Трихопигментация

Image default
Автостатьи

Контраварийное вождение


Увеличение количества машин с каждым годом неизменно ведет к увеличению уровня напряженности и опасности на дорогах. Многие владельцы автомобилей предпочитают максимально защитить себя от безбашенных водителей, а также от неблагоприятных дорожных и погодных условий. Специальные программы, названные контраварийным вождением, способны подготовить водителя к любым опасным ситуациям и научат выходить из них без потери управления автомобилем.

Контраварийное вождение — это комплексная программа, которая была создана для сотрудников спецслужб. Она позволяла повышать их квалификацию и улучшать навыки управления автомобилем, с целью сохранения жизни высокопоставленных лиц в опасной ситуации на дороге. Однако, с увеличением числа транспортных средств и ростом ДТП, безаварийное вождение получило распространение и среди рядовых граждан. Основной причиной популярности является обеспечение безопасности водителя и его пассажиров. Никакие деньги, потраченные на обучение по программам контраварийного вождения, не ставятся в сравнение с собственной жизнью и здоровьем близких. В результате стали появляться школы и инструкторы, владеющие навыками безопасного управления автомобилем в экстремальных ситуациях и готовые поделиться ими со всеми желающими. И не надо путать безопасное вождение автомобиля с контраварийным или экстремальным.

Советы новичкам

Навыки безопасного контраварийного вождения могут быть получено только под четким контролем опытного инструктора. Помните это и никогда не пытайтесь практиковаться сами.

Совет 1. Перед началом движения следует подогнать сидение, руль и зеркала заднего вида под себя. Для этого применяется соответствующая техника. Сядьте в кресло и откиньте спинку сидения. Установите левую ногу на педаль сцепления. В правильной позиция, она должна быть немного согнута в колене. Подтяните кресло вперед так, чтобы левая рука смогла без отрыва спины от кресла включить самую дальнюю передачу. Вытяните руки вперед. Они должны доставать верхнюю точку руля, также без отрыва спины от кресла. Верная регулировка сидения, позволит вам в процессе движения не ощущать руками и ногами массу своего тела. Она должна полностью восприниматься креслом. Разгруженность ног и рук очень важный фактор в экстренной ситуации. Они будут реагировать намного быстрее на импульсы головного мозга, если не будет лишней нагрузки на них.

Совет 2. Самое главное в управление автомобилем, а тем более в опасный момент, когда от вас требуется за секунду отреагировать на возникшую ситуацию, овладение навыками рационального управления при помощи рулевого колеса. Обучение скоростному рулению способствует компенсации ошибочных действий водителя. Чем ниже дорожный опыт владельца автомашины, тем лучше, быстрее и четче он должен владеть техникой скоростного руления. Такие возможности способствуют стабилизации машины при потере управляемости.

Совет 3. Пространственное восприятие. Оно также играет немаловажную роль. Такие курсы и занятие, как габаритная подготовка, работа по зеркалам на скорость реакции и парковка, помогают лучше ориентироваться в пространстве, знать и чувствовать более точно границы своего автомобиля. Все это приводит к улучшению навыков вождения. Точность маневрирования в экстренной ситуации и при парковке сохранит ваши нервы и здоровье невредимыми.

Совет 4. Торможение. Также важный фактор безопасности. Здесь методы различны. Все зависит от вашего автомобиля. Если он не оборудован антиблокировочной системой — одно, а если оборудован — другое. Самое главное — это плавное нажатие, а затем дальнейшее усиление на педаль тормоза. Резкие нажатия приводят к блокировке колес, которая может привести к трагичным последствиям. Как только вы почувствовали, что колеса начинает блокировать, следует ослабить нажатие на педаль тормоза. Умение чувствовать потерю контроля над тормозной системой и машиной в целом, придет на занятиях и будет развиваться с годами.

Берегите себя, и, помните, дома Вас ждут. Всем добра.

Похожие посты

Феррари: «Самое важное в 2019 году — отношения Феттеля и Леклера»

admin

Особенности спортивных грузовиков КамАЗ

DaniloMaster

И снова мифы и реальность о моторных маслах

DaniloMaster

2 комментария

Сава 18.10.2017 at 19:33

Спасибо за добрые пожелания , и вам всем добра! А теперь по сути. Преодолев лень и скепсис, поддавшись на уговоры друзей, отправился я на десятидневные курсы вождения по льду.Долго рассказывать не буду — итог: очень жаль, что все завершилось так скоро. Хочется продолжать заниматься и совершенствовать свои навыки. Всем советую пройти такие курсы!!!

Reply
Алефтина 19.10.2017 at 15:04

Как по мне, достаточно информативная статья. А то покопалась в нете, многие школы под заголовком экстремального вождения предлагают деление на: спортивное вождение, контраварийное вождение, зимнее вождение, и даже «вождение в центре города». Я бы для себя выбрала именно зимнее вождение, а учиться полицейскому развороту мне пока, естественно, рано. Зимнее вождение предполагает занятие на заснеженной обледеневшей площадке: горка, разворот, поворот, троганье, торможение – я не думаю, что это лишнее для новичка, а так же выезд в город. Единственное, чего я опасаюсь, действительно ли там УЧАТ и делятся опытом или собирают деньги за то, чтоб аккуратно покатать тебя на машине, как было в обычной автошколе, в которой я училась, чтобы сдать на права. Чему меня там научили так это СДАТЬ ЭКЗАМЕНЫ В ГАИ, а не ездить.Поэтому и хочется узнать мнение тех, кто такие школы посещал.

Reply
Click on a tab to select how you'd like to leave your comment

Leave a Comment

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA


Яндекс.Метрика