Image default
Автостатьи

Боттас выиграл гонку в Турции, подиум Ред Булла, недовольство Хэмилтона

© Getty Images/Global Images Ukraine

Топ-10: Боттас, Ферстаппен, Перес, Леклер, Хэмилтон, Гасли, Норрис, Сайнс, Стролл, Окон

Очко за быстрейший круг: Валттери Боттас (Мерседес)

Гонку Гран-при Турции Льюис Хэмилтон из-за штрафа за замену мотора начинал только 11-м, тогда как его конкурент Макс Ферстаппен стартовал 2-м. Однако у Мерседеса на этой трассе есть перевес над Ред Буллом, а сам Ферстаппен говорил, что будет сложно бороться за победу. Что касается погоды, то после дождя трасса была влажной и гонщики начинали гонку на промежуточной резине.

На старте все прошло удивительно спокойно: Валттери Боттас сохранил лидерство, а Макс Ферстаппен и Шарль Леклер были в топ-3. Хэмилтон поднялся на 9-е место, но в сложных условиях достаточно долго сидел позади Юки Цуноды, а когда прошел его, то отставал от Ферстаппена на 15 секунд. Сам Макс сохранял 2-ю позицию и не оказывал давление на Боттаса.

Хэмилтон постепенно разогнался и, демонстрируя лучшее время круга, пробился на 5-е место. Столь же активным был только Карлос Сайнс, который довольно быстро ворвался в топ-10, хотя стартовал 19-м.

Ближе к середине гонки ситуация стабилизировалась, но на пит-стопы никто не спешил. Трасса еще была слишком влажной, чтобы думать про слики, а промежуточная резина продолжала нормально работать.

Первая крутая битва случилась между Хэмилтоном и Серхио Пересом, который оборонял свое 4-е место, а также позиции Ферстаппена. Гонщики устроили классную борьбу в течение нескольких поворотов, но Перес чудом удержался впереди. Удивительно, как пилоты в таких условиях не столкнулись!

Ближе к 40-му кругу лидеры начали заезжать на пит, но все брали промежуточную резину. Кроме Феттеля! Себастьян попросил поставить слики и прогадал. 4-кратный чемпион мира после одного круга сказал, что это ошибка и слики не держат. Странный риск, ведь Себ держался в топ-10 и претендовал на хорошие очки. Феттель тут же вернулся в боксы и получил промежуточные шины.

После пит-стопов лидеров на 1-е место выскочил Леклер. Шарль даже начал спрашивать, можно ли доехать до конца и финишировать без пит-стопа. Согласно правилам, в дождь можно не делать остановку, но выдержит ли резина? Пилоты на новой промежуточной резине ехали чуть быстрее тех, кто не заезжал в боксы. Такие же мысли, как у Леклера, появились у Хэмилтона. Команда попросила Льюиса ехать в боксы, но британец отказался. Хэмилтон ехал 4-м позади Ферстаппена, у которого была новая резина.

Правильность замены резины показал Боттас, который на свежем комплекте обогнал Леклера и вернул себе лидерство. Шарль старался всеми силами, но вариант проехать без пит-стопов не сработал. В итоге Леклер поехал за шинами и откатился на 4-е место.

За 7 кругов до финиша Хэмилтон все же согласился поехать за новыми шинами и вернулся 5-м, но тут же начал ругаться с командой по радио, мол, не нужно было делать остановку. Льюис не смог обогнать Леклера и финишировал 5-м, набрав 10 очков.

Ферстаппен набрал 18 пунктов и снова вышел в лидеры общего зачета. Не лучшая работа стратегов Мерседеса.

Отметим, что Валттери Боттас только сейчас выиграл первую гонку в сезоне.

Общий зачет

1. Макс Ферстаппен (Ред Булл) — 262,5
2. Льюис Хэмилтон (Мерседес) — 256,5
3. Валттери Боттас (Мерседес) — 177
4. Ландо Норрис (Макларен) — 145
5. Серхио Перес (Ред Булл) — 135

Эксклюзивное видео Sport.ua: старт гонки в Стамбуле

 

Эксклюзивное видео Sport.ua: во время гонки в Стамбуле

 

 

Читайте нас в Viber

Читайте нас в Telegram

Похожие посты

Dodge Challenger SRT8 Limo – спортивный Додж для прогулочных поездок

DaniloMaster

ВИДЕО. Топ-3 самых драматичных аварии сезона Формулы-1

admin

Общий зачет Формулы-1. Финальные расклады по итогам сезона

admin
Click on a tab to select how you'd like to leave your comment

Leave a Comment

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA


Яндекс.Метрика