>

Тюнинг выхлопной системы. Установка паука и банки

Октябрь 27, 2017 Нет комментариев

Система выпуска является дополнительным сопротивлением двигателю: чем больше сопротивление на выходе, тем меньше мощность. Давайте разберемся что надо ставить при тюнинге выхлопной системы автомобиля и зачем.

Замена выпускного коллектора на «паук»

Большая часть потерь на выпуске приходится на выпускной коллектор. В тюнинге его заменяют на так называемый «паук» — он отличается формой и порядком соединения приемных труб с выпускными окнами. «Пауки» бывают «короткие» и «длинные» (два У). Если взять 4-цилиндровый двигатель, то схема труб «длинного» строится по формуле 4-2-1, а «короткого» 4-1. К «длинному» пауку положена соединительная муфта 2->1, у «короткого» более сложная геометрия.

Установка паука 4-1 дает добавочную мощность в узком диапазоне оборотов, за 6000 об/мин, и его применяют для высокофорсированных двигателей с широкофазными распредвалами, т.е. на спортивных машинах. Паук 4-2-1 подходит для любительского тюнинга, т.к. обеспечивают прирост мощности и крутящего момента в широком диапазоне оборотов. Добавление мощности — 5-7%.

При тюнинге применяют промежуточные прямые трубы увеличенного диаметра и резонаторы пониженного сопротивления. Вместо жестких соединений ставят «гофры» (сильфоны) или шаровые соединения. Последние не создают паразитных частот резонанса, зато недолговечны. Зато «гофры» смягчают удары при запуске и резком наборе мощности.

Эксперименты с выпускными трубами доказали, что длина трубы не влияет на эффективность очистки цилиндра, но зато с её увеличением возрастает разряжение. Поэтому каждому режиму работы двигателя соответствует оптимальная длина выпускной трубы — чем короче и большего диаметра труба, тем меньше её сопротивление потоку.

В реальной жизни для мотора объемом 1,5-1,6 литра, работающего на оборотах не выше 8000 достаточно диаметра 45 — 50 мм при длине 3 — 3,5 метра. Дальнейшее увеличение диаметра не вызывает уменьшения динамического сопротивления.

Замена стандартного глушителя на спортивную «банку»

В основном тюнинговые глушители или «банки» – универсальные, т.е. прекрасно выполняют свою основную задачу по погашению звука с минимальным сопротивлением потоку газов. Такие глушители после юстировки подойдут к любому автомобилю, относящемуся к одному типу по классу, питанию и литражу. Главное, чтобы глушитель не был слишком велик для конкретного автомобиля.

Можно выбрать материал, из которого будет выполнен глушитель: обычный белый металл, вороненую сталь или никелировку. Также различаются глушители по форме: прямые трубы или загнутые, один или два выхода, есть вылет или нет. А звук «банки» меняется после определенного времени работы, изменяя свой тембр и тональность.

«Спортивная банка» имеет вполне доступную стоимость, которая зависит от технологии производства, качества материалов и известности фирмы-изготовителя. Титановые глушители будут стоить намного дороже изделий из нержавейки. Несмотря на широкий выбор импортных моделей, российские глушители чаще всего превосходят их по качеству изготовления и продолжительности эксплуатации.

Прямоточная труба даст глушителю басовитый гул, а наличие синтетического волокна в «банке» подавит шумы высокой тональности. Кстати, степень подавления шума напрямую зависит от объема глушителя, т.е. большой объем способствует лучшему глушению.

Не стоит забывать, что при крупной переделке выпускной системы необходимо переработать и систему питания. Поэтому с тюнинга выпускной системы в основном и начинается доработка, или же он происходит в середине комплексного процесса. При бюджетном тюнинге вполне достаточно заменить резонатор, увеличить диаметр трубы и заменить оконечность.

12345 (No Ratings Yet)
Загрузка...

Комментарии

*

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA


Яндекс.Метрика