Image default
Автостатьи

Парадокс Серхио Переса. Иметь деньги и талант, но оказаться вне Формулы-1

© twitter.com/racingpointf1

Формулу-1 часто критиковали за рента-драйверов — пилотов, которые платят деньги и приводят спонсоров, чтобы получить место в команде Ф-1. Но раньше команд было больше, и аутсайдеры и даже середняки действительно активно пользовались шансом продать место в машине. Надо сказать, сейчас этот неприятный механизм используется все реже. В нынешнем сезоне откровенным рента-драйвером можно назвать только Николаса Латифи, и то в гоночном темпе он не так уж плох.

В целом, если у тебя есть талант или деньги, то имеются все шансы оказаться в Формуле-1. А вот гонщик Серхио Перес близок к уникальной ситуации, когда талант и деньги вместе не дают места в болиде Формулы-1.

Еще недавно мексиканец имел трехлетний контракт с командой Рэйсинг Поинт (Астон Мартин с 2021 года), однако руководство решило, что место Переса лучше отдать Себастьяну Феттелю, который покидает Феррари. Контракт Переса разорвали, и он останется без команды после завершения Гран-при Абу-Даби. В Астон Мартине предпочли 4-кратного чемпион мира пилоту, который находится на пике карьеры и способен приносить не только деньги, но и спортивные результаты.

twitter.com/racingpointf1

Казалось бы, у пилота уровня Переса не будет проблем с новой командой. Выгнали из Рэйсинг Поинт — пригласит кто-то еще. Но, скорее всего, не пригласит. Сложилась ситуация, когда все места уже заняты, и только Ред Булл еще думает над напарником для Макса Ферстаппена. Алекс Альбон, к сожалению, пока не вывозит. Молодой пилот дважды в сезоне заехал на подиум, но этого откровенно мало. Альбон выступает не лучше, чем Пьерр Гасли, которого за подобные результаты в прошлом сезоне понизили в Альфа Таури и взяли как раз Алекса.

Ред Буллу не нужен конкурент для Ферстаппена. Быкам нужен помощник, который бы оказывал давление на Мерседес и регулярно финишировал в топ-5. В нынешнем чемпионате мы видим, что Ферстаппен постоянно оказывается один против двух Мерседесов, которые зачастую еще и просто быстрее. А Альбон в это время пытается прорваться в топ-10. Так Мерседесу борьбу не навязать, но выбора молодых пилотов из своей программы, которые могли бы заменить Альбона, сейчас нет. Перес, в целом, кажется идеальным вариантом. Серхио 30 лет, что для нынешней Формулы-1 не так уж много. Впереди у мексиканца минимум 3-4 хороших года карьеры, и возраст не должен стать проблемой. Серхио уже состоявшийся пилот, он провел 190 гран-при и знает, что и как нужно делать, и он не будет бояться или комплексовать перед Ферстаппеном, как это случилось с Гасли и Альбоном.

twitter.com/HondaRacingF1

Макс быстрее Переса? Скорее всего, да. Ферстаппена смело можно называть одним из двух-трех лучших пилотов в Ф-1 прямо сейчас, и в Ред Булле Перес вряд ли сможет обгонять голландца, но это и не нужно. Ему просто нужно быть рядом, помогать в битве с Мерседесом и использовать шансы, если у Ферстаппена и конкурентов что-то пойдет не так. Учитывая опыт Переса, можно не сомневаться, что больших конфликтов с Максом у него не будет.

Ко всем своим качествам Перес добавляет лучший сезон в карьере. Первая победа в карьере Ф-1, еще один подиум, два 4-х места и 4-е место в общем зачете, несмотря на две пропущенные из-за коронавируса гонки. Стабильный пилотаж, высокий темп и статус одного из топовых в Ф-1 пилотов по работе с шинами. Серхио едва не лучший по умению сберечь резину на долгой дистанции. Что еще? Ко всем гоночным плюсам Серхио стоит добавить финансовый.

Перес — чрезвычайно популярный спортсмен в Мексике, и он приводит за собой больших спонсоров. Это в свое время помогло ему удержаться в Ф-1 и спасти команду Форс Индия, а сейчас может стать козырем в переговорах с Ред Буллом. Если зайти на личный сайт Переса, то можно увидеть рекламу популярных и крупных южноамериканских брендов Telcel, Claro, Red Cola и многих других. И они заплатят деньги, чтобы их реклама была на болидах, например, Ред Булла. У Быков нет финансовых проблем, но дополнительные средства лишними не будут. Собственно, во многом только популярность Переса вернула в календарь Гран-при Мексики.

twitter.com/racingpointf1

Однако все указывает но то, что Перес останется без Формулы-1 в 2021 году. Ред Булл очень не хочет брать пилота со стороны, даже уровня Серхио Переса или Нико Хюлькенберга. Последний тоже находится среди претендентов на место Альбона, но шансов у Нико еще меньше, чем у Серхио.

Что выберет Ред Булл? Пока журналисты и эксперты склоняются к Альбону. Сам Перес уже заявил, что готов поставить карьеру на паузу и вернуться в 2022 году. Жаль, если гонщик такого уровня останется вне Ф-1. Должна сложиться уникальная ситуация, чтобы топ-пилот с большой финансовой поддержкой оказался вне Формулы-1. И, похоже, именно так все и сложилось.

Sport.ua Telegram

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Похожие посты

Минус Гран-при Канады. Формула-1 обновила календарь на сезон

admin

Непростой старт сезона Мерседеса: пилоты начали борьбу за место в команде

admin

АЛОНСО: «Покидаю Ф-1 не из-за болида. Я сделал все, о чем мечтал»

admin
Click on a tab to select how you'd like to leave your comment

Leave a Comment

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA


Яндекс.Метрика