Первый грузовик Peterbilt был собран в 1939 году (тогда же и основана сама компания), однако начало деятельности фирмы относится к 1915 году и связано с именами Фрэнка и Вильяма Фэйджелов, строивших комфортабельные легковые автомобили, грузовики и автобусы в Окленде, штат Калифорния. В первые годы в Fageol собирались грузовики общего назначения, которые оснащались четырехцилиндровыми двигателями Waukesha.
В 1924 году Fageol стала известной фирмой, выпускавшей грузовики для лесной и деревообрабатывающей промышленности. Благодаря этому успеху, поступило предложение от American Car Foundry о строительстве завода по сборке грузовых автомобилей в Кенте, штат Огайо, с целью их дальнейшей продажи на Восточном рынке.
Сделка в конечном итоге оказалась фикцией, и в 1929 году Fageol стала банкротом.
Экономический кризис разрушил многие предприятия, и в 1932 году Fageol присоединилась к длинному списку фирм-должников. Поручительство за Fageol взяли на себя The Waukesha Motor Company и Центральный Банк Окленда.
Даже при столь шатком положении Fageol в 30-х годах продолжала выпускать большие партии грузовиков. В 1938 году Fageol купила компания Sterling Motors, которая затем и прекратила выпуск автомобилей Fageol.
Вскоре объявился некий Т.А.Петерман, преуспевающий предприниматель из Такомы, штат Вашингтон, посредник в торговле лесом и пиломатериалами. В 1939 году он взял на себя все операции Fageol/Sterling Motors с целью строительства грузовиков для собственных перевозок в необъятных лесах северо-запада страны. Было собрано два грузовика, однако проект на том и прервался.
Тем не менее, это предприятие помогло Петерману хорошо обосноваться в области грузового автомобилестроения и проложило путь к созданию товара, пользующегося большим успехом — грузовиков Peterbilt.
Переход от Fageol к Peterbilt начался в 1939 году, когда было построено 14 грузовиков. Самые первые грузовики сильно напоминали последние машины Fageol и отличались не только овальной передней решеткой радиатора, но и знаменитой сегодня хромированной символикой в виде подписи, характерной для каждой машины Peterbilt. Считается, что девиз в металле — и есть собственноручная подпись Петермана.
К 1941 году Peterbilt выпустила в общей сложности 89 грузовиков, а на смену специфической решетке радиатора пришла более современная на вид облицовка передней части машины. Еле заметные изменения стали угадываться в автомобилях Peterbilt начала 40-х годов. В конце 1944-го появилась отличительная особенность символики — выполненная в металле подпись стала обрамляться прямоугольной рамкой.
В годы войны темпы производства, характерные для 40-х годов очень сильно менялись, однако к 1945 году, когда умер Петерман, было построено 225 грузовиков. В этом же году компания начала использовать алюминий для конструкций рамы и шасси, тем самым увеличив вместимость грузовика.
Спрос на машины Peterbilt рос, и в 1946 году было выпущено 350 тяжелых грузовиков с полуприцепами. На следующий год вдова Петермана продала все основные фонды компании, за исключением земель, из-за чего название компании Peterman Manufacturing Company поменялось на Peterbilt Motor Company.
Грузовик Peterbilt Model 379, находящийся в собственности фирмы Cochiolo Trucking. Model 379 пользуются большой популярностью как у частных водителей, так и в небольших транспортных фирмах.
Грузовик Peterbil EL Turbo 1949 года, находящийся в частной собственности. Он эксплуатируется до сих пор и был описан в журналах всего мира по грузовой автотехнике.
На снимке 1956 года — грузовик 1954 года выпуска с кабиной, расположенной над двигателем и грузовым контейнером, устанавливающимся позади кабины со встроенным спальным местом.
В отношении происхождения традиционной овальной эмблемы Peterbilt красного цвета на капотах грузовиков существуют противоречивые объяснения. Некоторые полагают, что эмблема впервые появилась в 1949 году , другие утверждают, что этот знак, отличающий автомобили Peterbilt, был введен в 1951 году
В 1950 году Peterbilt предложила свое первое поколение грузовиков с кабиной, расположенной над двигателем (сконструированы они были в ожидании введения ограничения на длинну автопоездов, к счастью такие изменения так и не были введены в США). Машины этой серии из-за разнообразного навесного оборудования имели внушительный вид и выпускались в модификациях как со спальным отсеком, так и без него. Кабину можно было откинуть вперед, однако это было непростой задачей. Был предусмотрен и другой, более практичный способ доступа к двигателю — путем разведения в стороны передних боковин.
В 1956 году с конвейера стали сходить машины второго поколения с кабиной, расположенной над двигателем. Также продолжал выпускаться и усовершенствованный грузовик с двигателем перед кабиной, который был запущен в серию годом раньше.
Грузовик Model 451 на обслуживании сталепрокатного завода в Калифорнии. Обратите внимание на два передних моста, колеса которых имеют привод от руля, а также на цистерну позади кабины.
Инженеры Peterbilt всегда придерживались девиза могу все, и им удалось спроектировать грузовик, который удовлетворял почти всем требованиям заказчика. Это была модель 451, сошедшая с конвейера в 1956 году по специальному заказу Ringsby Truck Lines из Денвера, штат Колорадо. Автомобиль был оборудован расположенной над двигателем кабиной, двумя задними мостами и рулевым приводом на два передних моста. Он выпускался либо со стандартной спальной кабиной, либо с верхним спальным местом, устроенным над сиденьем водителя. Эта конструкция для Peterbilt была новинкой, однако говорят, что White Freightliner уже несколько лет до этого выпускал грузовые автомобили со спальным местом над водителем.
В 1958 году Peterbilt вошел в состав союза Paccar, который также овладел и Kenworth. При финансовой поддержке Paccar был построен новый завод в Ньюарке, штат Калифорния. Полностью в эксплуатацию завод вошел в 1960 году, и в 60-е годы производство стало резко набирать темпы, в результате чего к концу 60-х было построено в общей сложности 21000 автомобилей.
В 1967 году Model 359 была ответом «Peterbilt» на вошедшую в моду кабину с широким капотом, открывающимся в продольном направлении.
В 1969 году в эксплуатацию был введен новый сборочный конвейер в Нэшвилле, штат Теннеси. К концу 70-х годов на обоих предприятиях построено 72000 автомобилей с названием Peterbilt. Примерно ко времени открытия завода в Нэшвилле Peterbilt выпустил грузовик со 110-дюймовой надмоторной кабиной. Это был недвусмысленный вызов White Freightliner, компании, которая предложила точно такую же модель, но на несколько лет раньше всех. Этот более крупный автомобиль остается популярным до сих пор. Успех Peterbilt был столь значительным, что в 1980 году в Дентоне, штат Техас, был построен третий завод по сборке грузовиков.
В 1981 году на смену знаменитому грузовику модели 352 с кабиной, расположенной над двигателем пришла современная модель 362. Внешний вид машины был полностью изменен. Кабина оборудована единым сплошным ветровым стеклом, хотя выпускалась модификация и с двухсекционным стеклом.
Грузовик «Peterbilt» 1966 года с базой в 314-дюймов (7,7 м). Капот был расширен на 15 дюймов, а спальный контейнер изготовлен самим владельцем.
В 1986 году Peterbilt свернул производство в Ньюарке, хотя инженерно-конструкторские и исследовательские учреждения продолжали оставаться там еще несколько лет.
В 1988 году на автомагистралях неожиданно появился Winnebago, модель 372, с кабиной, расположенной над двигателем и имевшей аэродинамические формы. Этот автомобиль можно увидеть на транснациональных перевозках, однако модель 362, по всей видимости, завоевала более широкую популярность.
Грузовик «Peterbilt» с прицепом 1969 года выпуска, используемый для перевозки скота для фирмы «Great Western Packing Company» , Вернон, штат Калифорния. Машина, оснащенная дизелем Detroit Diezel мощностью 318 л.с., способна перевезти до 48 голов «полновесного» скота.
Начало деятельности Peterbilt было малообещающим, однако Т.А.Петерман был бы горд, увидев свою подпись на столь многих грузовиках категории Class 8, эксплуатирующихся как на автомагистралях, так и в условиях бездорожья. Сегодня грузовики Peterbilt можно встретить во всех уголках земного шара.
Полногабаритный автофургон с прицепом на базе грузовика «Peterbilt» 1969 года выпуска. В 40-50-х годах автопоезд такого типа был популярен, однако устарел при отмене некоторых ограничений по габаритам транспортного средства.
Грузовики Peterbilt пользуются непревзойденной популярностью как у частных водителей, так и в небольших транспортных фирмах, о чем свидетельствует значительный объем продаж бывших в употреблении автомобилей этой марки. Именно поэтому очевидно, что слова Peterbilt и класс являются синонимами.