лон­чика.

Если при окра­ши­ва­нии суп­пор­тов тем­пе­ра­тура воз­духа ниже +20 гра­ду­сов по Цель­сию, то лучше пред­ва­ри­тельно погру­зить бал­лон­чик в ведро горя­чей воды. Это улуч­шит теку­че­сть краски, и она будет рас­пы­ляться более мел­кими части­цами и будет нано­ситься более рав­но­мерно.

Можно исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный высо­ко­тем­пе­ра­тур­ный грунт перед покрас­кой. Он повы­сит адге­зию, а также будет слу­жить хоро­шей осно­вой для крас­ной краски (если Вы выбрали такой цвет). Как известно, крас­ная краска полу­ча­ется ярче и чище, если исполь­зо­вать белую или светло-серую под­ложку. Грунт нужно нано­сить в соот­вет­ствии с инструк­цией.

Нужно окра­ши­вать только метал­ли­че­ские части суп­пор­тов. Осталь­ные части необ­хо­димо закле­ить маляр­ной лен­той. Внут­рен­нюю часть тоже не жела­тельно кра­сить.

Перед рас­пы­ле­ние бал­лон­чик нужно взбол­тать в тече­ние 5 минут и сде­лать тесто­вое рас­пы­ле­ние, чтобы убе­диться, что краска рас­пы­ля­ется рав­но­мерно.

Теперь, когда всё готово, можно при­сту­пать к окра­ши­ва­нию. Краску лучше нано­сить тон­кими рав­но­мер­ными сло­ями. Лучше нане­сти несколько тон­ких слоёв с меж­с­лой­ной суш­кой (при­мерно 5 минут), чем один тол­стый. Не нужно нано­сить слиш­ком много краски. Краска будет пре­пят­ство­вать отводу тепла от суп­пор­тов. Излиш­ний нагрев ста­нет при­чи­ной выцве­та­ния краски.
Может пона­до­биться нане­сти до 10 слоёв краски. Нужно добиться того, чтобы цвет полу­чился насы­щен­ный и не было непро­краса.

Поверх краски можно нане­сти спе­ци­аль­ный тер­мо­стой­кий лак. Лак нужно нано­сить после пол­ного высы­ха­ния краски. Рас­пы­ля­ется 2–3 слоя лака для луч­шего блеска.

Для пол­ноты кар­тины, нужно покра­сить сту­пицы. Лучше покра­сить в чёр­ный цвет. Обычно хва­тает 3–4 слоя краски. Перед окра­ши­ва­нием сту­пицы нужно также под­го­то­вить и укрыть при­ле­га­ю­щие места, не под­ле­жа­щие окра­ши­ва­нию.

Ком­би­ни­ро­ван­ный метод (кисточка+баллончик)

Кисточ­кой удоб­нее про­кра­ши­вать труд­но­до­ступ­ные места, так как если под­не­сти бал­лон­чик ближе к такому месту для луч­шего доступа, то могут обра­зо­ваться под­тёки.

Нач­ните с окра­ши­ва­ния малень­кой кисточ­кой. Пона­до­бится сде­лать до 4-х слоёв. Нужно рас­пы­лить нуж­ное коли­че­ство краски в пла­сти­ко­вую тару и исполь­зо­вать её с кисточ­кой. Такой спо­соб помо­жет про­кра­сить места, до кото­рых трудно добраться. На этом этапе не важно слиш­ком хорошо укры­вать поверх­но­сть.

Далее нане­сите около 6 слоёв краски рас­пы­ле­нием. Каж­дый слой дол­жен быть тон­ким и хорошо про­су­шен­ным. Это помо­жет избе­жать под­тё­ков.

Не нужно ста­раться укрыть поверх­но­сть за один раз. Крас­ная краска явля­ется очень сла­бо­укры­ви­стой и тре­бует боль­шее коли­че­ство слоёв, чем дру­гие цвета. Послед­ний слой можно сде­лать немного более тол­стым, чем все осталь­ные. Так блеск будет лучше.

Нужно делать пере­рыв между сло­ями в тече­ние 15 минут (в зави­си­мо­сти от тем­пе­ра­туры и влаж­но­сти воз­духа это время может быть меньше или больше). Для про­верки высы­ха­ния краски, при­кос­ни­тесь к поверх­но­сти. Если поверх­но­сть лип­кая, то нужно уве­ли­чить время сушки. Если нане­сён­ный слой сох­нет слиш­ком долго, а тем­пе­ра­тура воз­духа нор­маль­ная, то, воз­можно, нане­сён слиш­ком тол­стый слой краски.

Ком­би­на­ция кисточки и бал­лон­чика рабо­тает дей­стви­тельно хорошо. Кисточ­кой можно про­кра­сить труд­но­до­ступ­ные места, а бал­лон­чик даёт ров­ную, глад­кую поверх­но­сть.

Окра­ши­ва­ние кисточ­кой

Отлич­ным вари­ан­том будет исполь­зо­ва­ние спе­ци­аль­ной эпок­сид­ной двух­ком­по­нент­ной краски (с отвер­ди­те­лем) для суп­пор­тов. Отвер­дев­шая краска даст более проч­ное покры­тие, чем одно­ком­по­нент­ные краски, рас­пы­ля­е­мые из бал­лон­чи­ков. Несмотря на то, что краска будет нано­ситься кисточ­кой, поверх­но­сть может полу­читься очень ров­ной, без полос от щетины кисточки, так как каче­ствен­ная краска такого плана хорошо рас­те­ка­ется по поверх­но­сти после нане­се­ния.

Такая краска может идти в наборе с очи­сти­те­лем и кисточ­кой. Кисточку лучше при­го­то­вить свою. Для этого нужно взять сред­ний раз­мер. Нужно сре­зать щетину при­мерно напо­ло­вину. Остав­ша­яся корот­кая щетина ста­нет более жёст­кой и появится воз­мож­но­сть лучше кон­тро­ли­ро­вать про­цесс покраски. После среза щетины, нужно поста­раться вытя­нуть щетинки, кото­рые плохо дер­жаться, чтобы они не выле­тели во время покраски. После этого кисточка будет готова к нане­се­нию краски.

При покраске кисточ­кой потре­бу­ется 2 слоя краски с 15 минут­ной про­суш­кой после нане­се­ния 1-го слоя. Ниже, на фото­гра­фии, можно уви­деть резуль­тат окра­ши­ва­ния суп­порта каче­ствен­ной эпок­сид­ной двух­ком­по­нент­ной крас­кой при помощи кисточки.

Суп­порта пол­но­стью высох­нут и машина может начать экс­плу­а­ти­ро­ваться через 24 часа

Похожие посты

Почему у современных автомобилей повышенный расход масла

DaniloMaster

Как отполировать пластиковые фары

DaniloMaster

Какое моторное масло лучше заливать на зиму?

DaniloMaster
Click on a tab to select how you'd like to leave your comment

Leave a Comment

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA


Яндекс.Метрика