Image default
Автостатьи

Азбука зимних дорог


Зима коварна тем, что любая автострада в это время года за несколько часов может превратиться в снежную целину, пробиться через которую по силам только самым отчаянным и мудрым. Кроме того, многие автомобилисты любят зимние вылазки на природу, где снежные сугробы могут пленить автомобиль на долгие часы и откуда без помощи трактора не выбраться. Но настоящий водитель должен уверенно чувствовать себя всегда и быть готовым преодолеть любое бездорожье. Именно с этой целью мы и рассмотрим некоторые нюансы вождения автомобиля по зимним дорогам.

С точки зрения езды, имеются две особенности, затрудняющие передвижение в зимних условиях: коварная поверхность дороги и плохая видимость. Давайте последовательно их разберем.

Каждый водитель может себе представить, чем обычно заканчиваются занос или вращение. Однако подавляющее большинство даже и не подозревает, что существуют специальные приемы по преодолению критических ситуаций на дороге. И все они вполне доступны каждому водителю.

Прежде всего, хочу посоветовать следующее – если нет острой необходимости, то лучше не выезжать на дорогу зимой, особенно при неблагоприятных погодных условиях.

Гололед, снежные заносы и колеи — как чувствовать себя уверенно и спокойно в этой ситуации?

Основные правила

1. Греть или не греть машину перед началом движения?

Об этом сказано много “за” и “против”, но в любом случае, помните, что движение нужно начинать только после того, как стекла машины полностью очистятся от снега и льда, перестанут запотевать изнутри (Чтобы впредь такого не происходило, всегда после поездки необходимо выхолаживать салон, например, открыть двери и подождать немного. Купите специальное средство от запотевания и замерзания стекол. Если такового под рукой нет, то может пригодиться простой совет. Положите в тряпочку поваренную соль, завяжите и протирайте стекло – материя промокнет, а соль предохранит окна от замерзания. Следите, чтобы соль попадала только на стекло и не контактировала с металлом. Для такой протирки хорош и глицерин).

2. Чтобы машина лучше завелась

Если автомобиль находился на улице или в холодном гараже, советую включить на 1,5 минуты свет фар, тогда электролит в аккумуляторе слегка прогреется и его емкость увеличится. После этого фары следует отключить и можно попытаться завести машину, при этом обязательно отжимать педаль сцепления. Теперь проблема будет решаться гораздо проще. Можно попробовать заводить машину сразу от двух аккумуляторов. Если и это не помогает, придется прибегнуть к помощи «прикуривателя».

3. Езда по гололеду

Самое неприятное и наиболее опасное для водителя зимой – гололед. Образовался ли он после таяния снега, который снова замерз, или после дождя, в любом случае, сцепление шин с поверхностью дороги снижается, тормозной путь удлиняется (иногда даже в пять раз), поэтому для того, чтобы удержать автомобиль на шоссе, необходимо быть настоящим виртуозом.

Трогаться с места при гололеде лучше на второй передаче при малой частоте вращения коленчатого вала, разгоняться плавно, переключать передачи быстро, но сцепление включать без рывков.

Если снег с дороги не убирают, то образуется накатанная полоса, по которой при температуре воздуха ниже минус 10 градусов можно ехать достаточно уверенно. Но при повышении температуры до нуля такая дорога становится очень скользкой и даже более опасной, чем гололед. В таком случае лучше всего колесами одной стороны ехать по кромке, улучшая сцепление с дорогой. Но всегда нужно помнить, что на высокой скорости может возникнуть момент, при котором машину начинает разворачивать и тащить в кювет.

В обледенелой колее двигаться нужно строго по ее оси. Выехать из колеи очень сложно. На небольшой поворот руля автомобиль обычно не реагирует, при большом повороте возможен резкий вынос из колеи, разворот поперек дороги, выброс в кювет. Это происходит настолько быстро, что даже опытные водители не успевают принять меры. Выход один — перед выездом из колеи снижать скорость до минимальной.

Зимой особую настороженность водителей должны вызывать участки перед перекрестками, остановками общественного транспорта, пешеходными переходами. В этих местах в результате торможения многих автомобилей дорога представляет собой полосу отполированного льда. Поэтому при приближении к таким участкам скорость движения должна быть снижена заранее, чтобы у водителя оставалась возможность затормозить, не прибегая к экстренным способам.

Ближе к весне, при больших суточных колебаниях температуры воздуха от минуса к плюсу, дороги ночью покрываются сплошной тонкой коркой льда, которая сохраняется и утром. Из автомобиля асфальт кажется чистым, и это вводит водителей в заблуждение. При плавном движении машина едет как будто устойчиво, но стоит водителю чуть резче повернуть руль или притормозить, он сразу почувствует себя как на катке. Особое внимание нужно обратить на мосты, эстакады, где тонкая корочка льда может образовываться уже при 0 градусов и даже при положительных температурах воздуха.

Основные условия движения – осмотрительность, низкая скорость и исключительная плавность. Остановка производится (преимущественно) торможением двигателя. Съезжая с крутого склона или подъезжая к повороту, заранее переключитесь на низшую передачу, чтобы не применять тормоза. Если тормозить все-таки придется, гораздо лучше несколько раз подряд легко нажать на педаль тормоза, чтобы в случае юза колеса вы снова вошли в сцепление с дорогой.

Похожие посты

Шумахер завоевал титул в Ф-3

admin

Очень популярные схемы обмана на шиномонтажах

DaniloMaster

По Европе на машине: специфические правила разных стран

DaniloMaster
Click on a tab to select how you'd like to leave your comment

Leave a Comment

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA


Яндекс.Метрика