Перед дальней дорогой у каждого автомобилиста голова болит от разных препонов, которые он может встретить на пути. Одним из важных моментов является сбор информации о «засадах» ГИБДД подстерегающих в пути и тут всегда полезен сбор информации о возможных проблемах, кто-то пытается раздобыть радар-детекторы. Но есть устройство, которое поможет не только собирать необходимую информацию в дороге, но поможет в случае беды в пути. Таким средством является Си-Би-рация гражданского диапазона 27 МГц.
Были времена, когда машины могли себе позволить далеко не все, а о мобильных телефонах даже не было и речи, а вот рации были совсем не редкостью. Специальных служб оказывающих помощь на дороге тогда просто не существовало и на помощь друг другу могли прийти только сами водители. В те времена рация была тем самым инструментом, который помогал водителям проявлять взаимопомощь на дороге. Кому-то помогли найти безопасную дорогу, кому-то помогли в непредвиденной ситуации. Так информация передавалась от водителя к водителю.
Водители дальних перевозок дол сих пор используют для поддержания связи «сибишки». Одной из причин, по которой водители до сих пор используют рации элементарная возможность развеять скуку в дороге. Среди водителей давно распространено убеждение, что если фура сбавляет скорость перед населённым пунктом, то, скорее всего вскоре появятся сотрудники ГИБДД. Водители грузовиков всегда знают благодаря этой связи, где их поджидает «засада» ГИБДД, так же можно посоветовать место для хорошего отдыха в пути.
Обычно рацию используют для сбора различных фактов, но если Вы решили при помощи её пообщаться, не забывайте некоторые правила общения между дальнобойщиками. Обращение в эфире должно начинаться с дружеского приветствия. Например: «Ребята проверка связи, хорошо ли меня слышно?» Ответом на такую фразу обычно становится: «Прекрасно слышу тебя, братишка». В информации о сотрудниках ГИБДД обычно сообщают, где и на каком километре они стоят, причём достаточно корректно называют место стоянки «работой машинки». Например: «В месте ремонта дороги на 905 километре стоит машинка и ловит за превышение скорости».
О пробке, образовавшейся на дороге, сообщать стараются сразу, чтобы как можно больше водителей успели свернуть на объездную дорогу. Для того чтобы поговорить между собой водители стараются перейти на отдельный канал. После окончания разговора принято пожелать всем счастливого пути.
На легковых машинах Си-Би устанавливают в основном водители такси, либо сотрудники службы спасения, работающие вне штата. Конечно, рация необходима в основном если Вы частоо часто ездите по трассе тут есть не очень приятные моменты в городе много шумов, дальнобойщики ругаются матом в эфире, переговоры между таксистами достаточно скучны. Но как только вы выйдите за город всё преображается и тут действительно много полезной информации. Ну и конечно рация удобно для использования в нескольких машинах, так как разговаривать можно бесплатно достаточно длительное время.
Правда в нашем административном кодексе РФ есть статья 136, которая обязывает всех граждан регистрировать СИ-Би радиосвязь в органах Россвязьнадзора. И тут неважно используется радиостанция или нет. Регистрацию радиостанции можно пройти бесплатно, сроком на 10 лет. С момента подачи заявки и составления соответствующего протокола. Затем производят замеры технических параметров излучений. В соответствии с КоАП РФ, нарушение п.1 ст. 13.4 КоАП РФ влечёт предупреждение или наложение административного штрафа от 100 до 300 рублей с конфискацией средств радиоэлектронной связи и (или) высокочастотных устройств или без таковой. Привлечь к подобной ответственности могут только органы госнадзора за связью и информацией. Сотрудники милиции и ГИБДД не имеют такого права. Правда сотрудники могут изъять и составить протокол за нарушение ст. 13.4 КоАП РФ.
Обычно такие средства связи приобретают на рынке. Стоимость всего комплекта. А так же настройки устройства составляет около 5000 рублей. Приблизительно столько же Вы потратите на радар-детектор, но пользы от рации гораздо больше. Да и возможность избежать штраф достаточно быстро окупит устройство.
2 комментария
Никакая это не игрушка , а трассе без рации вообще делать нечего. Сейчас использую радиостанцию MegaJet MJ-3031M Turbo — очень доволен. Если честно, то без нее уже не комфортно. Раньше была Алан 100 нормально работала, правда много помех, из-за этого поменял. Ну а так можно и Аланом пользоваться, если денег мало, только антенy надо брать длинную. Чем выше антенна и чем «мощнее» у нее катушка — тем связь будет дальше.
А статью, кстати спасибо! Удачи вам
Интересная и полезная вещица. Думаю,что её наличие в автомобиле-необходимость.