Сразу понятно, что погода – женского рода.
Дяди-синоптики изо всех сил пытаются
ее спрогнозировать, а она как хочет, так и чудит!
Единственное, на что не научился радикально влиять человек — это погода. Возможно, в будущем мы и найдем способ усмирять ураганы, брать на короткий поводок цунами, контролировать землетрясения и направлять ветер в ту сторону, которую захотим. А пока утренний туман может внести серьезные коррективы в наши планы и испортить не только настроение, но и запланированное путешествие.
О тумане и о зрительном обмане
Если вы думаете, что дождь – это самое серьезное погодное испытание, которое приготовила для вас матушка природа, тогда вы глубоко ошибаетесь, ибо туман требует от водителя куда большей концентрации и напряжения всех физических, моральных и всего остального набора сил, которыми он располагает.
Движение в тумане опасно в основном не из-за существенного снижения видимости, а из-за искажения расстояний – явления намного более опасного, чем плохая обзорность. Зачастую зрение водителя, попавшего в туман, играет с ним злую шутку, и все расстояния ему кажутся в два раза большими, чем есть на самом деле. Именно при этом очень важно в тумане не только скидывать скорость, но и увеличивать дистанцию.
Почти 70% всех дорожно-транспортных происшествий, которые случаются в тумане – это наезд на стационарные препятствия или столкновение с впереди идущим транспортным средством. Вы можете видеть в тумане габаритные огни другого автомобиля, но никогда не будете знать точно, движется он или стоит.
Особенность тумана заключается в том, что он меняет восприятие человеком цветовой гаммы: желтый напоминает красный, а зеленый цвет отдает желтоватым. Единственный цвет, над которым не властен туман – это красный. Именно поэтому автомобили красного цвета считаются самыми безопасными.
При движении в тумане необходимо использовать «противотуманки», однако всегда следует помнить, что эти фары будут эффективны лишь в том случае, если будут правильно отрегулированы.
Основные правила движения в тумане заключаются в том, чтобы:
-уменьшить скорость до половины расстояния видимости в метрах (к примеру, если вы видите не дальше 40 метров, нужно двигаться со скоростью, не превышающей 20 км/ч);
-включить ближний свет фар, который намного лучше справляется с туманом, чем дальний;
-вместе с ближним светом включить и противотуманные фары, желтый свет которых лучше проникает сквозь пелену тумана;
-включить стеклоочистители;
-время от времени посматривать на линию разметки для ориентации;
-соблюдать дистанцию и не приближаться слишком близко к транспортному средству, которое идет впереди;
-ни в коем случае не ориентироваться по габаритам впереди идущего автомобиля;
-стараться обойтись в полосе тумана без обгона.
Будьте бдительны и старайтесь поступать так, чтобы потом не было больно за бесцельно прожитые годы и просто больно.
И еще нужно всегда помнить о том, что у природы нет плохой погоды – есть только неаккуратные водители, игнорирующие элементарные правила безопасности.
1 comment
Спасибо, что напомнили отдельные моменты, хотя правилами вождения в туман никогда не пренебрегал. Я вообще считаю, что в густом тумане, как молоко, вероятность счастливо добраться до цели такая же приблизительно, как найти иголку в стоге сена. Поэтому предпочитаю остановится и выждать – пусть даже придется ждать до утра. Жизнь дороже!