Image default
Автостатьи

Гран-при Японии. Конец борьбы за титулы и триумф Мерседеса над Феррари

© Getty images

Доминирующий Хэмилтон, очередной хороший этап Ред Булла

В эру гибридных моторов Мерседес просто не остановить в Японии. С 2014 года включительно немецкая команда одерживает пятую подряд победу на этой трассе, четыре из которых на счету Льюиса Хэмилтона.

По итогам этапа иных гонщиков показывали даже чаще, чем лидера гонки, не испытавшего никаких проблем. Британец провел спокойный и уверенный этап, заслуженно добыв четвертую подряд и уже девятую победу в нынешнем сезоне. Учитывая ситуацию Себастьяна Феттеля в течение этапа, даже подумалось, что Хэмилтон может отдать победу Валттери Боттасу в качестве компенсации за Россию, но нет — в команде решили, что еще рано.

Нельзя не отметить прекрасные результаты Ред Булла. Что на прошлом этапе, что в воскресенье Быки сумели выжать максимум и показать серьезный результат. Вполне справедливо лучшим гонщиком этапа был признан Даниэль Риккардо, который с последних позиций пробился на четвертое место. Уверенный пилотаж вместе с отсутствием проблем еще раз показали, что австралиец является топ-пилотом.

f1.com

На звание лучшего вполне мог претендовать Макс Ферстаппен, если бы не инцидент с Феррари. В ситуации с Себастьяном Феттелем вопросов особо нет, а вот в эпизоде с Райкконеном вина голландца кажется очевидной. Он сам ошибся и выехал за пределы трассы, а когда вернулся, то сделал это настолько резко, что едва не вынес Кими в стену. Хуже всего, что Макс даже не признал свою вину, заявив, мол, Райкконен должен был подождать (!), когда он вернется на трассу, а потом атаковать. Интересно было бы послушать Ферстаппена, окажись он в такой ситуации на месте Кими.

В конце гонки Ферстаппен даже насел на Боттаса, однако не прошел соперника и пожаловался на слабый двигатель. Будем надеяться, в 2019 году Хонда все же предоставит Быкам более конкурентоспособную силовую установку, хотя в самом Ред Булле не верят в чемпионскую борьбу до 2020 года.

Ошибки Феррари, ошибки Феттеля

Квалификация Гран-при Японии стала апофеозом той ямы, в которую Феррари неожиданно угодила после успешного этапа в Бельгии. Ничего не получается ни у пилотов, ни у инженеров, ни у стратегов. В Феррари признали, что последние обновления работают совсем не так, как нужно, поэтому появился такой дефицит в скорости от Мерседеса. Вероятно, эта ситуация влияет и на гонщиков.

Феттель, несмотря на ошибку команды с шинами в финале квалификации, и сам допустил неточность, испортив свою единственную попытку. Райкконен, находившийся в такой же ситуации, все же сумел квалифицироваться четвертым. В гонке сперва все для Себастьяна складывалось неплохо, и после двух кругов он стал 4-м, однако затем случился эпизод с контактом с болидом Ферстаппена.

Можно согласиться с тем, что это гоночный инцидент. Но Феттель виноват больше, потому что ему еще было, что терять. Место для обгона он выбрал сложное, плюс нужно было понимать, что Ферстаппен не только редко признает свои ошибки, но и никогда никого так просто не пропустит. В тот момент Феттель был быстрее своего соперника и вполне можно было подождать еще два поворота, чтобы попробовать обогнать на длинной последней прямой. Это был старт гонки, и времени оставалось еще достаточно.

Тот же Ферстаппен в конце вполне претендовал на второе место, а сумей Себ спокойно пройти Ферстаппена через 1-2 круга, то пилот Феррари мог рассчитывать на более результативный уикэнд. А так — снова ошибка, пусть шансов на титул все равно уже не было.

Крайне неудачный год для Себастьяна Феттеля в плане количества собственных ошибок. Возможно, худший в карьере.

Общий зачет

+35, +50, а теперь уже +67 в общем зачете в пользу Льюиса Хэмилтона. Если через две недели в США Феттель при победе Хэмилтона приедет третьим и ниже, то британец досрочно станет чемпионом мира. Кто бы мог подумать, что сезон, где прогнозировалась борьба буквально до последнего этапа, может решиться за три гонки до конца.

Учитывая форму Феррари и явно отсутствующую мотивацию у Райкконена, можно поздравить Валттери Боттаса с третьим местом в общем зачете.

В Кубке конструкторов ситуация почти такая же. Мерседес второй раз подряд привез дубль и увеличил отрыв до 78 очков. В США немецкая команда титул оформить еще не сможет, но текущая форма Феррари говорит о том, что Мерседес уже готовит место под пятый подряд Кубок конструкторов.

Что дальше

Через две недели состоится Гран-при США, где Льюис Хэмилтон может оформить чемпионский титул.
 

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Похожие посты

Фелипе МАССА: «Знаю о состоянии Шумахера, но рассказать не могу»

admin

ВИДЕО. Драматическая авария. Чемпион мира WRC улетел со склона горы

admin

Гран-при Бразилии остается в календаре Ф-1. Подписан новый контракт

admin
Click on a tab to select how you'd like to leave your comment

Leave a Comment

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA


Яндекс.Метрика