Image default
Мото Статьи

Подытоги 7 лет в седле Почти ровно шесть лет назад я в заснеженной Перьми…

Подытоги 7 лет в седле
Почти ровно шесть лет назад я в заснеженной Перьми смотрел, как подруга уже бывшего хозяина Ямахи ТДМ900А, прощаясь, украдкой гладит ТыГыДыма по седлу. Осталось только пара подписей в договоре и загрузить мой новый мот в кузов пикапа. Ну и добраться домой, в Златоуст.

Это была предистория второго в моей жизни мотосезона. А годом раньше мой друг, обзавёдшийся Боливардом, предложил мне взять на время его предыдущий мот — китайскую реплику Вираги. На тот период я остался без машины, так что это было решением задачи мобильности, так что никакой лирики и «исполнений детской мечты».

До этого мое знакомство с миром мотоциклов ограничивалось разовой поездкой в 16 лет на «восходе» двоюродного брата. По территории сельской школы в Башкирии. А сельская школа в Башкирии это нехилый участок земли, включающий не одну сотку огородов, лесопилку, само здание школы и дома учителей. Вот и на тропинке между рекой и штабелями брёвен меня, новоиспечённого водытэля мотоцикла и встретил с радостной улыбкой и распростертыми объятиями мой пятилетний племянник… делать было нечего, между рекой и брёвнами я выбрал второе, так как река бежала в овраге, глубиной метров 5… Восход чиркнув по стволам, вошёл как нож между брёвен. Я сидел на вросшем в лесоповал мотоцикле и запоздало покрывался холодной испариной.
Через два дня тот же брат повёз меня и мою сестру в соседнюю деревню на дискотеку… по дороге к которой, сворачивая на грунтовку, мы благополучно завалились. Я, как сидевший на заднем крыле, летел дальше всех. Пострадал только брат, получив глубокую рану щиколотки.

В общем, после такого знакомства я спокойно жил без мыслей о двухколесном коне тридцать лет. Единственная мимолётная встреча с мототемой была, когда однокурсник приехал в гости в общагу на свежеприобретенной Яве. И после обмывки этого радостного события мы с ним затолкали через пешеходный верхний! переход Яву в электричку на платформе «Отдых» в Москве, для возвращения ее и весьма нетрезвого пилота в Жуковский.

Итак, Стелс-Вирага. 400 кубиков, вполне заметная динамика в городских условиях, пыточное сиденье в сочетании с полным бессилием на трассовых скоростях. Первую поездку по работе в 300 километров я завершал елозя по седлу и в утрированной стойке. В общем этот мот мне «не зашёл», а вот идея иметь мотоцикл понравилась. И откатав за сезон 6000 я принялся за поиск мотоцикла, который мне бы подошел. Естественно выбор пал на паркетник, турэндуро. Вопрос был — а какой? Нет, пернатых я не рассматривал. Не по бюджету, ни вообще. Чисто разумом сделан выбор — я хочу Ямаха ТДМ900А. Именно «А» — АБС.

ТыГыДым стал моим верным другом на 4 года. Я едва дождался, когда сойдёт снег с дорог и вот, момент истины. Первый выезд. Непривычно высокий после Стелса. А уж после мышиных габаритов стелса — ощущался как слон. Но стоило тронуться с места — как я в него влюбился. Высокий центр масс в сочетании с моим ста килограммами делал его «парящей бабочкой», а 86 лошадок почти позволяли отжигать, «как пчела». В стойке ТДМ перекладывался в виражах, как велик BMX. V-твиновский, благодаря распредвалам, алгоритм работы цилиндров обеспечивал приличную тягу и стабильность заднего колеса в поворотах.

С 30 лет я достаточно плотно подсел на снегоходы, причём кроссовые и горники, что немало помогло потом в освоение мото, а так как я и мой друг Яша ( провокатор-вирагодаритель) относимся к небонырам (парашютистам), то вместе с мотоциклом он обеспечил меня теоретическим материалом — ссылками на Кейт Кода и Ли Паркса. Ибо — знать с чем ты имеешь дело, залог безопасности и удовольствия. Но все это не освобождало от необходимости легализации и получения категории «А» в права.
А с этим была засада. В городской автошколе в связи с изменением стандартов, первый набор на обучение начинался только осенью… Так что первый совместный сезон я и ТДМ почти полностью провели в статусе нелегалов. Со всеми сопутствующими событиями. Правда это не помешало скатать в Москву и на пару с Яшей проложить кольцевой маршрут через Башкирию, Свердловскую и Тюменскую область для исполнения норматива ЖЖ. Ну и итог первого сезона — 36000 км. Если на Стелс гаишники внимания за все время владения так и не соизволили обратить, то ТДМ пару, тройку раз становился объектом охоты, но ни разу в городе базирования.

Самый забавный эпизод был в соседнем Миассе, когда на светофоре из стоящей в двух машинах впереди гаишной Рено выскочил майор и кинулся в атаку. Медленно, на скорости слегка превышающей беговые возможности человека, я отлавировал его стороной и спокойно поехал к парковке торгового центра. Где меня ждала жена на своём автомобиле. Я даже не успел заглушить мотор, как с визгом тормозов перед мной опять явился тот же Рено. Как чертики из табакерки знакомый уже майор и водитель в чине лейтенанта выскочили из экипажа. Чисто инстинктивно, на нейтрали, газую. И служители закона, как те же чертики, зачем-то запрыгивают обратно в салон автомобиля. Неспешно ( дело на оживлённой парковке) разворачиваюсь и отправляюсь восвояси.

Первое падение, как подавляющее большинство, было на нулевой скорости, обычно при остановке под уклон и на песке. Благодаря дугам и широкому центральному кофру без последствий для ТыГыДыма. Первое зеркало я разбил, когда решив, что ТДМ вполне эндуро, полез к озеру через холмы поросшие соснами с развитой и частями торчащей наружу корневой системой. Вот на одном корне на крутом спуске меня и развернуло. Даже не упал, но в развороте чирканул рукояткой об ствол, начисто снеся зеркало заднего вида. Родные зеркала искать не стал и заменил на первое, что подошло. Тем более второе падение в посыпанной песке повороте привело к ликвидации второго родного. Падение глупое и единственное на скорости у меня, запомнилось только заинтересованным взглядом водителя стоявшей впереди, на противоположной обочине видавшей виды десятки. И явным его разочарованием, когда ТДМ скользящий на дугах и глушителе не доехал до бампера каких-то полуметра.
Даже за хлебом катаюсь в экипе, так что падение только добавило опыта, а не следов на шкуре.

Готовясь к теоретическим экзаменам в ГИБДД, я использовал приложение по билетам в смартфоне. Буквально используя каждую свободную минуту. Как результат — экзамен я сдал за одну минуту и сорок секунд. В практических экзаменах мне сложно давалась только доска. В немалой степени из за легкого китайского мотоциклика, которым мне было в разы сложнее управлять чем моим ТДМом. Но сдал я на права с первой попытки. Буквально за пару недель до закрытия сезона.

Следующие два года прошли с ТыГыДымом в полной гармонии. Увеличивая его пробег с каждым летом на 20- 25 тысяч километров. О некоторых моих поездках я писал тут. Но потихоньку, исподволь начинали посещать мысли о том, что с асфальта я фактически не съезжаю, крейсер за 140 км/ч для ТДМ выходит за зону комфорта его двигателя. В общем пора идти нам дальше по разным путям. Ему к новому хозяину, а мне пока к новым мукам выбора.
За время ТыГыДымства я накатал около 80000 км и всегда вспоминаю его с тёплыми чувствами.
Для документирования памяти сдал заявку на Кросс-Россия и получил ее.
ТДМ в итоге ушёл моему знакомому, по дружеской цене и с кучей предупреждений и рекомендаций о том, какой обширный фронт работ ему предстоит. Общаемся, он доволен… ну в большей мере.
А с выбором мото в принципе муки были, но локальные. Класс турэндуро сразу был вычеркнут, спорты меня и раньше и теперь не волнуют. Покатавшись вдоволь на Боливарде Якова я вычеркнул из списка интрудеры и все остальное, что подразумевает посадку с вытянутыми вперёд ногами.
В общем выбор мой был FJR1300. Уже наметил хороший мот в Москве, переговорил с владельцем, связывался с салоном Ямахи в Челябинске по возможности взять новый… Но, в отличии от ситуации с ТДМ, я не был уверен в своём выборе. Ну и купил себе Хаябуса. О нем я много тут уже писал.
П.С. Статья написана в порыве графоманства, отягощённого мототоксикозом и не несёт практической цели.
П.П.С. Некоторые моменты могут быть выданы за художественный вымысел и не являются признанием в совершении хулиганистых поступков)
https://vk.cc/bZ2e87

Похожие посты

Куда катится мода…🤦

admin

Старая добрая тёмная тема

admin

Приветствую продаю ваз 2107 инжектор 2004 года На ходу надо только поменять датчик температуры…

admin
Click on a tab to select how you'd like to leave your comment

Leave a Comment

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA


Яндекс.Метрика