Image default
Автостатьи

Ферстаппен и Ред Булл. Как новый контракт влияет на рынок пилотов Формулы-1

© formula1.com

2020 год в Формуле-1 обещал стать чрезвычайно интересным как минимум в плане громких переходов топ-пилотов. В конце наступившего года контракты завершались у Льюиса Хэмилтона, Себастьяна Феттеля, Даниэля Риккардо, Макса Ферстаппена и, возможно, Шарля Леклера. Учитывая все эти факторы, можно было ждать скандалов между пилотами и командами, больших переходов а также рекордных контрактов. Ферстаппен явно метил на место Хэмилтона, а сам Льюис, по слухам, вел переговоры с Феррари. А ведь есть еще Валттери Боттас, чей договор заканчивается после сезона-2020. И все эти гонщики претендуют на 6 мест в трех топ-командах.

Однако случилось так, что чемпионат-2020 начнется только через 2 месяца, а многое уже решено. В конце минувшего года договор с Феррари до 2024 года продлил Шарль Леклер, а теперь контракт с Ред Буллом пролонгировал Ферстаппен. Сразу до 2023 года. И это удивительно. Прошлый контракт голландца с Быками истекал в конце 2020 года, и сам гонщик, да и его отец, давали понять, что недовольны слабым прогрессом команды. Ред Булл не дает Ферстаппену реализовать весь потенциал и бороться за чемпионство, а 2-3 победы в год Макса не устраивают.

Отец Ферстаппена, Йос, прямо говорил, что от прогресса Быков в 2020 году зависит, подпишет ли пилот новый контракт. И Ферстаппен вполне имел право так ставить вопрос, ведь Мерседес будет готов заплатить любые разумные деньги, чтобы заполучить 22-летнюю звезду Формулы-1 и заменить им Хэмилтона. А в Мерседесе Макс получит и деньги, и крутой болид, на котором можно выигрывать титулы. Что же случилось?

Каким-то образом Ред Булл сумел убедить свою главную звезду, что команда построит конкурентный болид, и сделает это в предстоящем сезоне. Первый год сотрудничества с мотористами Хонды сложился для Быков хорошо, и многие считают, что двигатель японского производителя близок к Феррари и Мерседесу. Это точно стало фактором в решении Макса продлить договор. Кроме того, руководители Быков последние недели явно с удовольствием раздают интервью, где отмечают хороший прогресс в постройке машины на сезон-2020. Мол, едва ли не впервые Ред Булл идет с опережением графика работы. Вероятно, это правда, а факт подписания контракта означает, что пилот доволен подготовкой. Что говорить, если Гельмут Марко, один из боссов Быков, заявил, что в 2020 году у команды будет один конкурент — Мерседес. Феррари он уверенно вычеркнул из борьбы. Ну-Ну.

formula1.com

Не стоит забывать, что контракт до конца 2023 года вовсе не означает, что Ферстаппен обязательно проведет эти 4 сезона в Ред Булле. Если в футболе есть клаусула, то в Ф-1 представители гонщика 100% предусмотрели возможности ухода в другую (Мерседес) команду. Допустим, прописана та же сумма выкупа и/или так называемый performance point. То есть, обязательное достижение определенного уровня машины. Если Ред Булл подготовит слабый болид, то Ферстаппен получит возможность уйти. Уверен, подобный пункт точно прописан в контракте.

С учетом подписания Леклера, мы получаем минус двух пилотов, которые не будут участвовать в гонке за место в командах перед сезоном-2021. И это радует. Со стороны кажется, что Ред Булл вполне уверен в себе перед новым чемпионатом, и даже складывается впечатление, что в команде точно знают — они будут бороться за титул. Феррари с их финансовым ресурсом, безусловно, также нельзя вычеркивать из числа претендентов. Понятно, что Мерседес остается фаворитом, но настрой Ферстаппена и Ред Булла очень радует.

C одной стороны, решение Макса удивило. А с другой, оно по итогу кажется логичным. Мерседес пока точно не готов отказаться от Льюиса Хэмилтона. Да, пилоту 35 лет, но мы говорим о 6-кратном чемпионе мира. Британец находится в отличных кондициях, а пример Кими Райкконена показывает, что при должном желании можно и в 40 лет оставаться на уровне Ф-1. От таких пилотов, как Хэмилтон, не отказываются. Он приносит команде титулы и славу, а также деньги и внимание. А у Ферстаппена еще достаточно времени, чтобы в случае проблем в Ред Булле перейти в Мерседес.

Феррари? Тоже не вариант на ближайшее время. Скудерия продлила контракт Шарля Леклера до 2024 года. Леклер уже показал, что способен быть первым номером. Логично сделать ставку именно на него. Кому в команде нужно соперничество Леклер — Ферстаппен? Не нужно это и самим пилотам. Макс сам сказал, что не перейдет в Феррари, ведь там есть Шарль, с которым у него сложились напряженные отношения. Между гонщиками в 2019 году даже начало формироваться то, что называется "rivalry", соперничество, и делать этих гонщиков напарниками просто самоубийство для команды. В итоге у Макса оставался единственный подходящий вариант на ближайшие годы.

Посмотрим, сумеет ли Ред Булл подготовить классный болид не только на сезон-2020, но и на 2021 год, когда вступает в силу новый технический регламент.

Во многом большой год новых контрактов и потенциальных переходов завершился не начавшись. Две молодые звезды Ф-1 рано подписали контракты. Но многие топ-пилоты еще не имеют договоров на 2021 год. Это и Хэмилтон, и Боттас, и Феттель, и Риккардо. Сюда же запишем Сайнса и Норриса.

Впрочем, контракты Ферстаппена и Леклера оставляют многим гонщикам не так много вариантов. Теперь Хэмилтон с еще большей вероятностью продлит договор с Мерседесом, а Риккардо, похоже, сейчас не найдется места в топ-команде и придется оставаться в Рено.

Только 4 гонщика имеют долгосрочные контракты: Ферстаппен, Леклер, Окон и Перес. Так что будет интересно.

Sport.ua Telegram

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Похожие посты

Мерседес 5-й раз подряд выиграл Кубок конструкторов

admin

Bentley Bentayga получил мотор от самого быстрого вседорожника в мире

DaniloMaster

Гран-при Японии. Чем ответит Феррари на легендарной трассе Судзука

admin
Click on a tab to select how you'd like to leave your comment

Leave a Comment

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA


Яндекс.Метрика