Image default
Авто советы

Почему не стоит заправляться на полный бак

Почему стоит заправляться на полный бак

Заправка до полного бака: что надо знать?

full.jpg

Отправляясь с дальнюю дорогу, некоторые автовладельцы заливают топливо в бак, как говорится, по самое горлышко. Может ли такое действие быть опасным, и что необходимо знать при заливе топлива в бак под завязку?
Переливы и недоливы
У многих автомобилистов вызывают недоверие случаи, когда в баки их машин помещается больше топлива, чем указано в характеристиках. Бывает и наоборот, когда автовладельцев возмущает тот факт, что после заправки якобы пустого бака на табло колонки высвечивается «неправильная» цифра.
Переливы.
На самом деле причиной переливов является не столько недобросовестность сотрудников АЗС и «скрученные» колонки, сколько реальная вместимость бака. Почти у всех автомобилей указанная в инструкции емкость бака не предусматривает залив топлива под завязку. То есть, если заправить до отстрела «пистолета», бак может вместить 45 литров (как по паспорту). Если же «цедить» — 50—55.
Важно отметить, что наиболее точными являются японские автомобили — их баки редко вмещают свыше 10 процентов от указанной заводом емкости. В европейских машинах, наоборот, реальная вместимость баков может на 20—25 процентов превышать данные, указанные производителем. У корейских, китайских и российских марок сверх нормы получится залить порядка 15 процентов.
Недоливы.
Не спешите переживать, если, по вашему мнению, на заправке вас обманули. Когда загорается лампочка или бортовой компьютер показывает, что запаса хода уже вообще нет, это не означает, что бак пустой. Практически все производители автомобилей закладывают так называемый «резервный запас топлива». Это тот минимум, который позволяет автовладельцу проехать еще 30—50 километров (в щадящем режиме) даже после того, как бортовой компьютер просигнализировал о нулевом запасе хода. По сути, это та же перестраховка, что и преднамеренно завышенная скорость — все спидометры показывают несколько большую скорость, нежели есть на самом деле.
Однако некоторые автопроизводители указывают этот резерв. Например, у группы VAG (Volkswagen, Audi, SEAT, Skoda и прочих) в зависимости от модели резервный запас топлива может составлять 10—13 процентов от паспортной емкости бака — примерно 7 литров. То есть, когда электроника показывает, что бак пуст, в реальности в нем плещется еще несколько литров топлива.
Зачем производители правдами и неправдами заставляют автовладельцев не медлить с заправкой и быстрее заехать на АЗС, нарочно программируют компьютер так, чтобы он не показывал остаток хода? Делается это лишь с одной целью — дабы владельцы машин не «угробили» их и, соответственно, не заставляли ремонтировать их по гарантии. Пустой бак может привести к нежелательным поломкам топливного насоса и не только. Поэтому рекомендуем никогда не выкатывать топливо до минимума.
Заправляем под завязку
Заправлять машину под завязку целесообразно, если вы собираетесь в дальнюю дорогу. Логично, что иметь в баке 60 литров лучше, чем 45, — больше запас хода, значит, можно реже заезжать на АЗС. А зачастую на вашем пути может просто не оказаться заправки — есть риск остаться без бензина прямо в середине пути где-нибудь в глуши.
Но не забывайте, что в современных авто есть сложная система вентиляции бака. Если залить топливо под завязку, работа этой системы может быть нарушена.
Система вентиляции зачастую имеет три клапана. Гравитационный закрывает вентиляционную трубку, как только автомобиль наклоняется более чем на 45 градусов. Он же не допускает выливания топлива через вентиляционную трубку при авариях. Находится между топливным баком и адсорбером, который поглощает бензиновые пары из бензобака.
Электромагнитный клапан под управлением впрыска топлива открывает доступ газам из адсорбера к впускному коллектору. Находится он в моторном отсеке.
А вентиляционный клапан во время движения подает в бак атмосферный воздух в соответствии с расходуемым топливом. Поэтому в баке не может образоваться пониженное давление. Находится он в области заливного патрубка. Если же заправить авто под завязку (некоторые даже трамбуют топливо, покачивая автомобиль), работа системы вентиляции бака может быть нарушена. Возможно и вытекание топлива как через пробку заливной горловины, так и через дренажные трубки топливной системы.
Во втором случае подтекание будет малозаметным, поскольку трубки находятся в скрытом от глаз месте — под задним крылом или боковиной. В этом случае возможно попадание топлива на различные части автомобиля: резиновые детали ходовой, проводку, детали трансмиссии, тормозную систему. И самое опасное — на детали выхлопной системы (глушитель), которые, как известно, нагреваются до высокой температуры! С тормозами опасность та же. Если в случае с резиновыми частями проще — они просто размякнут, то с тормозами и глушителем дело обстоит серьезнее. Не исключено воспламенение и даже взрыв!
Подведем итоги
Вышеуказанные последствия связаны с тем, что ухудшается подача топлива. А должно быть так — в том объеме, в каком расходуется топливо, в бак должен проникать воздух, иначе в нем образуется пониженное давление, и подача топлива ухудшается или приостанавливается. Также бак должен вентилироваться, для того чтобы у топлива была возможность для расширения при нагревании. Лучше заправляться до отстрела (достаточно иметь про запас канистру с топливом) и учить правила экономичной езды.

Похожие посты

Какие автомобили подходят для свадьбы

admin

Советы по выбору воздухозаборника

admin

Как убрать битум с кузова автомобиля?

DaniloMaster

12 комментариев

Валентина 31.07.2018 at 21:11

Достойная информация, а я то думаю …почему муж всегда не заправляет полный бак? Наверное все знал,а со мной не поделился. Но теперь и я знаю. Автору спасибо, и со своими подругами поделюсь тоже.

Reply
Михаил 18.10.2019 at 04:18

нда…….в заключении автор статьи посоветовал заправлять бензин в канистру……чтобы при аварии сначала вам снесло голову канистрой далее оставшихся в живых поджарило. Ну уж нет, лучше заливать полный бак.

Reply
илья 22.10.2019 at 17:16

Весьма интересная статья.

Reply
Надежда 30.10.2019 at 01:55

Хоть я и не водитель, но прочитала статью с интересом. При случае могу вставить в разговоре и свои пять копеек.

Reply
Даниил 03.01.2020 at 21:29

Сижу думаю что-то не так с бензобаком…А я его просто наливал полностью)Спасибо за статью!

Reply
Alexander Vorontsov 21.04.2020 at 18:18

Блин открыли америку, это любой мало-мальски нормальный водила знает.

Reply
Alexander Vorontsov 21.04.2020 at 18:23

У вас самая конченая капча которую я видел, поменяйте иначе комментов толком не будет

Reply
Алена 01.08.2020 at 21:10

Спасибо за полезную информацию, больше не буду заправлять на полный бак.

Reply
Жанна 18.08.2020 at 00:33

Может и должен об этом знать каждый автовладелец, но я, например, не знала. Все думала, что у меня с баком. Ну, теперь знать буду, благодаря этой статье.

Reply
Ирина Т. 20.02.2021 at 11:22

Полезная статья. Всегда прошу сервисмена заливать до первого щелчка

Reply
Оля 18.04.2021 at 18:58

Интересно было почитать. Спасибо за полезную информацию.

Reply
Валентина Рябухина 04.03.2022 at 09:16

Для меня статья оказалась весьма поучительной, так как всегда стараюсь, чтобы бак с бензином был полный. Часто выезжаю на дальние расстояния, наверное поэтому. Теперь уж лучше канистру с собой буду возить, на всякий случай. Спасибо за достойную информацию.

Reply
Click on a tab to select how you'd like to leave your comment

Leave a Comment

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA


Яндекс.Метрика