Image default
Автостатьи

Автономное вождение: просто отпусти руль


Отпустить руль и спокойно читать книгу, пока автомобиль будет везти вас через пробки после долгого рабочего дня, – уже не мечта. Воплотить ее в жизнь поможет технология автоматизированного вождения и понимание водителями принципов ее функционирования. В поиске правильных решений для вызовов будущего, с которыми столкнутся автопроизводители, компания Continental интенсивно исследует и испытывает ряд концепций для автоматизированного вождения.

Поскольку автомобиль берет под контроль все больше задач водителя, человек постепенно переходит к роли наблюдателя. В связи с этим возникают абсолютно новые вопросы и вызовы по взаимодействию человека и транспортного средства. До какой степени водитель должен контролировать то, что происходит на дороге, и каким образом автомобилю лучше «обратиться» к нему, чтобы заставить вмешаться? Как водитель взаимодействует с автомобилем для осуществления определенных маневров? Чем сможет заниматься человек в то время, пока машина едет самостоятельно? Желания водителей, их безопасность и, конечно же, безопасность всех участников дорожного движения являются первоочередными при разработке концепции автономного вождения.

Сейчас водители сосредоточены исключительно на управлении автомобилем, но в будущем они станут придирчивыми пользователями и будут следить за процессом со своего сиденья. Для этого человеку нужно в любую минуту знать, в каком режиме осуществляется движение и как в целом ведет себя автомобиль.

«Прозрачность всех процессов и полное понимание ситуации пользователями – то, на что мы ориентируемся при разработке новых концепций для налаживания комплексного диалога между человеком и машиной. Только при соблюдении этих двух условий водители смогут доверять полностью автоматизированным системам управления», – говорит доктор Карстен Михельс, возглавляющий направление системных и новейших разработок департамента «Интерьер» в компании Continental.

Инженеры прикладывают все возможные усилия к тому, чтобы в концепции автономного вождения все технические составляющие были связаны динамично и мультимодально, четко взаимодействовали между собой, были вполне понятными для использования и всегда учитывали готовность водителя к действиям. Например, водителям может понадобиться определенная поддержка системы и больше времени для того, чтобы вернуться к управлению транспортным средством, если они в течение длительного периода автоматизированного вождения были заняты другими делами.

«Доверие водителей к системе и понимание всех текущих процессов чрезвычайно важны, ведь в экстренных случаях водитель должен быть готов при необходимости вернуть контроль над транспортным средством в конце автоматизированной фазы вождения», – говорит Гвидо Мейер-Арендт, главный технический эксперт по разработке интерфейса взаимодействия «человек – машина» департамента «Интерьер» в компании Continental.

Симуляция и реальность

Для того чтобы технология автоматизированного вождения могла применяться в реальных условиях, Continental проводит масштабные испытания как в лаборатории, так и на дороге. Особенно это касается очень тонкого момента перехода от автоматизированного вождения к фазе водительского управления. При этом инженеры понимают: какой бы совершенной ни была технология, человеческий фактор всегда будет играть главную роль, в том числе при широком распространении автоматизированного управления автомобилем в повседневной жизни.

Метод тестирования на реальной дороге дает возможность участнику испытания привыкнуть к системе и помогает построить доверие. В специально оборудованном автомобиле участник теста находится слева за поддельным рулем, при этом он убежден, что имеет дело с высокоавтоматизированной системой. Справа от него – специально обученный водитель за настоящим рулем, который якобы необходим исключительно для реагирования в экстремальных условиях, но на самом деле полностью контролирует автомобиль. Во время теста множество датчиков записывают поведение участника эксперимента и анализируют его реакции.

Во время фазы движения с ручным управлением настоящий водитель (справа) получает информацию о действиях участника тестирования на дисплее и воплощает их в реальные маневры. А во время автоматических фаз управления этот же водитель полностью контролирует руль и обеспечивает полное ощущение, что автомобиль едет сам.

Благодаря этому методу уже сегодня определенные элементы интерфейса «человек – машина» для автоматизированного вождения проверяются в реальных условиях. При применении автоматизированных технологий крайне необходимо отлаженное взаимодействие между водителем и системой, и, следовательно, тестирование автоматизированного вождения на дороге без участия специально тренированного водителя ставило бы участника эксперимента под угрозу. В то же время результаты нынешнего метода испытаний позволяют инженерам нарабатывать необходимые алгоритмы для полного автоматизированного вождения. А во время лабораторных испытаний можно проверить реакцию участников эксперимента на опасные ситуации и критические маневры во время вождения, что было бы невозможным на настоящей дороге.

Похожие посты

ФЕТТЕЛЬ: «В Феррари слишком поздно поняли, что обновления не работают»

admin

Формула-1: старт не ранее июля, гонки без зрителей и от 8 до 19 гран-при

admin

Мерседес доминирует в пятницу в Великобритании, новые проблемы Феррари

admin

1 comment

Konstant 14.10.2017 at 00:33

Вряд ли подобное чудо автоматизации войдёт в наш быт в ближайший десяток лет. И дело не в экономике и нехватке финансов. Чтобы система нормально реагировала на бесконечное разнообразие аварийных ситуаций на дорогах, необходимо чтобы абсолютно все остальные участники дорожного движения также были оснащены аналогичными системами. Иначе конфликт логичной программы с существом, у которого напрочь отсутствует логика вождения и поведения на дороге, неизбежен.

Reply
Click on a tab to select how you'd like to leave your comment

Добавить комментарий для Konstant Cancel Reply

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA


Яндекс.Метрика