Коррозия представляет собой процесс разрушения поверхности металла в результате взаимодействия с окружающей средой. Чтобы спасти поверхность автомобиля от ржавчины, существуют специальные антикоррозионные средства, с помощью которых проводится покрытие авто. И хотя они не могут полностью предотвратить процесс возникновения коррозии, но способны остановить его пагубное действие. Поэтому на любой автомобиль обязательно следует наносить покрытие от ржавчины. Можно провести обработку металла авто, как в специализированном салоне, так и своими руками.
Причины появления ржавчины
Специалистами доказано, что негативному воздействию коррозии подвержены все автомобили, независимо от производителя. Усугубляют ситуацию условия эксплуатации авто, имеющиеся на поверхности мелкие дефекты или царапины, а также противогололедные реагенты и другие химические соединения.
Выделяются несколько причин, от которых зависит скорость коррозийной реакции:
неправильный уход или эксплуатация автомобиля;
технологические ошибки, которые были допущены в процессе проектирования авто или его сложная конструкция;
тонкий слой нанесенного на поверхность заводского покрытия, особенно в таких труднодоступных местах, как днище.
Многие автолюбители не спешат наносить антикоррозийное покрытие, объясняя это лишней тратой денег. Но даже на новом автомобиле, без соответствующей обработки спустя 3 года эксплуатации, может возникнуть проблема с целостностью лакокрасочного покрытия. И тогда краска и лак станут не способны защитить слой металла и на авто появятся очаги ржавчины.
Лучше затратить средства на приобретение антикоррозийного покрытия и выполнить всю работу своими руками, чем впоследствии проводить кузовной ремонт автомобиля, пытаясь залатать образовавшиеся дыры.
Попустительское отношение к состоянию автомобильного кузова часто приводит к необходимости применения сварочных работ по его восстановлению.
Основные виды антикоррозийных средств
Антикоррозийное покрытие представляет собой состав, который наносится на поверхность автомобиля и препятствует возникновению ржавчины. Выделяются две основных группы средств, при помощи которых можно обработать поверхность металла:
битумный антикор – в него могут быть добавлены добавки металлов;
средства на основе восков, в которые могут вводят ингибиторы коррозии и увеличители прочности металла.
Также во все составы помимо антикоррозийного компонента добавляются материалы, направленные на выталкивание влаги.
Антикоррозийное средство выбирается в зависимости от типа ржавчины, которая может быть химической (воздействие на кузов кислорода или его соединений) и электрохимической (контакт с электролитами). Перед тем как наносить антикоррозийное покрытие своими руками, необходимо выбрать соответствующий препарат. Все имеющиеся на современном рынке средства разделяются в зависимости от состава, места и способа нанесения.
Для внешних поверхностей кузова или других легкодоступных частей авто выделяются следующие средства:
жидкий прозрачный пластик – не отличается механической стойкостью, поэтому его не рекомендуется применять как основное средство защиты кузова;
битумная мастика – произведена на основе синтетических и битумных смол с отработкой (из технических масел), направлена на защиту поверхности и консервацию металла;
на основе каучука или ПВХ (каучуковый компонент выступает в качестве активного вещества) – каучуковый антикор считается наиболее долговечным из всех представленных средств, по своему составу он схож с резиной, и часто на заводах наносится именно прозрачный каучуковый слой.
Для внутренних поверхностей или скрытых частей используются:
не высыхающие средства, сделанные с отработкой – этот бесцветный жидкий антикор не высыхает после его нанесения, а также в процессе эксплуатации автомобиля, и средства с отработкой заполняют мельчайшие трещины или царапины;
на парафиновой основе – после своего высыхания образуют на поверхности эластичную пленку, которая сохраняет свои свойства даже при резких перепадах температуры.
Требования к хорошему антикору
Многие автовладельцы, особенно те, которые столкнулись с проблемой ржавчины впервые, не могут определиться, какой антикор лучше. Существуют определенные требования, которые предъявляют ко всем средствам, направленным на защиту от коррозии. И чем больше состав им соответствует, тем лучше будет его действие. Поэтому перед тем, как приобрести антикор, следует ознакомиться с существующими требованиями.
Средства, предназначенные для обработки скрытых частей автомобиля, должны:
обладать однородной структурой;
краска и бесцветный лак после такой обработки должны сохранять свой первоначальный вид;
иметь высокие адгезивные свойства;
не иметь резкого запаха;
пропитывать все имеющиеся трещины или повреждения, даже в местах, подверженных коррозии;
обладать способностью к вытеснению накопившейся влаги;
образовывать на поверхности металла устойчивую к механическому воздействию и эластичную пленку.
способен защитить поверхность от действия электролитов;
быть устойчивым к воздействию частиц, поднимающихся с дорожного покрытия (гравий, песок или мелкие камушки), чтобы краска и лак не повреждались во время езды по дороге.
Материалы, используемые при антикоррозийном покрытии, являются прекрасной защитой кузова, делая его менее восприимчивым к внешнему воздействию. Нанесенные на поверхность краска и лак после такой обработки будет защищены от коррозии на протяжении нескольких лет. Чтобы выбрать лучший антикор, важно учитывать перечисленные требования. Причем не всегда средства, которые им соответствуют, относятся к дорогостоящим продуктам.
Как провести обработку самостоятельно?
Чтобы сэкономить приличную сумму, можно нанести антикоррозийное покрытие своими руками. Такой слой поможет предотвратить появление ржавчины, а краска и лак будут сохранять свой внешний вид на протяжении от 1 до 3 лет.
Перед тем, как наносить антикоррозийное покрытие на авто своими руками, необходимо выполнить подготовительные работы:
потрескавшаяся краска или лак, а также очаги ржавчины удаляются;
автомобиль нужно тщательно вымыть теплой водой, в том числе и в труднодоступных местах;
все остатки воды должны быть удалены;
пороги промываются и тщательно высушиваются;
с дворников лучше снять щетки – обработка этих элементов из некачественной резины приведет к их разъеданию;
сиденья, педали и руль в салоне следует накрыть тканью, чтобы в процессе работы их не испачкать.
Стоит добавить, что краска в сравнении с резиной, способна выдержать любые антикоррозийные обработки.
После совершения всех подготовительных операций, можно приступать к выполнению антикоррозийной обработки своими руками. Перед обработкой своими руками следует внимательно изучить инструкцию, чтобы соблюдать температурные условия и учитывать особенности нанесения.
Обработку кузова антикоррозийным составом удобно проводить специальным пистолетом, который продается в комплекте с антикором или отдельно. Особое внимание необходимо уделять днищу, поскольку эта самая обширная и наиболее подверженная воздействию ржавчины часть кузова.
Материалы в труднодоступные места вводятся через имеющиеся заводские отверстия. Нанося антикор на поверхность авто, следует быть осторожным, чтобы не испачкать салон или не повредить контакты. Лучше удалять пятна такого средства, появившиеся в процессе обработки своими руками, сухой тряпкой.
Чтобы краска на поверхности долгое время сохраняла свой цвет, а на кузове не появлялась коррозия, проводить антикоррозийную обработку кузова следует регулярно.
2 комментария
Как раз собрался перед зимой обработать свой автомобиль , спасибо за дельные советы — почерпнул много полезного !
Отличные советы, как защитить свой автомобиь от коррозии. Многим пригодятся, кто эту работу проводит сам. Автору спасибо.