Новый британский кроссовер Range Rover Velar 2017-2018 не только умопомрачительно выглядит, но и вдохновенно едет
Казалось бы, вряд ли возможно нарисовать кроссовер, еще более эффектный, чем Jaguar F-Pace, вышедший из под пера дизайнера Яна Кэллама. Ан нет – его коллега по цеху Джерри Макговерн, заведующий стилем внедорожников Land Rover, создал еще более впечатляющий Range Rover Velar – автомобиль не просто симпатичный, а завораживающе красивый. Ирония заключается в том, что основой для этой машины послужил вышеупомянутый Ягуар – оба кроссовера построены на одной и той же модульной платформе, которые британцы называют IQ[Al]. Так что технически и «эф-пейс», и Велар почти одинаковы. Но есть нюансы.
Дизайн Range Rover Velar 2017-2018
Внешность – это, конечно, первое, на что обращаешь внимание. На вид – стопроцентный Рейндж Ровер! Но выглядит Velar намного более экспрессивно, чем старшие модели. Кроссовер кажется очень динамичным даже в статике – он словно мчится, не двигаясь. Силуэт как будто обточен скоростью. Отличная работа, мистер Макговерн! А еще круто выглядят наружные ручки дверей, которые выезжают из кузова при нажатии на кнопку. Создатели машины утверждают, что снег и наледь им не страшна: они могут проломить корку льда толщиной 4 мм. То есть ледяной дождь им не страшен.
Салон Range Rover Velar 2017-2018
Внутри – космос. Такое впечатление рождают три экрана, расцветающие яркими красками при включении зажигания. Первый – это «телевизор» мультимедийной системы, расположенный по центру передней панели. Он имеет регулировку по углу наклона, дабы можно было его настроить таким образом, чтобы избежать бликов на глянцевой поверхности. Второй тач-скрин – тот, что пониже – заведует управлением различными системами машины, начиная от климат-контроля и обогрева сидений и заканчивая настройками шасси. А третий дисплей – это виртуальная приборная панель, заменившая собой традиционные аналоговые приборы. Все эти нововведения позволили свести к минимуму присутствие кнопок в интерьере. Более того, даже на спицах мультифункционального руля вместо клавиш появились сенсорные панели.
Мультимедиа Range Rover Velar 2017-2018
Яркая внешность Велара не входит в противоречие с функциональностью. Здесь достаточно просторный задний ряд сидений, который можно сложить в пользу багажника, получив почти ровную погрузочную площадку. Центральная секция спинки складывается отдельно – это позволяет сохранить четыре посадочных места в салоне и разместить в нем поклажу негабаритной длины – лыжи, сноуборды, клюшки и прочий спортинвентарь. Но даже если оставить второй ряд в покое, то багажник все равно будет радовать вместительностью – и это при том, что в его подполье достаточно места для полноразмерной запаски. Дверь грузового отделения, разумеется, открывается при помощи электропривода.
Проходимость Range Rover Velar 2017-2018
В отличие от родственного Jaguar F-Pace, новый Range Rover Velar может быть оснащен пневмоподвеской, позволяющей регулировать дорожный просвет. Это здорово выручает на бездорожье, когда приходится двигаться по сильно пересеченной местности. И хотя у Велара нет понижающей передачи, он способен проехать там, где застрянет большинство других кроссоверов. Истинный Рейндж Ровер должен чувствовать себя уверенно за пределами асфальта – таковы установки, которыми руководствуются британские инженеры. Под это дело особым образом заточена управляющая электроника, которая умеет адаптировать шасси к различным типам бездорожья.
Технические характеристики Range Rover Velar 2017-2018
Подвеска Велара – это своеобразный компромисс между спортом и комфортом. Плавность хода немного лучше, чем у аналогичного Ягуара, однако рулевое управление все еще достаточно острое. Но ощущения спортивности здесь больше, чем самой спортивности. Машина заигрывает с водителем, однако доигрывать партию до конца не хочет. Ездить по-настоящему быстро кроссовер не любит, хотя наверняка умеет. Тем более, что моторы этому весьма способствуют, особенно трехлитровые V6 – как бензиновый, так и дизельный. Но даже базовые четырехцилиндровые двигатели семейства Ingenium – 180- либо 240-сильный дизель плюс 250- либо 300-сильный бензиновый турбомотор – довольно уверенно справляются с крупным кроссовером, наделяя его более чем достойной динамикой разгона.
Комплектации и цены Range Rover Velar в России
Самая доступная версия со 180-сильным дизелем в базовой комплектации оценивается в 3 880 000 рублей. Ровно в такую же сумму обойдется и машина с 250-сильным бензиновым мотором. Модификации с V6 дороже: 5 300 000 стоит дизель, 5 340 000 – бензин. Выбрав комплектацию подороже и дополнив ее опциями легко увеличить исходную цену на миллион-другой: так, скажем, хорошо оснащенный 380-сильный Velar в исполнении First Edition оценивается в 7 218 000 – и это без учета дополнительного оборудования. Дорого? Конкуренты тоже недешевы. Кстати, а кто они? В основном, немцы – Porsche Macan, Mercedes-Benz GLC, BMW X3 и Audi Q5. Ну и, разумеется, ближайший родственник Jaguar F-Pace. Как же без него?!