Трихопигментация

Image default
Автостатьи

Климат-контроль или кондиционер, в чем разница

Давно уже прошло то время, когда «погоду» в автомобиле регулировали при помощи печки или открытых окон. Теперь неотъемлемым атрибутом автомобиля есть кондиционер или чаще климат-контроль! Недаром в объявлениях о продаже б/у автомобиля с достоинством подчеркивают наличие таких опций. Но есть ли разница между кондиционером и климат-контролем,и стоит ли переплачивать за последнюю опцию при покупке автомобиля? Давайте разберемся!

Назначение автокондиционера

Что же собой представляет автомобильный кондиционер? Не станем детально изучать его конструкцию, а только обратим внимание на отдельные его функции, которые будут хорошо понятны всем автолюбителям.

Автокондиционер – это приспособление, которое производит забор воздуха, понижает его температуру и затем направляет обратно в салон автомобиля. Какую температуру вы настроите, такой температурный режим и будет поддерживать данное устройство. В зимний сезон кондиционер нагревает воздух по принципу обычной автомобильной печки.

При этом основной особенностью автокондиционера, которая и отличает его от системы климат-контроля, считается ручное управление. Другими словами, кондиционер станет подавать охлажденный воздух с постоянной скоростью, пока вы ее не уменьшите или не увеличите. И это будет повторяться до тех пор, пока вы не выключите указанный аппарат.

Принцип действия климат-контроля

Что касается системы климат-контроля, то это очень модернизированный кондиционер, оборудованный добавочными опциями. По своей конструкции климат-контроль во многом схож с автокондиционером. Но такая охлаждающая система оборудована еще и ЭБУ (электронным блоком управления).

Внутри салона автотранспорта, который оборудован климат-контролем, находятся много температурных датчиков. Они и помогают устройству действовать автоматически. Например, вы выставляете температуру, которая равна 20 °C. Система начинает подавать охлажденный воздух, а после того, как внутрисалонная температура достигнет требуемого значения, активность климат-контроля заметно снижается.

Как только датчик «сообщит», что температура в автомобильном салоне вновь увеличилась, устройство снова запускается и охлаждает воздух. Можно сказать, что система климат-контроля самостоятельно поддерживает требуемую температуру. Она включается и отключается тогда, когда ей необходимо.

Особенности управления охлаждающими устройствами

Становится понятно, что управление кондиционером производится только в ручном режиме. Вы самостоятельно настраиваете температуру и периодичность подачи воздуха, а также самостоятельно выключаете данное приспособление (например, когда вам стало чрезмерно холодно внутри салона машины).

Стоит заметить, что в том случае, когда нужно обогреть салон автомобиля, тогда подобное устройство запускается посредством кнопки «А/С» (или с помощью «снежинки»). При этом все эти кнопки присутствуют и в системе климат-контроля. Отличие состоит лишь в том, что система управления климатом оборудована дополнительной кнопкой «auto».

Если ее включить, то устройство автоматически будет поддерживать наиболее оптимальный температурный режим. Когда вы сами снизите интенсивность обдува или поменяете температурный режим, тогда охлаждающая система переключится с автоматического режима на тот, который вы выбрали.

Итак, теперь вы знаете, что собой представляют два различных устройства охлаждения автомобильного салона. Можно сделать вывод, что они довольно схожи по своей конструкции и по принципу действия. Но система климат-контроля имеет более современные и удобные функции. Она постоянно модернизируется, и на сегодняшний день существуют двух- и трех-зонные системы климат-контроля, позволяющие водителю и переднему пассажиру, а в случае трех-зонного климат-контроля и задним пассажирам, выбирать свой индивидуальный температурный режим.

Очевидно, что самое дешевое устройство — это обычный автомобильный кондиционер, а система климат-контроля будет тем дороже, чем она сложнее. И выбор, соответственно, климат-контроль или кондиционер придется делать исходя из того, готовы ли вы платить за удобство и комфорт.

Похожие посты

Райкконен быстрейший во второй практике Гран-при Сингапура

admin

Тесты Ф-1 в Барселоне. Мерседес доминирует, у Феррари проблемы

admin

Bollinger B1: самый проходимый электрический внедорожник

DaniloMaster
Click on a tab to select how you'd like to leave your comment

Leave a Comment

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA


Яндекс.Метрика