Image default
Автостатьи

Мечта не сбылась. Себастьян Феттель не стал для Феррари новым Шумахером

© Sky Sports

Это было неожиданно. Во вторник Феррари и Себастьян Феттель объявили о расставании по итогам 2020 года. Даже если нынешний сезон состоится и каких бы результатов не достиг Феттель, немецкий пилот уйдет из состава Скудерии. Честно говоря, думал, что стороны продлят договор минимум на 1 сезон, ведь еще в марте Себ говорил, что переговоры проходят успешно и стоит ждать подписания контракта. Не сложилось. По информации СМИ, вопрос не столько в деньгах (а Феррари предложила меньшую зарплату) сколько в сроках. Гонщик хотел получить договор минимум на 2 сезона, и это логично, учитывая, что Феттелю скоро исполнится 33 года.

 

 

 

 

 

Переглянути цей допис в Instagram

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Seb in red ❤️⁣⁣ ⁣⁣ After six years at @scuderiaferrari, Sebastian Vettel will leave Maranello after 2020⁣⁣ ⁣⁣ #F1 #Formula1 #Ferrari #Vettel

Допис, поширений FORMULA 1® (@f1) 12 Тра 2020 р. о 4:20 PDT

Казалось, что Феттель для Феррари — довольно хорошая кандидатура. Возраст в Формуле-1 не так уж важен (посмотрите на Кими Райкконена), а опыта у 4-кратного чемпиона мира хватает. Кроме того, у Себа были неплохие отношения с напарником Шарлем Леклером. Мы помним инцидент в Бразилии, помним другие конфликты, но, в целом, у пилотов получился нормальный дуэт, а уровень токсичности и близко не такой, какой был у Хэмилтона и Росберга.

Леклер после официальной информации об уходе Феттеля поблагодарил напарника и сказал, что продолжает учиться и перенимать его опыт. Почему же стороны расстались?

Sky Sports

Возьмем самого Феттеля. Судя по всему, мечта повторить достижение Михаэля Шумахера, о чем Себ говорил в 2015 году, и вернуть титул Феррари останется только мечтой. Все усилия бороться за титул к успеху не привели, а тут еще появился молодой напарник, который в сезоне-2019 набрал больше очков. Этап карьеры Феттеля в Феррари удачным не назвать, и половина вины за это на команде. Лишь в двух сезонах у немца был более-менее адекватный болид, чтобы бороться с Мерседесом. Но явно чемпионской машиной Феттель точно не обладал, и тут Скудерия не может винить гонщика, мол, из-за него мы не побеждаем.

Ситуация в 2019 году дала Себу понять, что он теперь не приоритет команды. Приоритетом стал 22-летний Шарль Леклер, который нынче любимец болельщиков и руководства, который приносит победы и вообще молодец. Одним из сигналов стал непривычный для Феррари длительный контракт, который в декабре подписал Леклер — сразу до 2024 года. Даже Макс Ферстаппен получил от Ред Булла договор до 2023 года. Себастьян постепенно становился лишним в этой команде, а быть для напарника просто опытным наставником чемпиону мира точно не хочется.

Наверное, можно было потерпеть, если бы Феррари имела чемпионский болид. Но все эти годы показали, что Скудерия сейчас не может бороться с Мерседесом. И предсезонные тесты-2020 также показали, что команда не на чемпионском уровне. Что дальше для Себа? К сожалению, чемпионских перспектив не видно.

Если Феттель не завершит карьеру в 2020, то у него есть варианты разве что с командами-середняками. Уже была информация об интересе со стороны Макларена и Рено, но вряд ли эти команды даже после введения нового технического регламента смогут бороться хотя бы за подиумы. Плюс вопрос зарплаты, хотя Рено определенно может потянуть запросы Себа. Вероятно, перед гонщиком стоит непростой выбор — выступать за середняка и больше никогда не бороться за титул или завершить карьеру сейчас по итогам нескольких откровенно неудачных сезонов.

Sky Sports

Слова Феттеля говорят, скорее, о завершении карьеры.

«За последние месяцы ситуация в мире изменилась, и многим приходится переосмыслить свои приоритеты в жизни. Мне нужно время, чтобы хорошо подумать о том, что делать дальше».

У Феррари ситуация намного проще. Себастьян провалил два последних чемпионата. Просто огромное количество ошибок, которых не должно быть у чемпиона мира и опытного пилота. Начиная с Гран-при Германии 2018 года, когда Себ был лидером общего зачета, и заканчивая гонками в Италии и Бразилии в прошлом году. И между ними можно долго припоминать разные грубые и не очень ошибки пилота. Их было просто слишком много, и никто бы не удивился, если бы Феррари еще в прошлом году разорвала контракт Феттеля или объявила о его уходе в конце минувшего сезона.

Sky Sports

Так что такой шаг Феррари вполне оправдан. Руководство увидело, что Леклер вполне тянет на статус первого номера, поэтому легко попрощалось с пилотом, допускающим много ошибок. Несмотря на неспособность Феррари подготовить чемпионский болид, кадровые решения в последнее время радуют болельщиков команды. Мало кто ждал, что Феррари пригласит молодого Леклера и избавится от Феттеля.

Теперь от Скудерии ждут еще одного большого решения — кто станет ее новым пилотом? Карлос Сайнс или Даниэль Риккардо? Антонио Джовинацци, Валттери Боттас или даже Льюис Хэмилтон? Вариантов много, и Феррари делает паузу без гонок куда более интересной.

Sport.ua Telegram

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Похожие посты

Пятница на Гран-при Италии. Аварии Ред Булла и Феррари, лидерство Мерседеса

admin

Формула-1 разорвала контракт с Гран-при России

admin

ВИДЕО. Новый болид Феррари проехался по улицам итальянского городка

admin
Click on a tab to select how you'd like to leave your comment

Leave a Comment

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA


Яндекс.Метрика