Image default
Автостатьи

Гран-при США. Супер Кими и Супер Макс, типичный Феттель

© Getty images. Первая победа с 2013 года

Кими успел

Для многих болельщиков со стажем Кими Райкконен является одним из самых любимых пилотов, в том числе из-за стиля своего поведения, однако и пилотаж у финна остается на отменном уровне. Честно говоря, очень не хотелось, чтобы Кими уходил из Феррари в Заубер без, вероятно, последней победы в карьере, и очень приятно, что 39-летний пилот все-таки ее добыл.

Добыл не в результате случайности или форс-мажора, а более чем заслуженно. Великолепный старт, обгон Льюиса Хэмилтона, а далее пилотаж без единой ошибки. Казалось, стратеги Феррари, когда не зазвали Кими на ранний пит-стоп вместе с Хэмилтоном, снова допустили ошибку, но и команда, и сам гонщик сработали великолепно и довезли эту победу.

21-ю в карьере Айсмена. Свою задачу Райкконен выполнил, и до конца сезона может спокойно попрощаться с Феррари и своим  фанатами, чтобы перейти в Заубер.

Феррари снова на уровне, а Феттель снова нет

Сложно сказать, что там сделали в Феррари, но Алые болиды снова начали идти на одном уровне с Мерседесом. Более того, видео по итогам квалификации показало, что Себастьян Феттель в своей решающей попытке опережал Хэмилтона на прямых, а соперник отыгрывался в поворотах. Но, по сути, оба болида ехали в одном темпе. Как так получилось после гонок в Сингапуре, России и Японии, где Мерседес очевидно доминировал? Сложно сказать.

В сети шутят, что в Феррари поснимали с болида все обновления, которые поставили еще в России, и машина снова поехала в своем темпе. Это, конечно, странное объяснение, так как Мерседес же не стоял на месте и постоянно обновлялся. В общем, так или иначе, а Скудерия снова показывала хороший темп, что позволило Райкконену выиграть гонку.

А вот Феттель…Себастьян, казалось, стартовал неплохо, но в одном из поворотов слишком оптимистично пошел в атаку на Риккардо, болиды столкнулись и немца развернуло. Опять. Как в Японии. Можно понять желание Себастьяна прорываться вперед, но, как и на Судзуке, впереди же еще вся гонка. И Себастьян наверняка видел, что Кими прошел Хэмилтона, что Льюис в пределах досягаемости. Учитывая то, как сложилась гонка, у Феттеля были все шансы на подиум, если не на победу. А так Хэмилтон отыграл еще 3 очка и с вероятностью в 99% станет чемпионом в Мексике.

Благо, до этого пилоты успели подарить нам праздничную гонку в США. Если продолжать о Феттеле, то все его проблемы начались еще в первой практике, когда пилот получил штраф за нарушение скоростного режима при красных флагах. Не хочется умничать, да и такому пилоту, как Феттель, намного лучше знать, но на онборде этого момента четко видно появление красных флагов и то, что Феттель не сбросил скорость значительно, хотя обязан это сделать.

На 0:13 четко видно появление красных флагов и то, что Феттель сбросил скорость недостаточно сильно и лишь после определенной паузы начал замедляться.

Это очевидный факт, тут не нужно быть пилотом Формулы-1. Возможно, Себу помешала плохая видимость из-за дождя, но с камеры на болиде все прекрасно видно. Плюс информация дублируется на руле. Почему Феттель не сбросил скорость? В итоге он получил штраф в минус три позиции, хотя должен был стартовать вторым на месте Кими. И мог сам выиграть старт и победить. Остается снова говорить об ошибке гонщика. Очень слабый сезон Себастьяна.

Ред Булл и Ферстаппен

Справедливо лучшим на этапе, безусловно, называем Кими Райкконена, но нельзя забыть великолепный пилотаж Макса Ферстаппена. Молодой пилот прорвался с 18-го места на 2-е, имел шансы победить и в конце ярко сражался с Хэмилтоном. Просто невероятно! Есть ощущение, что получи Ферстаппен болид уровня Мерседеса, фаны получили бы доминирование одного пилота. Особенно выделяется умение Макса прорываться на старте. Голландец начал гонку 18-м, но очень быстро стал 5-м. Это же мы видели в Сочи. Невероятный потенциал.

И нельзя не сказать о болиде. Ред Булл на этапе смотрелся вполне себе на уровне на фоне Феррари и Мерседеса. Да, трек изобилует поворотами, где шасси Быков чувствует себя великолепно, но и на прямых мотор Рено, кажется, был довольно неплох. Впрочем, если Ферстаппену везет, то его напарник Даниэль Риккардо, наверное, мечтает побыстрее закончить сезон и начать карьеру в Рено. Риккардо, стартуя 4-м, мог рассчитывать и на подиум, и как минимум на второе место, но снова подвела техника.

Почему она подводит в последнее время только Риккардо? Сложно сказать, однако сезон для австралийца неудачный. Даниэль выиграл в Китае, победил в Монако, а после этого ни разу даже на подиуме не финишировал. Исключительное невезение. А учитывая переход в Рено, вряд ли в 2019 или 2020 годах Риккардо будет реально бороться за подиумы, поэтому нужно в трех гонках этого сезона успеть как следует повеселиться.

Что дальше

Уже через неделю Мексика, где Льюис Хэмилтон наверняка официально станет чемпионом. Если в США у Феттеля были реальные шансы отложить празднование, что и было сделано, то в Мексике Феттеля устраивает только победа. Если Себ не выигрывает, то Льюис может вообще не завершать этап и все равно возьмет титул.

Если же пилот Феррари победит, то Хэмилтону хватит и финиша на седьмой позиции.

В общем, здесь все ясно, но фаны наверняка ждут классной гонки и от Райкконена, и от Ферстаппена, и от Боттаса, который в последних гонках что-то приуныл.

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Похожие посты

Райкконен быстрейший во второй практике Гран-при Сингапура

admin

Формула-1. Гран-при Сахира. Текстовая трансляция

admin

Кубица отказал Феррари и будет боевым пилотом Уильямса

admin
Click on a tab to select how you'd like to leave your comment

Leave a Comment

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA


Яндекс.Метрика