Ржавчина на кузове автомобиля — это кошмар для любого автовладельца. Если вовремя не устранить коррозию, то через короткое время она быстро распространится по кузову и днищу и разъест металл вплоть до дыр. Чтобы избежать таких негативных последствий, необходимо знать о различных методах борьбы со ржавчиной.
Прежде, чем рассказывать о различных методиках борьбы, нужно разобраться, почему же кузов автомобиля ржавеет. Процесс этот детально описан в учебниках химии: при взаимодействии железа с водой, воздухом, кислотами и щелочами происходят химические реакции, в результате которых мы получаем окись железа и водород.
Поскольку кузов любого автомобиля представляет собой тонкий лист стали с нанесенным на него слоем лакокрасочного покрытия, главная задача антикоррозийной обработки состоит в том, чтобы защитить сталь от прямого контакта с окружающей средой.
Делают это с помощью различных средств, о многих из них мы уже писали на Vodi.su:
защитное покрытие Ceramic Pro — эффективно отталкивает воду от поверхности машины;
Dinitrol 479 — антикоррозийная защита кузова и шумоизоляция;
виниловые пленки типа Карбон — покрывая ими кузов, вы избегаете появления мелких царапин и сколов;
воскование — эффективный метод, особенно в преддверии наступающей зимы, когда на дороги высыпают тонны реагенты; оцинковка — можно сказать наиболее надежный метод, хотя и дорогостоящий;
электрохимический — противоречивые методики с помощью устройств типа «Rust Stop» или «Финал Коат».
Когда вы покупаете новый автомобиль, то он, как правило, прошел всю необходимую антикоррозийную обработку. В этом плане славятся немецкие и японские авто, поскольку их производители применяют все доступные средства — тот же Dinitrol для днища и колесных арок, специальные водоотталкивающие лакокрасочные материалы, оцинковку. В этом легко убедиться, сравнив состояние какого-нибудь Audi A100 1990 года выпуска и отечественного ВАЗ-2104.
Китайские же бюджетные автомобили, например Chery Amulet или Lifan X60, не отличаются хорошей защитой от ржавчины, соответственно кузов ржавеет очень быстро в самых проблемных местах:
пороги;
колесные арки;
места сочленения деталей.
Таким образом, если вы хотите, чтобы автомобиль прослужил как можно дольше, используйте любой из выше названных способов.
А что же делать, если первые следы коррозии проступили на кузове?
Удаление ржавчины
Малейший скол краски, когда открывается основа из металла, необходимо сразу же устранять.
Возможны несколько вариантов:
мелкие повреждения, не достающие до основы, — полировка;
виден слой грунта — локальная покраска;
глубокие трещины — обработка поврежденного места с последующей покраской, лакировкой и полировкой.
Стоит сказать, что часто такие царапины не видны из-за слоя грязи и пыли, зато после мойки они заметны хорошо. Полировка неглубоких сколов сводится к нанесению прозрачного лака или специальной полироли.
Если же видны грунт и металл, то необходимо подбирать соответствующую краску и лак
Глубоко въевшуюся коррозию победить гораздо сложнее, для этого придется покупать преобразователь ржавчины.
Алгоритм действий следующий:
очищаем поврежденные части кузова — подойдут наждачная бумага или шлифовальные насадки средней зернистости на дрель;
либо обрабатываем антикоррозийными составами (WD-40, Rust Killer, Rust Treatment) — они не только растворяют оксид железа, но и обезжиривают металл;
далее действуйте по простой схеме — шпаклевка (если были вмятины), нанесение грунтовки, затем краски и лака; полировка.
Понятно, что лучше эту работу поручить специалистам, которые смогут подобрать нужный оттенок и все правильно отполировать — никаких следов от вмятин и трещин не останется.
Много пишут и об электрохимической защите, которая защищает от самого появления коррозии. Данный способ у многих вызывает сомнения, так как к кузову прицепляют небольшие пластины, находящиеся под небольшим напряжением. Подобные девайсы стоят довольно дорого, а их эффективность не доказана, поэтому гораздо дешевле выйдет сезонная антикоррозийная обработка один раз в год перед наступлением зимы.