>

Тюнинг с точки зрение законодательства

Октябрь 13, 2017 комментария 2


Хотя тюнинг автомобиля очень дорогая и, с точки зрения законодательства, абсолютно бесполезная вещь, автолюбители очень часто «тюнингуют» свои машины. Так как в последнее время это явление приобрело массовый характер, власти решили узаконить все, что связано с «усовершенствованием» современных автомобилей.

Во-первых, нужно помнить, что любой тюнинг – это внесение изменений в конструкцию транспортного средства, что требует юридического оформления. Владелец транспортного средства, в конструкцию которого предполагается внесение каких-либо изменений, должен совершить ряд действий, чтобы его автомобиль можно было эксплуатировать на законном основании.

Во-вторых, у владельца «тюнингованного» автомобиля обязательно возникнут проблемы с прохождением техосмотра. Сама процедура технического осмотра – довольно конкретна: фары должны излучать белый свет, поворотники – желтый, передние габариты – белый, задние – красный. Стоп-сигналы автомобиля должны быть красными, фонари заднего хода белыми, передние противотуманные фары – либо белыми, либо желтыми, а задние – красными.Именно поэтому при прохождении техосмотра Вам придется снять с машины все «лишнее».

В-третьих, в соответствии с КоАП РФ многие виды тюнинга запрещены.

Рассмотрим наиболее подробно, какие виды тюнинга встречаются чаще всего, и что говорит по этому поводу законодательство. Тюнинг любого автомобиля можно разделить условно на внутренний и внешний.

Внутренний тюнинг автомобиля – это улучшение различных электронных и механических компонентов машины. Он направлен на то, чтобы увеличить скоростные характеристики автомобиля, оптимизировать работу двигателя, ходовой части и многое другое.

Современные двигатели (дизельные или бензиновые) представляют собой очень гибкий к усовершенствованиям элемент автомобиля. Модернизация ходовой части и элементов управления авто также очень популярна в среде автомобилистов. Помимо этого совершенствуются тормозные системы и гидравлические усилители руля, что определенно вносит лепту в безопасность вождения.

Тюнинг внешний включает в себя достаточно обширный список модернизаций: начиная от изменения цвета автомобиля и нанесения аэрографических рисунков и узоров и заканчивая установкой дополнительных спойлеров и так называемых «антикрыльев», которые созданы, чтобы улучшить скоростные и динамические качества авто. Однако без испытаний в аэродинамической трубе это лишь лишнее увеличение веса авто и весьма вероятно худшее поведение на высоких скоростях.

Именно автомобили с «вызывающим» внешним тюнингом сотрудники ГИБДД останавливают чаще всего, а владельцев таких усовершенствованных авто штрафуют.

Один из весьма распространенных видов тюнинга – тонировка стекол. Она выполняет не только декоративные функции, но и создает комфортную обстановку в салоне. Кроме того, тонирующая пленка долговечна и способна защитить стекла автомобиля от различных механических воздействий (царапины, сколы и др.).Тонировка защищает салон авто от проникновения ультрафиолетовых лучей. Сквозь тонированные стекла, грабители хуже видят, что лежит в салоне автомобиля.

Допустимые нормы тонировки регламентирует ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», в котором сказано, что светопропускание: ветровых стекол транспортных средств и трамваев должна быть не менее 75%; стекол передних дверей и передних боковых стекол не менее 70%; стекол крыши автомобиля, люка крыши, затеняющих полос в верхней части ветрового стекла не нормируется.

В настоящее время согласно ч.3.1 статьи 12.5 КоАП РФ управление автомобилем, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям регламента, грозит автомобилисту штрафом в размере 500 рублей.

Весьма популярнойв последнее время стала установка на автомобили спецсигналов, как звуковых, так и световых.

В данной ситуации в законодательстве достаточно конкретно прописано, какие спецсигналы запрещены.

В соответствии со статьей 12.5 Кодекса об административных правонарушениях:

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.

Запрещено также устанавливать на автомобиль так называемые ксеноновые фары (фары с «газоразрядными источниками света»). Основные отличия ксенона от обычных ламп – более яркий свет при меньшей потребляемой мощности. 95% ксенона — жуткий колхоз, который светит во все стороны и при этом жутко слепит водителя встречного транспортного средства

Особо популярный вид тюнинга – замена дисков и резины. Это не только подчеркивает образ авто и вносит в его внешний облик элемент уникальности, но и существенно влияет на безопасность, так как колеса влияют на управляемость автомобиля и характеристики разгона и торможения. Усовершенствование автосалона также заслуживает особого внимания: кондиционеры с системой климат-контроля, удобные кресла, мультимедийные автомобильные стереосистемы, автоматические стеклоподъемники, звукоизоляционный тюнинг и многое другое способно превратить любой автомобиль в настоящее произведение искусства.

12345 (No Ratings Yet)
Загрузка...

Комментарии: 2.

  1. Смотрится шикарно. Вопрос в том, для чего это нужно ? Только для выпендрёжа.

  2. brabus75
    23:19 13.10.2017

    Хорошо, что власти узаконили тюнинг. Но каждому автовладельцу стоит задуматься, что всё хорошо, что без фанатизма. А тюнинг двигателя влечёт за собой всякого рода расчёты: коробка, мост, допустимы ли нагрузки. Так, что, думайте.

Комментарии

*

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA


Яндекс.Метрика