1. Соблюдайте дистанцию.
Нет. Соблюдайте большую дистанцию. Нет. Соблюдайте ОГРОМНУЮ ДИСТАНЦИЮ. Большая дистанция не только спасёт ваш капот, но и багажник. Ибо все, в кого въезжают очень часто сами виноваты, так как сами не держат дистанцию и в случае чего давят тормоз в пол. Вы же, в случае аварийно ситуации сможете затормозить плавно, не прибегая к экстренному торможению. Еще один плюс это грязь, которая не будет лететь вам в стекло из-под машины впереди.
2. Все манёвры делайте плавно
Каждый ваш манёвр должен быть понятен и предсказуем всем окружающим участникам движения. Включайте поворотник не после манёвра, а хотя бы за 2-3 секунды ДО манёвра.
3. Думайте за всех дураков
На дороге мало думать о том куда едешь ты, но и предугадывать все манёвры всех окружающих дураков. Предвидеть куда он может захотеть сунуться и не испытывать его на «Дурак он или не дурак». Скорее всего дурак. Потому пропусти, целее будешь. Особенно это актуально в период новогодних корпоративов.
4. Купите новые дворники
Дворники должны очищать стекло БЕЗ РАЗВОДОВ И ПОЛОС с одного прохода. Если это не так — купите новые дворники. Если не дай Бог вас в опасный момент обрызгает камаз из соседнего ряда, у вас может не оказаться времени, на то чтобы 2-3 раза прочистить стекло.
5. Возите всегда в багажнике бутыль омывателя
Покупать омыватель нужно не тогда, когда он перестанет брызгать на стекло, а когда он кончится в багажнике. Если это не так, то по закону подлости омыватель кончится ночью за городом в самую грязную погоду на самой извилистой дороге.
6. Держите в чистоте боковые стёкла и зеркала
Зима страшна не только гололёдом, но и перманентно грязными зеркалами. Возите с собой рулон туалетной бумаги — самый эффективный способ чистить зеркала, боковые стёкла и фары.
7. Всегда включайте ближний свет
Потому что даже в солнечный день вас будет лучше видно в грязное зеркало тому, кто не читал совет номер 6.
8. Бойтесь луж и куч снега
Есть такая штука, как аквапланирование и «слеш планинг» — планирование на мокром снегу. На скорости 40-70 км/ч (зависит от резины) машина на мокром снегу или воде (в луже) всплывает — т.е. отрывается от асфальта. В такой ситуации ни затормозить, ни повернуть вам не удастся. Машина будет ехать прямо и с постоянной скоростью. Особенно опасно, если вы попали в лужу только левыми или правыми колёсами. Упаси Бог вас нажать на тормоз — вас тут же развернёт. Так же в таких ситуациях бывает удар в руль. Так что всегда его держите двумя руками!
9. Не гоняйте по правому ряду
Многие не смотрят в зеркала, когда перестраиваются направо.
10. Аккуратнее в поворотах
Замедляйтесь до минимальной скорости ДО поворота, включите передачу ниже ДО ПОВОРОТА. И уже на передаче (чаще второй или третьей) поворачивайте на минимальной скорости, чтобы тормозом уже не пользоваться. Особенно опасны зимой правые повороты как ни странно, потому что если скорость вы выбрали для поворота не ту, или в повороте оказалась лужа, и вы вдруг нажали на тормоз — можно вылететь легко на встречку. В левом повороте вылете только на обочину. что тоже не приятно. Но левые повороты обычно больше радиусом.
11. Нет ABS — тормозите качая педаль
Езжайте на площадку и учитесь тормозить быстро качая педаль. Вы можете замерить торможение в пол и «качая педаль». Сами увидите результат. Натренируете этот приём на площадке до автоматизма. Поверьте, это стоит того, чтоб убить на это несколько часов. Потом вам этот навык сэкономит много денег, нервов, а может и здоровье.
1 comment
Можно добавить. Не паркуйтесь на обочинах оживлённых дорог, ибо эти хреновы снегоуборочные машины, как ни странно, оставляют справа от себя довольно высокое припятствие, и когда переезжая его, ты наконец перекинешь левое переднее колесо тебя может догнать в левое переднее крыло, неизвестно откуда появившаяся, только что там отсутсвовавшая хренова чужая машина. И останавливайтесь, особенно в горку, дальше от сбоку стоящих машин, ибо некоторые из-них умеют ездить не только вперёд назад, но и по сторонам. А так же, даже самая хорошия зимняя резина зимой, хуже самой плохой летней резины летом.