Сегодня трудно найти такого автолюбителя, который бы не знал о победах спортивной команды КамАЗ на ралли «Дакар». Грузовые автомобили КамАЗ теперь хорошо известны за рубежом и получили мировое признание. Каковы же технические характеристики спортивных грузовиков КамАЗ? Дело в том, что спортивные автомобили имеют большие отличия от обычных автомобилей КамАЗ. Их специально готовят к ралли-рейду «Дакар», и грузовики проходят самую жесткую модернизацию, чтобы преодолеть все возможные проблемы во время гонки по пескам и дюнам в пустыне. Чтобы в день проходить несколько сотен километров, грузовик должен быть не только крепким, но и выносливым. Поэтому не удивительно, что в составе экипажа есть еще и механик, а не только пилот и штурман. В качестве образца возьмем КамАЗ «4911 EXTREME» — это прототип спортивного грузовика.
Силовой агрегат Ярославского Моторного Завода мощность в 730 л. с. и с крутящим моментом н.м 2700 отлично себя зарекомендовал себя на этом гоночном автомобиле в раллийных гонках. Ошибочно думать, что такие параметры созданы для максимально большой скорости. Ведь для ралли-рейда основное значение имеет крутящий момент двигателя, который нужен для преодоления высоких дюн и коварных песков. Тем более что на некоторых участках скорость может быть ограничена. Отличительной особенностью спортивного грузовика является то, что кузов крепится к раме, а кресла крепятся к кузову. Это помогает пилоту оперативно ощущать все нюансы поведения грузовика во время гонки и реагировать на малейшие изменения.
К тому же грузовик располагает дополнительными фарами освещения и оснащен лебедкой с электроприводом, на этом сайте, кстати, можно приобрести практически аналогичные запчасти для своего авто. В последнее время в ралли-рейде «Дакар» принимает участие прототип автомобиля КАМАЗ 4326. Он бы создан из-за очередных требований к грузовым автомобилям со стороны FIA. Благодаря этому можно было изменить технические характеристики согласно новым требованиям на серийной базе улов и агрегатов. Мощность нового гоночного внедорожника составляет 830 л.с. благодаря V-образному двигателю ЯМЗ 7Э846.10-07. Теперь автомобиль может спокойно спустится с очередной дюны и не зацепить бампером за поверхность. Потому что передний свес уменьшили, подвинув двигатель и кабину в сторону задней оси на 400 и 200 мм. соответственно.
Благодаря новым амортизаторам, ход автомобиля стал более плавным. В ралли-рейде гоночные автомобили «КаМАЗ-Мастер» сопровождают еще и боевые «технички». Основным их назначением является оказание помощи во время соревнований. Нужные запчасти и оборудование находятся в кузове «технички», в том числе и наборы шин с покрышками. Основное время для ремонта – это ночь, в это время механики делают все возможное для победы, восстанавливая гоночные грузовики. А если запчастей не хватит, то в дело пойдут и сами… «технички». Ведь они созданы на той же базе и имеют те же детали, что и гоночные КаМАЗы.
2 комментария
Хочу поздравить всю команду КАМАЗ-МАСТЕР с очередной победой на ралли *дакар*. А главное и техника зарекомендовала себя с наилучшей стороны. Россия ВПЕРЕД.
Благодаря стабильно хорошим результатам на ралли КАМАЗ стал одним из символов современной России. Не только калаши у россиян получаются.