Image default
Автостатьи

5 автомобильных мифов и заблуждений


Мифы, как правило, рождаются из-за недостатка информации или из-за недостаточного понимания сути вопроса. Мы подготовили для вас подборку из пяти таких утверждений.

1. Шина может взорваться от нагрева

Логика в этом утверждении есть. С ростом температуры растет и давление. Закон Гей-Люссака говорит о том, что с изменением температуры на 8 градусов, давление будет изменяться на 0,1 атмосферы. Иными словами, если ночью на улице -40, а днем +40, то за сутки давление в покрышке будет изменяться на 1 атмосферу. Учитывая, что обычная легковая покрышка выдерживает давление около 30 атмосфер, а накачивается в среднем до 2,2 атмосфер, колесо не взорвется.

Внимательный читатель должен обратить внимание на то, что мы не учли нагревание покрышки в процессе езды. Поэтому опишем результаты стендовых испытаний: в нагруженной шине при движении на высокой скорости в течении 20 минут давление изменилось всего на 0,21 атмосферу. После первых двадцати минут давление перестало изменяться вовсе.

Принимая во внимание оба фактора изменения давления от температуры окружающего воздуха и от трения, можно сделать однозначный вывод, что утверждение неверно. Колесо не может взорваться от жары или от быстрой езды и повысившегося давления в шине.

2. Если пуля пробьет бензобак, он взорвется

Этот миф сформировался после множества голливудских блокбастеров, где машины взрываются, когда их обстреливают из автомата или пистолета. Но на самом деле никакого взрыва не будет. Это неоднократно доказывали на практике, в ходе специальных экспериментов. Дело в том, что летящая пуля — это всего лишь кусок металла, летящий с огромной скоростью. В нем нет искры или огня, который мог бы вызвать взрыв.

Справедливости ради стоит сказать, что трассирующие пули могут спровоцировать взрыв бензобака при попадании в него, но не в 100% случаев. Таким образом, делаем однозначный вывод о том, что обыкновенная пуля не может взорвать бензобак, а спецэффекты из боевиков — не более чем надувательство.

3. Аккумулятор большей емкости, чем штатный, не сможет зарядиться полностью

Этот миф рожден и существует, благодаря поверхностным знаниям. В действительности нет ничего плохого в том, что вы поставите вместо аккумулятора на 55 Ач аккумулятор, например, на 60 Ач. Он не будет хуже работать и не будет все время недозаряжаться. Просто времени на полную зарядку ему нужно будет больше.

Дело в том, что мощность любого штатного генератора в автомобиле с завода превышает емкость аккумулятора как минимум в полтора раза. Да и сам показатель емкости — это оценочный параметр, а не фактический. Со временем емкость аккумулятора уменьшается. В этом каждый может убедиться на примере своего телефона или ноутбука. Пока он был новый, он держал заряд долго, но с годами, его автономность уменьшалась.

4. От кондиционера простужаешься

Сложно поверить, но до сих пор очень много людей летом в машине стараются пользоваться кондиционером только в экстренной ситуации, боясь простудиться. Миф о том, что от кондиционера всех обязательно продует, появился, вероятно, из опыта. А точнее сказать, из опыта неправильного использования кондиционера.

Дело в том, что если направить потоки холодного воздуха на себя, то простудиться, действительно, проще простого — так же, как и от сквозняка, мороженого и ледяной воды.

Если правильно пользоваться кондиционером, то есть не направлять потоки холодного воздуха на себя и не выставлять слишком низкую температуру (разница между температурой снаружи и температурой внутри салона нужно увеличивать постепенно, и она не должна превышать 10 градусов), то заболеть из-за него не получится.

5. В городе лучше не пристегиваться ремнями безопасности

Огромное количество людей в России и странах СНГ по какой-то непонятной причине до сих пор считает, что в городе пристегиваться ремнем безопасности необязательно.

Скорее всего, это заблуждение рождено рассказами дяди Васи о том, как его троюродный племянник по маминой линий выжил в аварии только потому, что не был пристегнут. Допускаю, возможно, когда-то такое в самом деле было, но статистика говорит о том, что ремень безопасности увеличивает шансы на выживание в среднем в 2,2 раза. А при опрокидывании автомобиля — вообще в 5 раз.

А ещё ремень бережет водителя и пассажиров от смертельного удара подушкой безопасности, которая в момент раскрытия вылетает в сторону лица и грудной клетки со скоростью более 300 км/час.

Похожие посты

Хэмилтон не нужен. Феррари готова продлить контракт Феттеля

admin

Невероятный Хэмилтон красиво выиграл Гран-при Турции и 7-й титул

admin

Пилот Формулы-1 заразился коронавирусом. 4-й случай среди гонщиков

admin

1 comment

Konstant 14.10.2017 at 01:31

Ещё один миф: о том, что женщина за рулём это потенциальная опасность для остальных участников дорожного движения. Лично знаю, по крайней мере, трёх женщин, которые водят автомобиль аккуратнее и профессиональнее многих «крутых» водил. За многие годы вождения они ни разу не попадали в аварии — ни по своей вине, ни по чужой.

Reply
Click on a tab to select how you'd like to leave your comment

Добавить комментарий для Konstant Cancel Reply

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA


Яндекс.Метрика