глонассмониторинг

«Выбирайтесь своей колеей!»

Ноябрь 23, 2017 комментария 2


Еще со времен классика известно, что в России две беды: дороги и не слишком умные граждане. Чтобы не чувствовать себя за рулем вторыми, нужно научиться справляться с первыми. А российские дороги на выдумки хитры: то рытвинами покроются, то в грязи вываляются, а то и вовсе исчезнут…

«Нормальные герои всегда идут в обход…»

Ехали вы, ехали и, наконец, приехали: впереди – нет, не цель поездки, а препятствие на пути к ней. И тут вам нужно сделать серьезный выбор: или объехать труднопроходимый участок дороги, или рискнуть и проехать по прямой. Умный, конечно, в гору (или в грязь, или в глину) не пойдет, а объедет на «железном коне», но, увы, отечественные реалии таковы, что чаще всего альтернативы дороги, по которой вы путешествуете, попросту не существует. Или она же есть, но это не покрытая асфальтом магистраль и даже не грунтовка, а просто колея в степи, по которой объезжать трудный участок дороги чревато еще большими неприятностями.

Итак, вы – не нормальный герой, а наш российский автолюбитель, и вы едете вперед несмотря ни на что. Чаще всего не смотреть приходится именно на грунтовую дорогу, которую развезло под дождем или мокрым снегом до состояния каши. Ведь что такое грунтовка – это дорога, полотно которой не укреплено ничем! В лучшем случае – песком или гравием, а в большинстве своем — просто накатанная такими же, как вы, водителями полоса. И такое безобразие соединяет множество российских городков, деревень и асфальтовых магистралей. Как одолеть российское бездорожье?

Три правила укрощения строптивой… дороги

Ваша «ласточка» (или как вы нежно зовете свою машину?) обязательно потеряет устойчивость на скользкой грунтовой дороге, начнет «танцевать», а значит, еще до въезда на трудный участок вам необходимо достичь непрерывной силы тяги, то есть перейти на низшую передачу.

Во время преодоления размокшей грунтовки больше передачи не переключайте, это чревато потерей нужной скорости и остановкой автомобиля. Заново завести машину в таких условиях будет равносильно боевому подвигу.

Крепче держитесь за «баранку», коварная грунтовка (язык не поворачивается назвать ее «дорогой») непременно попытается выбить руль у вас из рук.

«Я грязью из-под шин плюю
В чужую эту колею…»

Попасть в России в колею немудрено, выбраться из нее – целая наука. Вы пытаетесь выехать, а колея не хочет с вами расставаться и отбрасывает машину назад. Здесь на помощь придет способ «маятник» — нужно крутить руль вправо-влево, туда-сюда, как бы повторяя движения маятника, а в конце колеи резко повернуть его в сторону выезда на ровную дорогу и одновременно нажать на газ. «Газанув», вы наверняка вырветесь из цепких «объятий» колеи.

Если за колеей вас ждет не чистый асфальт, а лужа вперемежку с грязью, выбор очевиден – рулите в грязь! Танки, как известно, грязи не боятся, а вот лужа может скрывать себе неприятные сюрпризы: неизвестная глубина и неисследованное дно. Вам и море по колено? Попробуйте заехать в воду только передними колесами. Началось погружение? Быстро дайте задний ход! Ищите новый выход из колеи, и грязь – не худший вариант. Грязь на дороге не так страшна, поскольку под ней утрамбованная дорога. Преодолевать ее лучше с разгону и без остановки. Малейшая заминка может привести к новой напасти – буксованию колес.

«Теперь уж это не езда,
А ерзанье.
И надо б выйти, подтолкнуть,
Но прыти нет —
Авось подъедет кто-нибудь —
И вытянет…»

Судя по тексту песни, посвященной колее, Владимир Семенович не раз буксовал на российских просторах и описал в этом куплете четкую схему действий. Если «поддать газку» и придать колесам слишком большие обороты, пытаясь нахрапом придать движение вперед буксующей машине, то получится именно не езда, а ерзанье на месте, причем колеса будут зарываться все глубже и глубже.

Грязь, песок и снег – вот три кита, на которых держится кошмар любого автолюбителя под названием «машина забуксовала». С этими субстанциями нельзя разговаривать на повышенных тонах: ни в коем случае не давите на газ, застрянете еще больше и сожжете резину! Схема ваших действий должна быть такой: включите первую передачу, чуть дернитесь вперед, выжмите сцепление.

Когда автомобиль качнется назад, переключитесь на заднюю передачу, а сцепление отпустите. Действуйте быстро, и лучше не в одиночку. Если у вас был пассажир, теперь он будет называться помощником. Им, впрочем, может стать и добрый прохожий, и ваш брат (сестра) — мимо проезжавший автолюбитель. Миссия помощника заключается в том, чтобы подложить под колеса нечто устойчивое: ветки, доски, коврики из салона машины. Бывалые рассказывают, что от безысходности под колеса отправлялись даже чехлы с сидений и куртка с водителя. Затем помощник должен будет машину вместе с вами за рулем подтолкнуть. Если и это не поможет, придется брать намертво вставшую машину на буксир. А это уже совсем другая автоистория…

12345 (No Ratings Yet)
Загрузка...

Комментарии: 2.

  1. Конечно,интересно написано, полезные советы. В России всегда так было и будет.

  2. Маша
    19:20 23.11.2017

    Обожаю Высоцкого!!! Спасибо за цитаты из песни, они очень подходят к статье. А статья очень поучительная! Кое — что из этого я делала интуитивно, когда выбиралась из таких ситуаций, ну а кое что узнала впервые из статьи. Буду пользоваться, спасибо!

Комментарии

*

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA


Яндекс.Метрика