Image default
Мото Статьи

С мотоцикла на электрический стул В последние дни стало модно обвинять мотоциклистов. Всех подряд,…

С мотоцикла на электрический стул
В последние дни стало модно обвинять мотоциклистов. Всех подряд, даже непричастных, во всех смертных грехах. Варламов, Бессараб, Альпы, Германия, часовня XIV-го века…
А за обвинениями неизбежно последует наказание. Пора, пора сажать мотоциклистов на электрические стулья.
Что ж, пожалуй, надо проверить на собственной шкуре, каков он, этот самый электрический стул….

Описание в стиле жёлтой прессы сработало? Нет? Да и пофиг 🙂

Вашему вниманию предлагается тест мотоциклистом электрической “табуретки” под названием White Siberia Mini 1000w (фото из Интернета).

Началось всё с того, что в один из приездов в областной центр к одному из товарищей, удивил он меня новостью о том, что приобрёл себе электросамокат. Сперва я думал, что это действительно что-то близкое к обычному самокату с моторчиком, детишек развлекать. Но когда он его показал… А когда ещё и рассказал, что он сам на нём на самом деле ездит по городу, а не детям развлекушку купил… В общем, не протестировать было бы просто непростительно.

Краткие ТТХ: электросамокат, колёса диаметром 12,5 дюймов (внешний). Рабочее напряжение — 48 В. Емкость аккумулятора — 18 Ач, хватает примерно на 40 км.
Мощность прописана 1000 Вт, хозяин говорит, что враньё. По его собственным замерам, замерам других владельцев на youtube — номинальная мощность от силы 600 Вт. Говорит, до этого была модель от того же производителя, промаркированная 500 Вт, незначительно отличающаяся отдельными деталями от нынешней, мотор-колеса остались прежние, поменялась только надпись на них 🙂
Производство — Китай. Сама компания вроде как основана каким-то россиянином, но 100% китайская. Качество — соответствующее. Анекдот про “после сборки тщательно обработать молотком и напильником” по-прежнему актуален. С завода задняя подвеска сперва не работает, а потом вообще разваливается из-за просчётов в конструкции. Кривая передняя вилка, неправильно установленные тормоза — список косяков устал слушать. По словам хозяина, производитель везде обещает, что любые обнаруженные недостатки устранит за свой счёт, но по факту обращений к нему — не делает ничего.
К счастью, я катался уже на доработанном варианте 🙂 на котором, кроме устранения заводского брака, дополнительно заменена фара, установлены поворотники.

Ну что ж, приступим.
Садимся. Не развалился — уже плюс 🙂
Сиденье под моим весом в 90 кг в экипе продавливается практически полностью, до смыкания витков пружин остаются считанные миллиметры. Поездка явно будет жестковатой (забегая вперёд — полностью подтвердилось). На удивление, подвеска, которая является основной отличительной чертой данной модели от целой кучи выглядящих точно также, не сложилась до упора, превращая самокат в ригид, а даже не преодолела и трети своего хода. Хозяин говорит, в характеристиках написано, что выдерживает до 140 кг. Что скорее отражает китайский оптимизм, чем реальность 🙂 Посадка в целом достаточно неплохая, ожидания были куда хуже. Угол в колене близок к 90 градусам, поигравшись с высотой сиденья можно найти комфортное положение, несмотря на то, что в целом самокат очень короткий.

Управление записано на подкорке любого “табуреточника”. Рукоятка “газа”, два тормоза на ручках. Пробую тронуться — подрыв неплохой, торможу…

Тормоза. Нуууу…. они есть 🙂 Хотя бы номинально. :)) Изначально, как я не давил, заблокировать даже переднее колесо так и не смог даже на “пешеходной” скорости, сказал хозяину, он чего-то там подкрутил, стало намного лучше. После мотоцикла, конечно, тормоза в целом работают по принципу “выкл — вкл” 🙂 Очень быстро истираются колодки, буквально за пару поездок может перестать нормально тормозить, надо постоянно регулировать. Где-то к середине первой поездки приспособился к стилю езды “отпусти газ пораньше” — и тормоза реже дёргать, и заряд экономится.

Скорость. Я — скорость… Стоп! Это не отсюда 🙂 Максималка по штатному спидометру — 34 км/ч. По GPS — 39,5 (постоянно прыгает 39/40). Хозяин полегче меня, под ним по спидометру бежит 36. На полностью заряженном аккумуляторе, по ровной дороге, без встречного ветра. Падает заряд — падает максималка, горки тоже скорость снижают здорово (движок меньше, чем в 1 л.с. — ничего удивительного). В целом, по ровной дороге без ветра на полуразряженном аккумуляторе бежит 30 км/ч. На одной “палке” из пяти — едва-едва может растолкаться до 25. Что самое неприятное — израсходовав половину заряда самокат переходит в режим экономии и на ручку “газа” реагирует с запаздыванием минимум на секунду (т.е. ручку открутил — а ничего не происходит, совсем) и динамику разгона снижает раза в три.

Управляемость. Тут я ожидал самого худшего. Очень короткая база, маленькие колёса, огромная штанга руля… Но неожиданно — очень достойно. На прямой — стабилен, из-за малого веса в поворот укладывается даже плевком в противоположную сторону, при этом позволяет закладывать очень хорошо, не “под коленочку”, понятно, но для его конструкции — то же самое. В общем, в поворот на максималке можно заезжать спокойно (в пределах разумных радиусов, конечно).
Бич данного транспорта, как и любой “табуретки” с мелкими колёсами, — любые более-менее крупные дорожные неровности. Только тут всё усугубляется жёсткостью хорошо накачанных колёс (иначе вес держать не будет) и предельно малыми ходами подвесок (сантиметра три от силы) и весом. Камни, размером больше грецкого ореха, надо однозначно объезжать. Отпускать руль нельзя вообще, словить от неровности расколбас и улететь можно совершенно спокойно.

При всё при этом, съехать с асфальта — совсем не проблема, если съезжать на грунтовку и не сильно лихачить, помня о том, что подвеске ходов ещё может и хватить, а вот сиденье точно пробьёт до полного смыкания витков пружин и пинка под зад. Да, по просёлку я его тоже погонял — хотелось понять, подойдёт ли под мои деревенские условия эксплуатации. По грунтовке, лесным тропинкам передвигаться можно без проблем, а вот гравийка — “это больно”. Так что у себя я его эксплуатировать не смогу при всём желании, пока что единственная “электричка”, которая способна более-менее пережить типичную деревенскую гравийку с ямам — Citycoco.

В городе — удобен, если Вы живёте в доме с лифтом и пандусами. Влезает даже в пассажирский лифт без проблем и ещё место для двух человек есть (спокойно ехали я, хозяин и самокат). При весе в 28 кг и достаточно неудобной для хвата конструкции, регулярно по лестнице таскать, как мне видится, можно не дальше второго этажа. Ну или если есть прям жгучее желание — третьего.

Купил бы я себе, проживая в городе? Конкретно этот — нет, слишком недоработанная конструкция, тормоза и поведение при разряженной батарее хоть и компенсируемы опытом, но постоянно так ездить — ну его нафиг (хотя хозяин — ездит). Что-то более проработанное — ну как минимум бы здорово задумался, для типичного маршрута “дом-работа-магазин” такой формат очень даже неплох, добираешься быстрее общественного транспорта, а значит, в час пик и быстрее автомобиля, гараж/стоянка для хранения не нужны, всегда под рукой, можно ехать по велодорожке/тротуару. Комбинация электричка (подобного форм-фактора электросамокат) + Электричка (большой турист с хорошей ветрозащитой) вполне себе имеет право на жизнь.

За сим разрешите откланяться. Надеюсь, Вам это было интересно и/или полезно.

ПыСы специально для секты прямоточников-пересветчиков:
Самокат, конечно, не абсолютно бесшумный. Шуршат шины, в некоторых режимах слегка гудит электромотор, на данном экземпляре в определенной точке торможения дребезжат тормоза. Но как вы сами понимаете — в сравнении с этим даже самый тихий “дырчик” грохочет громче всех ваших Акроповичей с Ванями-Ханями.
Свет — не штатный, но это скорее даже минус, потому что имеет четкую границу, а штатный светит во все стороны. Плюс расположена фара на высоте дюймов 15 от поверхности земли. Т.е. на дороге, во вашему мнению, я должен быть “не виден” от слова совсем.
Так вот — “не заметил” и пытался перестроиться “в меня” ровно один — какой-то тип на тонированной рубероидом Приоре, которому резко понадобилось повернуть во двор, а на поворотах он решил традиционно экономить. Поскольку по нему всё было понятно по внешнему виду его колымаги — сюрпризом для меня это не стало, затормозил почти до полной остановки и всё. Ехал бы я на своём ёбрике — было бы ровно то же самое. И даже возьми я Голду — не изменилось бы ровно ничего.
Все остальные — прекрасно видели, объезжали, пропускали и т.д.
Источник: https://vk.cc/axE4Gi

Похожие посты

Koolt Creations: кастом Yamaha XT600 Bultaco Стефан Лэнтчнер — итальянец, живущий в Барселоне, Испания,…

admin

Мотозолушка

admin

#мотобазарэкип #ммбирюкова Продам Москва 10000 рублей. Черепаха Dainese Manis Jacket Pro (S) Абсолютно новая,…

admin
Click on a tab to select how you'd like to leave your comment

Leave a Comment

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA


Яндекс.Метрика