Image default
Автостатьи

Устройство внедорожников. Углы съезда и рампы

Автолюбители называют их джипами по известной марке Jeep, сами производители называют такие авто SUV. Побеседуем про устройство джипов и узнаем, что такое углы съезда-въезда и рампы джипа и на что влияют?

Измеряем внедорожность
Движок для джипов. Принципным показателем здесь является не столько мощность, сколько крутящий момент, передаваемый колесам. При чем наибольшее свое значение он должен принимать при как можно меньших оборотах мотора, т.е движок должен тянуть на низах. Таким требованиям удовлетворяют дизельные моторы.

Но, дизели среди движков для джипов — не монополисты. Можно также встретить и бензиновые агрегаты. Если выбирать меж бензиновыми и дизельными моторами, разумнее склониться к последнему варианту. Дизели удовлетворяют не только техническим, ну и экономическим требованиям.

Сцепление джипов — по сравнению со сцеплением легковых автомобилей — усиленное. Сделано это для того, чтобы выдерживать большие нагрузки, которые возникают, когда вы едете по местности, на которой не ступала нога человека.

Коробка автомобиля — наверное, важный элемент реального внедорожника. Вообще, на сей день конструкций коробки очень много, и выбор нередко зависит от располагаемой суммы средств.

При выборе внедорожника стоит навести внимание на передаточные числа всех частей: КПП, основная передача, раздаточная коробка. Коробки, в основном, инсталлируются механические с ручным переключением. Есть также и автоматические, но для опытного джиппера важнее все такие не комфорт, а проходимость автомобиля. Он знает, когда лучше подоткнуть вторую передачу, а когда можно преодолеть препятствие и на четвертой.

Автоматические коробки — агрегаты дорогие, ремонт их тоже не относится к категории дешевых развлечений, а в лесу, на рыбалке или охоте может случится всякое. Поэтому лучше остановится на механическом варианте КПП.

Раздаточная коробка обязательно должна иметь понижающую передачу, которая увеличивает передаваемый крутящий момент на колеса. Например, попали вы с проселочной дороги на песочный участок. Будьте любезны, вот вам понижающая! И различия меж грунтовкой и песком вы фактически и не заметите, разве что в скорости.

Дифференциалы бывают межколесные и межосевые. При повороте автомобиля его передние, управляемые колеса проходят различное расстояние, поэтому требуется не много мощности передать от 1-го колеса другому. Для этого и служат межколесные дифференциалы, та же история и с межосевыми. Но на бездорожье они только мешают автомобилю: одно колесо застряло и стоит как мертвое, а другое бешено крутится.

В таком случае поможет блокировка дифференциала — колеса будут получать равное количество мощности и появится возможность преодолеть гигантскую лужу грязищи. Дифференциалы могут быть с ручной и автоматической, полной или частичной блокировкой.

Кузов для джипов
Исторически так сложилось, что несущим элементом внедорожника должна быть рама как более крепкая и неуязвимая. В последнее время инженеры стали некординально отстраняться от этого стереотипа и предлагают потребителям авто с несущим усиленным кузовом. Но все же такая конструкция не обладает тем солидным запасом прочности, который есть у рамы.

Снизу все узлы и агрегаты автомобиля должны быть надежно защищены от попадания травы, грязищи, камешков. Производители предлагают владельцам джипов стальные, а временами даже кевларовые листы для защиты моторного отсека.

От конструкции кузова напрямую зависят геометрические свойства проходимости: клиренс, углы въезда-съезда и угол рампы.

Клиренс или дорожный просвет — это расстояние меж низшей точкой кузова и поверхностью дороги. Как вы сами понимаете, чем он больше, тем лучше. Но до определенного момента. При увеличении дорожного просвета поднимается центр тяжести автомобиля, что не самым подходящим образом сказывается на стойкости внедорожника.

Что такое угол вьезда и угол рампы?

Углы съезда-въезда характеризовают крутизну подъема которую можно преодолеть без контакта каких либо частей кузова с грунтом. Чем короче свесы кузова — бампера, фаркоп, лебедка — тем круче подъемы, которые сможет преодолеть внедорожник.

Угол рампы (угог переката) — больший угол эстакады, которую сможет преодолеть автомобиль, не касаясь днищем верхнего перелома этой эстакады. На угол рампы влияет размер базы автомобиля (расстояние меж передней и задней осью). Чем больше база, тем меньше угол переката автомобиля.

Подвеска внедорожника должна быть энергоемкой, чтобы гасить большие удары о неровности грунта. Вальяжность некоторых конструкций, которой увлекаются американские инженеры, на бездорожье не уместна. При прохождении участков с наклонами такая подвеска может сыграть злую шутку и привести к опрокидыванию автомобиля.

Ход подвески должен быть не малым для снижения вероятности диагонального вывешивания, когда от земли отрываются два колеса разных осей по диагонали. Такое условие позволяет внедорожнику проходить ямы и траншеи впечатляющих размеров.

Отлично было бы установить на колеса бедлоки — особенные устройства из 2-ух колец, соединенные болтами. Они предупреждают разбортовывание колеса даже при полном отсутствии давления в нем. В грязищи посодействуют грипперы — резиновые полосы с протекторами и шипами, надевающиеся на колеса, а для сугробов и льда — цепи.

Похожие посты

ХЭМИЛТОН: «Выдал магический круг. Один из лучших в карьере»

admin

Формула-1: стала известна судьба Гран-при Канады

admin

РАЙККОНЕН: «Возможно, мои фаны сейчас счастливее меня»

admin
Click on a tab to select how you'd like to leave your comment

Leave a Comment

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA


Яндекс.Метрика