Виброизоляция автомобиля

Январь 28, 2018 Нет комментариев

Виброизоляция, которую еще называют вибродемпфером, «виброй» или же вибропоглотителем – основное назначение материалов этой категории это устранение колебаний механических частей кузова авто, будь то пластик или металл.

Большинство этих материалов содержат в своем составе вязкоупругое вещество, на основе битума или же каучука. Такие материалы обеспечивают потерю механической энергии за счет внутреннего трения.

Для того чтобы вам легче было разбираться в технических характеристиках я выделю два наиболее важных параметра, на которые стоит ориентироваться при покупке вибропоглотителя:

  • КМП – так называемый коэффициент механических потерь;
  • МПа – динамический модуль упругости.

Какие результаты достигаются?

После установки этих материалов вы сможете существенно снизить вибрации по всему корпусу салона. Как показывает практика, эффективность снижения шума от вибрации составляет около 80% – 90%. В расчет берутся низкие частоты в диапазоне 20 – 1000 Гц.

На что стоит обратить внимание?

Часто можно увидеть новичков, которые используют для устранения шумо- и виброизоляции автомобиля материалы которые относятся больше в строительной области, нежели к обесшумке машин. Тут нужно четко разделять эти категории материалов. Да, строительные материалы дешевле, но зачастую они вредные для здоровья, поскольку рассчитаны на пример для установке на открытом воздухе. Неужели эта экономия стоит того чтобы тратить на нее свое здоровье? Думаю нет.

Знайте, что специальные материалы для обработки авто отличаются от строительных — составом, методами применения и рабочими температурами.

Несколько советов

Выше, мы уже говорили о таком параметре как КМП. Его значение напрямую зависит от толщины и удельного веса материала. На практике, чем толще и тяжелее материал, тем более эффективно он принимает на себя все вибрации от кузова авто. Но тут есть несколько моментов:

  • не нужно наносить самый толстый слой виброизоляции на те поверхности, на которых он просто с такими параметрами не нужен. Например, на пластиковые детали. Обычно на пластике применяют более тонкий материал.
  • также, вы не сможете эффективно проложить самый толстый слой «вибры», на криволинейных участках кузова или салона.
  • не нужно подходить к этому вопросу с фанатизмом, старайтесь делать все в меру.

Что же лучше всего выбрать?

Теперь, давайте, непосредственно поговорим о конкретных фирмах и их решениях по виброизоляции.  Вибродемпферы выпускаются  отечественной промышленностью, поэтому отличаются достаточно низкой ценой. Но и импортные материалы вполне оправдают себя. Если говорить о дверях, крыше и боковых частях кузова, то оптимальным решением будет BIMAST Standart. Пол и багажник желательно обработать BIMAST Super или BIMAST Bomb. Преимущество BIMAST заключается в том, что его легко кроить ножом или ножницами. Получаются аккуратные куски, которые можно быстро наклеить, даже не применяя тепловой пистолет. Единственное ограничение по температуре – воздух должен быть не холоднее +20 градусов. А если вы прогреете пластину до +25-30 градусов, работать с ней станет намного проще. В качестве «материалов выбора» выступают ВИЗОМАТ МП и ВИБРОПЛАСТ, каждый из которых обеспечивает вполне достойный результат.

Комментарии

*

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA


Яндекс.Метрика