Уже как год в России представлена китайская компания GAC. У себя на родине GAC входит в десятку крупнейших автомобильных компаний. По числу реализованных автомобилей она на шестом месте по итогам прошлого года. Среди всех автомобильных марок она попала в двадцатку (18 место). Лидерами в Китае традиционно остаются зарубежные автомобильные компании. Первая тройка мест: VW, Honda и Toyota.
А вот в России у компании дела обстоят не так хорошо. За весь прошлый год было зарегистрировано всего 317 автомобилей GAC физическими и юридическими лицами. Показатель безусловно слабый. Здесь можно ссылаться на то, что у них дилерская сеть в прошлом году покрывала всего 8 российских городов. В 2021 году уже одиннадцать городов. Это хоть и медленный, но рост количества дилеров. Однако ситуация в этом году вряд ли бы изменилась, если бы у GAC не было плана расширять модельный ряд автомобилей, который сейчас состоит из трёх моделей. А предложить им есть что. На соответствующем сайте, посвящённом автомобилям этой марки, можно увидеть насколько много у них автомобилей разной классификации.
Что касается новинок для России, то предположительно это будет два кроссовера: среднеразмерный GAC GS4 и компактный GAC GS3. Раньше ещё поговаривали о седане и каком-нибудь электромобиле. Седанов в модельном ряду у GAC три. Неизвестно какой из них может быть претендентом на выход у нас. Электромобиля имеется четыре: три кроссовера и седан. Также неизвестно какой из них мог бы появиться у нас. Вряд ли седан и электромобиль привезут в 2021 году.
Что касается производства, то у себя на родине GAC имеет пять заводов. На этих заводах производятся не только собственные автомобили, но и автомобили зарубежных брендов. А вот в России у них собственного производства нет. Все автомобили привозятся из Китая, что из-за таможенных пошлин и утилизационного сбора увеличивает их стоимость, которая могла бы быть ниже (местным производителям утилизационный сбор компенсируется государством).
О том, что GAC рассматривает возможность производства автомобилей в России уже говорилось. Но никаких подвижек в этом направлении не видно. Разумно сначала увеличить дилерскую сеть, покрыв все крупные города страны, а уже потом запускать производство. Это они понимают. При нынешних объёмах в три сотни автомобилей в этом нет смысла. Думаю, что в 2021 и 2022 годах мы услышим ещё много интересных новостей о марке, а также их планах по закреплению в России.
Что касается глобального рынка, то ещё до России GAC закрепилась в некоторых странах ближнего востока, а также регулярно принимает участие в крупных международных автомобильных выставках.