Image default
Ремонт авто

Выбираем запчасти правильно

Даже самый надежный и современный автомобиль периодически нуждается в профилактике и ремонте. Увы, не существует ни вечных двигателей, ни вечных трансмиссий, ни вечных тормозных систем. Каждая деталь имеет свой нормативный ресурс, который может уменьшаться под воздействием негативных факторов эксплуатации. Рано или поздно возникает необходимость в замене, и параллельно разумный вопрос: а какую запчасть выбрать для ремонта?

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
При планировании покупки новой запчасти водитель старается учесть два фактора: качество и стоимость изделия. Касательно первого, возникает естественное желание, чтобы после ремонта техническое состояние автомобиля было, «как у нового». А может – и того лучше: за счет использования более продвинутых, чем базовые, новинок.

При этом не менее понятно желание сэкономить содержимое кошелька, не переплачивая за товар без крайней нужды. Именно сочетание двух указанных факторов и составляет основу любого выбора. При этом, если со стоимостью все понятно: ее покажет ценник, то выбрать действительно качественную, лучшую, деталь из изобилия товаров с примерно одинаковой ценой не так уж просто.

Когда можно немного «уступить» качеством и сэкономить средства, а когда этого категорически не рекомендуется делать, поможет понять предназначение детали:

Для обеспечения безопасности. Тормозная система, рулевое управление, другие активные и пассивные устройства защиты пассажиров и водителя – те узлы, от которых зависит здоровье и жизнь. Экономить на них, как и курить на заправке. Может, и не рванет…
Предназначенные для надежной эксплуатации авто. Выход из строя, например, свечи или катушки зажигания, к трагедии не приведет. Максимум, приведет к ускоренному износу двигателя. Здесь приходится решать индивидуально: что важнее здоровые нервы на дороге, или сэкономленная один раз «сотня национальных единичек», после которой, возможно, придется потратить тысячи на более серьезную поломку.
Предназначенные для комфорта и престижа. К числу таких запчастей относятся те, которые, как шутят водители «на скорость не влияет». Узлы кондиционеров, обогревателей салона, мультимедийные системы, замки, ручки и другие автомобильные «удобства» приобретаются той цены и того качества, которые решит оптимальными владелец. Таков же подход к различным подвесам и прочим украшениям: если есть желание платить «за понты», кто запретит?

ТОЛЬКО ОРИГИНАЛ?
Большинство автомобильных экспертов рекомендуют использовать для ремонта автомобиля исключительно оригинальные запчасти. Под ними подразумеваются те, которые поставляются на конвейеры для сборки новых автомобилей. Не секрет, что большинство автомобильных концернов сегодня по сути являются исключительно сборочными предприятиями (или производят лишь определенную часть необходимых для комплектации узлов).

Львиную долю деталей поставляют те фирмы, которые выбираются брендами по результатам тендеров. К продукции предъявляются жесточайшие требования (определенные на основе как результатов технических изысканий, так и действующих стандартов). Не менее «суров» контроль качества. Низкого качества изделий производители таких деталей не допускают: «выход за рамки» для них будет означать потерю выгодных контрактов (желающих занять «сладкое» место немало) и, возможно, предусмотренные договорами штрафные санкции.

Определенный процент оригинальных запчастей, согласно договоренностям, может поставляться на оптовые и розничные рынки. На таких изделиях обычно красуется как логотип ее производителя, так и эмблема автомобильного бренда. Именно стопроцентная гарантия качества делает такие запчасти наиболее дорогостоящими. Они – представители «элитного» сегмента запчастей для любых автомобилей.

Вычислить производителя тех или иных оригинальных запчастей достаточно несложно. Самый простой способ – зайти на сайт автоконцерна или его официального регионального представительства. Достаточно будет ввести данные об автомобиле: марка, модель, год выпуска, чтобы получить список поставщиков (иногда их может быть несколько).

СКРЫТЫЕ «ОРИГИНАЛЫ»
Иногда водители с возмущением рассказывают, что им пытались всучить непонятную деталь «с видимыми повреждениями поверхности». Да при этом еще убеждали, что изделие по качеству сравнимо с оригиналом. Не стоит спешить обвинять продавцов в непрофессионализме или, того хуже, в недобросовестности.

Достаточно часто поставщики запчастей на конвейеры вполне легально «подрабатывают» на продажах дополнительных партий на рынках. Согласно международному законодательству использовать при этом логотип автомобильного концерна запрещается. А поскольку изделия производятся на одних и тех же мощностях, на них данные знаки уже нанесены. Остается два способа: вносить коррективы в технологическую линию или удалять «лишнюю» метку механическим способом. Второй способ дешевле, быстрее и поэтому применяется чаще.

Такая деталь от поставщика уже не считается оригиналом, а относится к классу аналогов. Однако по своей сути ничем не отличается от первого:

производится из высококлассных материалов;
для изготовления используется современное оборудование;
все детали проходят жесточайший контроль качества.
Цена же на «оригинальные аналоги» на десятки процентов ниже тех, которые продаются под знаком автокомпании. Поэтому такой товар считается наиболее оптимальным по соотношению «цена-качество».

Скрытые «оригиналы» можно найти под логотипом фирмы-упаковщика. Такая структура заключает контракты на покупку оптовой партии товаров с правом их последующей продажи под собственным торговым знаком. Иногда дополняет детали определенными комплектующими и производит упаковку (отсюда и название) с собственным именем. В мире существует немало известных упаковщиков, которые создали хорошую репутацию тем, что сотрудничают только с высококачественными производителями. Товары под их брендом, приобретенные у поставщиков на конвейер, по техническим характеристикам будут тем же оригиналом.

АНАЛОГИЧНЫЕ ЗАПЧАСТИ: ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ
Второй вид аналогичных деталей, на которые также стоит обратить внимание – продукция от тех производителей, которые не являются поставщиками на конвейеры, но отличаются высоким качеством товаров. Например, тормозные колодки современного уровня выпускают десятки известных компаний. Естественно, все не могут стать поставщиками. Проигравшие тендер или не участвующие в нем могут сосредоточиться на рынке запчастей, выпуская товары «по лицензии» или на свой риск. При этом основные технические параметры могут оказаться не только сравнимыми, но даже и лучшими, чем у оригиналов.

Вычислить такие фирмы помогут советы экспертов и даже многочисленные автомобильные форумы. При этом нужно помнить, что не все производители «универсальны»: их изделия могут отлично работать в одних конструкциях авто и быть «отвратительными» в других. Поэтому выбор аналогов обычно производится под конкретный автомобиль со всеми его особенностями.

«Паршивыми овцами» в стаде добросовестных предпринимателей являются те фирмы, которые наживаются на выпуске недобросовестных товаров. К счастью, как правило, они долго не живут: быстро обрастают негативными отзывами и исчезают. Возможно, чтобы вскоре появиться в новом сегменте или под новым именем. Защитить себя от подобных дельцов поможет простое правило: не гнаться за дешевизной, приобретая непонятные товары от «неизвестного дяди».

Хуже бракоделов могут быть только те, кто занимается производством низкосортных подделок известных брендов. Оградиться от них можно только выборов ответственного продавца, а также проверкой сертификата соответствия качества, который обязательно должен сопровождать каждый товар.

ГДЕ ПОКУПАТЬ ЗАПЧАСТИ
Приобрести запчасти (по крайней мере, для популярных моделей) не составит проблем за покупками можно отправиться:

в специализированные торговые точки, ориентированные на продажу деталей для конкретной марки;
в крупные автомагазины, сотрудничающие с официальными поставщиками запчастей от производителей;
в обычные автомагазины;
на рынок;
на разборку.
Последний путь сразу оставим для любителей неоправданного риска: бывшую в употреблении деталь (особенно для ответственных узлов) стоит покупать только в исключительных случаях. Несмотря на дешевизну.

Меньше всего риска нарваться на некачественный товар в первых двух типах торговых точках. Они, как правило, дорожат своей репутацией, а налаженные контакты с поставщиками дают возможность оперативно реагировать на случайный брак и не допускать его в продажу. В солидных магазинах не нужно будет требовать сертификат: ознакомиться с ним предложат сами консультанты. Здесь без нервотрепки осуществляют возврат и замену товара в случаях, предусмотренных законодательством. А еще, что важно, помогут подобрать лучший товар в своей ценовой категории. Даже те, кто совершенно не разбирается в технике, показав 17 символов вин кода автомобиля, получит возможность получить желаемое.

Подобный подход к клиентам встречается и во многих «простых» магазинах и даже на авторынках. Но увы, немало тех, чьи усилия заключаются в том, чтобы просто всучить товар. Поэтому и важно правило: покупать автозапчасти только у надежных, проверенных временем, продавцов с хорошей репутацией. Они не меньше клиента заинтересованы в хорошем качестве изделий.

НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПОКУПКЕ
Где бы ни происходила покупка, товар нужно обязательно проверить. Поскольку различные запчасти имеют разное предназначение (а значит и ключевые параметры) дать универсальную пошаговую инструкцию невозможно. Так, для аккумулятора важна проверка емкости, для ремней ГБЦ – целостности, для стартера или помпы – отсутствие «люфтов». Независимо от типа детали стоит:

внимательно осмотреть упаковку: качество печати и повреждения, прочитать надписи (чтобы вместо «Бош» не подсунули какую-нибудь «Вошь»);
произвести внешний осмотр деталей: должны насторожить любые следы грязи, использования и явные нарушения геометрии и низкое качество обработки (при этом, как отмечалось выше, возможные следы шлифовки не должны тревожить);
проверить ключевые параметры, характерные для конкретной детали;
убедиться в наличии сертификата качества;
проверить правильность оформления гарантийного талона и наличие товарного чека.

ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНЫ ЗАПЧАСТЕЙ: УДОБСТВО ИЛИ РИСК
Стремительное развитие «»всемирной паутины» открыло невиданные доселе границы для контактов продавцов и покупателей. Сегодня купить любую автозапчасть можно не выходя из собственного дома.

Среди главных преимуществ интернет магазинов называют:

наличие большого ассортимента оригинальных запчастей и аналогов для любых марок автомобилей;
удобный поиск по группам или уникальному коду;
помощь опытных консультантов;
быстрые сроки доставки;
возможность оплаты наиболее удобным способом;
гарантию возврата товара согласно действующему законодательству.
Развитые интернет магазины постоянно изучают рынок запчастей, активность спроса и появление новинок и формируют каталоги таким образом, чтобы максимально удовлетворить потребности клиента. Существенная доля оборота таких точек происходит благодаря вторичным и последующим заказам. Поэтому максимальные усилия прилагаются для того, чтобы клиент стал постоянным и по достоинству оценил преимущества покупки запчастей без беготни по магазинкам, а иногда — и длительного поиска редких узлов.

И все-таки далеко не все пользуются возможностью интернет покупок. Главная причина – страх ошибиться в выборе или приобрести некачественное изделие без возможности предварительно «пощупать».

Естественно, везде, где присутствуют деньги, неизбежно появляются мошенники. Но так ли велик риск? Автомобильные форумы мгновенно разносят как положительные, так и отрицательные отзывы, не оставляя недобросовестным продавцам шанса на успех.

Похожие посты

Стартер крутит, но машина не заводится. Что делать?

DaniloMaster

Ремонт глушителя — как подлечить больные места?

DaniloMaster

Техническое обслуживание и ремонт грузовых авто

admin
Click on a tab to select how you'd like to leave your comment

Leave a Comment

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA


Яндекс.Метрика