Image default
Авто советы

Правильный рывковый трос

Каждый из нас попадал в ситуацию, когда застрявший автомобиль нужно выдернуть из грязи другой машиной. Но не у каждого из нас был при этом правильный рывковый трос. Динамические, или рывковые, тросы и стропы радикально отличаются от классических буксирных.

Главное их отличие – в способности растягиваться и сжиматься с довольно большой силой. С одной стороны, это здорово, потому что позволяет выдергивать тяжелые автомобили из засады без фатальных последствий для обеих машин. С другой – огромный недостаток, поскольку просто так, без подготовки, грамотно использовать их не получится.

Немного теории

Динамический трос, растягиваясь, плавно накапливает энергию, а в момент, когда напряжение доходит до критического уровня, резко сжимается. В этом и состоит основная сложность общения с ним. Если правильно поймать момент сжатия и остановить передний автомобиль, то задний скорее всего освободится из плена. Казалось бы, все просто. Но без практики уловить этот момент нелегко. Обычно тормозят либо раньше, либо позже необходимого. В первом случае силы натяжения не хватает для полноценного рывка. Во втором застрявший автомобиль играет роль якоря, и передняя машина откидывается назад.

Еще одна распространенная ошибка – сразу «рвать» в полную силу. Если внедорожник застрял на совесть, то есть риск мощным рывком лишить один из автомобилей как минимум буксирной проушины. А она, оторвавшись, полетит в том направлении, куда ее тянет трос. Вы знаете, какие разрушения может причинить кусок железа, летящий с огромной скоростью? Чаще всего в этом случае повреждаются стекла или кузов. В особо запущенных случаях страдает даже рама. В худших – люди. Поэтому, прежде чем вытаскивать машину, следует ее слегка раскачать, несколько раз несильно подергивая тросом. И, конечно, не забывать про «тросогаситель» – телогрейку или что-то подобное, повешенное посередине стропы.

Если все делать правильно и динамические свойства троса действительно хороши, то извлечь из раскисшей глинистой колеи севший на днище какой-нибудь среднеразмерный внедорожник не составит труда даже «Нивой» или «джимником».

Большие возможности

Бытует мнение, что рывковые тросы подходят только для вытаскивания застрявших авто. Из-за того, что они тянутся, их якобы нельзя использовать в качестве корозащитки или удлинителя при работе с лебедкой. Многие не советуют применять «динамику» и для буксировки по дорогам – тоже неверное представление о способностях этого снаряжения.

Тросы под нагрузкой действительно растягиваются, но не так критично, как это может показаться на первый взгляд. Скажем, наши испытания разных строп и тросов показали, что максимальное растяжение, которого удалось добиться, – 2.8 м при длине менее 7.5 м в спокойном состоянии. И это на веревке, которая в прямом смысле слова динамической не является: после снятия нагрузки она не до конца возвращается в исходное состояние. Настоящие рывковые стропы удлиняются при рывке не более чем на полтора-два метра, а при нагрузке в 4 тонны – максимум на 1.2 м.

А такое удлинение, согласитесь, не слишком критично для использования «динамики» и в качестве корозащитки, и как удлинителя. Хотя в первом случае есть риск быстрого истирания стропы о кору дерева только в крайних случаях.

Чуть сложнее с буксировкой. Рывковые тросы делаются из материала, легко перетирающегося при соприкосновении с твердым покрытием. Поэтому главное – не давать ему провисать. А тут многое зависит от водителя ведомого автомобиля. Надо четко оценивать положение сцепки над поверхностью и не стесняться активно жать на тормоз. Резких рывков в данном случае бояться не стоит – ведь эти тросы в отличие от обычных буксирных тянутся, и движение обоих автомобилей получается плавным. А контроль за положением «соломинки» облегчается большой длиной: рывковые тросы короче шести метров почти не встретишь. Кстати, чем больше длина рывкового троса, тем лучше: и разогнаться можно сильнее, и у «выпрыгивающего» из засады внедорожника меньше шансов догнать буксир.

Обзор рывковых тросов.

Рассматривая наш рынок динамических строп, с уверенностью можно заявить сказать, что лидирующие позиции занимают стропы американский ProComp и австралийский ARB. Так, рывковые тросы данных торговых марок при испытании проявили самые завидные результаты: при попытке вытянуть легковые автомобили, они показали прочность на разрыв, соответственно, 14 и 15 тонн, при этом вели они себя довольно мягко, удлинение на рывке – показали самое большое, а возврат в исходное положение – абсолютный.   Данные стропы многократно проверенны на практике, имеют на своем счету позитивные отзывы  многих автолюбителей, которым уже приходилось  вытягивать машины из снежного плена или болота. Динамичная стропа ProComp также проявила себя лидером в соотношении цена-качество.

Также,  рекомендуем обратить внимание на рывковые тросы таких торговых марок  как 4×4 Shop и T-Max,которые, возможно, менее популярны, но по качеству – догоняют впереди идущих. Стропа T-Maxпроизводства России при тестировании также показала себя довольно прилично:  она отлично накапливает энергию при нагрузке, растяжение – среднее, но при этом восстановление – 100%. В общем, рекомендуем для владельцев тяжелых автомобилей.

Если вы поклонник хорошей охоты или активного отдыха на природе, любитель дальних путешествий или владелец большого и тяжелого автомобиля – то, теоретически, вы, конечно, можете обойтись без рывкового троса. Практически – от бездорожья не застрахован никто. И совсем скромное место в багажнике, которое вы выделите под динамичную стропу, поможет вам, при ее наличии, избежать массы неприятных моментов.

Похожие посты

Что делать, если укачивает в транспорте

DaniloMaster

Как правильно поставить автомобиль на длительное зимнее хранение

DaniloMaster

Самые женские автомобили: топ-7

admin

2 комментария

Федот Тихонович 25.10.2017 at 19:49

Правильный буксировочный (рывковый) трос. Многолетний опыт работы (15 лет) с канатами показал, что самый надёжный канат для буксировки- это капроновый (полиамидный) канат тросовой свивки трёхпрядный ГОСТ — 33055-93. т.к. они являются самыми эластичными и износостойкими из всех видов канатов.Требования к нему должны применяться как к стропам согласно всем нормам. Потому что буксир для авто это и есть строп изготовленный из каната. Согласно всем нормам и требованиям строп (буксир) должен иметь четырёхкратный запас прочности от полной массы вашего авто. (если выдержат крепления в вашем авто).Это в целях безопасности и не так сильно будет тянуться при нагрузках. Подбираете нужный вам диаметр и смотрите на разрывную нагрузку каната. Канат определённого диаметра имеет тех. характиристику, где указывается разрывная нагрузка.Например для авто с полной загрузкой, массой до двух тонн, достаточно каната ф 22мм. с разрывной нагрузкой 6500кг. Для авто с полной массой до 3500кг можно применять канат ф32,с разрывной нагрузкой 12800кг.Я, когда то, делал для своей газели. Соблюдайте правило — один к четырём.Это ваша безопасность, целостность каната и не так сильно будет вытягиваться канат.Не допускайте узлов на канате, т.к. это разрыв каната на узле обеспечен.Ну а кто предпочитает буксир из стального троса, то делать буксир по схеме сталь — капрон- сталь.Вставка из капрона для того, чтобы при рывках была аммортизация.Ибо если у вас будет чисто стальной трос, то при рывках и голова «оторвётся».Поверьте из моего опыта.Разрывная нагрузка в моём примере является динамической.А статистическая на 40% выше.Всем удачи и не буксовать.

Reply
ragroman 25.10.2017 at 22:03

Был у меня как то прикол, машина застряла, было 2 троса на 2.5-3.5 т, машина и тонны не весила, а оба троса лопнули, пришлось бежать более мощный покупать.

Reply
Click on a tab to select how you'd like to leave your comment

Добавить комментарий для ragroman Cancel Reply

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA


Яндекс.Метрика