Image default
Автостатьи

Суперкары новой эпохи стартуют в будущее

2 декабря стартовал новый, четвертый по счету сезон в истории Formula E.

Для тех кто еще не открыл для себя этот чемпионат, мы нашли несколько причин почему стоит обратить внимание на электромобильные гонки.

Поклонники автоспорта знают практически всех пилотов Formula E

Если вы поклонник автоспорта и главного гоночного чемпионата Formula 1, то состязания Formula E определенно придутся вам по душе.

Дело в том, что в отличии от других серийных гонок в которых неискушенный зритель не знает практически никого, «электрогонки» предлагают соперничество большого числа достаточно известных гонщиков, которые в свое время брали участие в Formula 1.

В плане известности пилотов гонки на электрических болидах уступают только «королеве автоспорта».

Соперничество фаворитов — не только спортивная борьба, но и личная вражда

Тех кто считает, что чемпионат слишком молод, чтобы породить интригу и своих фаворитов, спешим огорчить тем, что страсти в заездах здесь кипят покруче чем в любых других гонках. Именно в Formula E происходит главное соперничество между пилотами в современном автоспорте.

Лукас Ди Грасси и Себастьен Буэми — два главных антагониста гоночных соревнований, которые даже за пределами трека, не стесняются открыто демонстрировать взаимную неприязнь, граничащую с ненавистью.

Открытая вражда началась с лондонского финала 2015/16, в котором пилоты впервые серьезно схлестнулись в борьбе за титул.

В 2016 году победа была за Буэми, в 2017 первое место в общем зачете досталось Ди Грасси при том что соперничество проходило при огромной психологической нагрузке, которая сказалась в финальном заезде, когда Буэми окончательно потерял контроль.

Интрига больше, чем в Formula 1

Борьбы технологий, как это принято в Formula 1 в данном чемпионате нет.

Тем не менее, командам позволено самостоятельно создавать электродвигатели, трансмиссии и прочее оборудование. Многие детали подвержены стандартным требованиям соревнований.

Болиды в большинстве своем имеют одинаковые технические характеристики, поэтому соперничество происходит прежде всего между гонщиками, демонстрирующими свои умения и не дает одной команде превалировать над другими за счет более мощного двигателя или лучшей аэродинамики.

Тем не менее, унификация болидов не превращает гонки в лотерею и в них остается место для фаворитов, середняков и аутсайдеров.

Formula E — это гонки для болельщиков

С момента своего появления Formula E была ориентирована исключительно на болельщиков.

Гонки на электрических болидах может смотреть кто угодно в режиме online на Youtube, а трансляция на телевидении предлагается телеканалам с самой большой вещательной аудиторией.

При этом качество показа находится на высочайшем уровне, которое недоступно даже Formula 1. Отличная детализация, информативная графика, работа камер, все это превращает заезды Formula E в настоящее спортивное шоу.

Все гонки Formula E проводятся в густонаселенных мегаполисах, что выгодно отличает соревнования своей ориентированностью на фанатов, имеющих практически неограниченный доступ.

Гонки беспилотных автомобилей в качестве бонуса

В рамках данного чемпионата реализуется еще один интересный проект — Roborace, в котором будут задействованы беспилотные автомобили.

Машины каждой из команд будут идентичными, а вот наполнение, а точнее ПО для управления каждого автомобиля будет разрабатываться командами самостоятельно.

Ожидается, что гонки будут проходить на предельных скоростях, ведь отсутствие пилотов практически исключает составляющую безопасности людей.

Первый опыт подобных гонок уже был опробован в прошлом сезоне на тестовом заезде завершившимся аварией.

Интересно что протестированный автомобиль-робот, работал на базе суперкомпьютера с вычислительной мощностью 24 триллиона операций в секунду и развивал максимальную скорость в 320 км/ч.

Готовящийся сезон, станет пробным и проводится с целью определить формат соревнований, а также адаптации к быстро меняющемуся миру технологий. Полноценных соревнований в этом году ждать не стоит, но несколько тестовых заездов должны быть интересными.

Заводских команд станет больше

На текущий момент, тех кто только начинает смотреть Formula E не слишком впечатляют скорости, внешний вид болидов и звук электродвигателя. Но уже в следующем году грядут изменения.

Электрические болиды станут более футуристичными, но что самое главное более быстрыми, ведь их мощность вырастет до 250 кВт и в них появятся новейшие технологии позволяющие развить огромную скорость.

Также АКБ болидов позволит им выдерживать весь заезд, без забавных «пит-стопов» с полной заменой автомобиля.

Кроме этого со следующего года число заводских команд постепенно начнет увеличиваться.

Уже сейчас в Formula E активно участвуют Renault и Jaguar, со следующего года ожидается появление BMW, а еще через год Mercedes и Porsche.

Как видим соревнования будут развиваться и очень скоро станут вторыми по статусности гонками в мире.

Уже давно не новость, что будущее принадлежит автомобилям с электроприводом, поэтому чтобы быть, как говорится «в теме» начинайте интересоваться электрическими гонками уже сейчас.

Похожие посты

Шарль ЛЕКЛЕР: «Я готов, если Хэмилтон решит перейти в Феррари»

admin

Шестой пилот Формулы-1 заразился коронавирусом

admin

ВИДЕО. Болид в полете. Жуткие и зрелищные аварии в Формуле-1

admin
Click on a tab to select how you'd like to leave your comment

Leave a Comment

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA


Яндекс.Метрика